Тест по "Социологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 08:43, тест

Описание работы

1. Какое из перечисленных ниже качеств не относится к научному знанию:
1) эмпиричность;
2) передаваемость;
3) нормативность; +
4) обобщающий характер.

Файлы: 1 файл

60___.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

Тесты по социологии

1. Какое из перечисленных ниже качеств не относится к научному знанию:

1) эмпиричность;

2) передаваемость;

3) нормативность; +

4) обобщающий характер.

2. Социология — это наука о поведении:

1) групп, состоящих из небольшого числа людей;

2) личности в обществе;

3) больших социальных групп; +

4) людей в своей семье.

3. Какое из приведенных ниже суждений в наибольшей степени применимо к тому, чем занимается общая (теоретическая) социология как научная дисциплина:

1) изучение и составление типологии общественного мнения по 
    2) самым разнообразным поводам социальной жизни;

3) психология, приложенная к большим и малым группам людей;

4) изучение общества в целом и больших социальных групп без 
    5) выделения индивидуальных особенностей входящих в них людей; +

6) изучение особенностей поведения людей в составе больших и малых групп.

4. Предметом социологии как научной дисциплины выступают:

1) взаимоотношения и связи людей по поводу производства материальных    

    благ, их обмена и распределения;

2) явления взаимодействия людей и человеческих групп друг с другом; +

3) события, когда-либо имевшие место, и роль конкретных людей  в них;

4) механизмы мотивации и регуляции поведения людей.

5. Какое из перечисленных ниже понятий относится к сфере изучения социологии:

1) симпатия;

2) капитал;

3) статус; +

4) чувство.

6. Ученые обнаружили наличие определенной статистической связи между психическим расстройством и безработицей. Попросили психиатра, психолога и социолога прокомментировать эту связь. Какой из приведенных ниже комментариев принадлежит социологу.

1) симптомы расстройства (плохой сон, подавленность, плохое эмоциональное состояние) являются следствием, а не причиной безработицы, поскольку, перестав быть кормильцем семьи, мужчина теряет уверенность в себе и впадает в депрессию;

2) люди, проявляющие признаки подавленности и расстройства, не способны к активному поиску работы и не могут долго сохранить за собой имеющуюся работу, поэтому душевное состояние является причиной безработицы;

3) длительная безработица вызывает вялость, апатию, снижает остроту восприятия окружающего мира, поэтому при встречах с потенциальным работодателем такие люди производят не самое благоприятное впечатление;

4) безработица очень часто является фактором семейных конфликтов и даже разрушения семьи. +

7. С какими из приведенных ниже суждений вы согласны:

1) понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе, к любой по численности группе или объединению людей;

2) общество — самая большая группа из всех объединений людей, 
проживающих на данной территории; +

3) если какое-либо объединение пополняет свою численность преимущественно за счет детей тех людей, которые уже являются 
признанными его представителями, то оно обязательно называется обществом;

4) обществом называется такое объединение людей, которое является частью какой-либо более крупной системы.

8 С каким из приведенных  ниже суждений вы согласны:


1) чтобы какое-либо объединение людей называлось обществом, у него обязательно должна существовать такая система ценностей, которую называют культурой; +

2) современные державы, насчитывающие сотни миллионов граждан, не могут считаться обществом;

3) древние племена, размещавшиеся на территории, равной нынешнему городскому микрорайону, не являлись обществами;

4) общество возникает на определенной стадии развития государства.

9. Термин «социология» появился:

1) в начале XX в.;

2) в конце XVIII в.;

3) в первой половине XIX в.; +

4) в античности.

10. Первым в научный оборот термин «социология» ввел:

1) Георг Зиммель;

2) Огюст Конт; +

3) Герберт Спенсер;

4) Чарльз Хортон Кули.

11. Центральным понятием «понимающей социологии» Макса Вебера 
является:

1) социальный факт;

2) закон интеллектуальной эволюции;

3) социальное действие;+

4) способ производства.

12. Суть позитивизма как социологического метода заключается в:

1) отрицании основных принципов негативизма;

2) признании универсализма законов природы и целесообразности применения методов естественнонаучных дисциплин к изучению общества;+

3) утверждении первостепенного и исключительного значения социальной реальности и социологических методов в объяснении бытия человека и его среды;

4) признании необходимости специфического метода познания в социальных науках, отличающего их от дисциплин естественнонаучного цикла.

13. Автором классической социологической работы «Самоубийство» является:

1) Карл Маркс;

2) Макс Вебер;

3) Эмиль Дюркгейм;+

4) Герберт Спенсер.

14. Огюст Конт утверждает, что элементарной структурной единицей общества является:

1) малая группа;

2) семья;+

3) род;

4) личность.

15. Общественный прогресс, по О. Конту, является предметом изучения:

1) социальной статики;

2) социальной динамики;+

3) социальной физики;

4) социометрии.

17. Общество, по мнению Спенсера, — это:

1) случайное скопление взаимодействующих между собой людей;

2) группа индивидов, состоящих в родственной связи между собой;

3) достаточно длительное объединение самостоятельных индивидов, не вступающих в регулярные взаимодействия;+

4) продукт эволюции малых человеческих сообществ в большие. 
18. Базис в марксистской аналитической схеме общества — это:

1) производительные силы общества;

2) фундамент, на который опирается управление обществом;

3) производственные отношения;

4) совокупность производительных сил и производственных отношений.+

19. Эмилю Дюркгейму принадлежит:

1) теория общественного договора;

2) закон иерархии наук;

3) концепция механической и органической солидарности;+

4) теория общественно-экономических формаций.

20. Вершиной пирамиды «иерархии наук» О. Конта является:

1) математика;

2) биология;

3) социология;+

4) астрономия.

21. Создателем теории социального конфликта считают:

1) Огюста Конта;

2) Макса Вебера;

3) Карла Маркса;+

4) Питирима Сорокина.

22. Кто из социологов считал, что главное в общественном развитии — это не стабилизация общества, а его разрушение и замена другим, более справедливым:

1) Э. Дюркгейм;

2) К. Маркс;+

3) М. Вебер;

4) Г. Спенсер.

23. Какие из обществ, по Э. Дюркгейму, основаны на механической солидарности, где личность не принадлежит себе и поглощается коллективом:

1) архаические;+

2) индустриальные;

3) гражданские;

4) постиндустриальные.

24. Понятие идеального типа как инструмента изучения социальных явлений ввел в научный оборот:

1) Герберт Спенсер;

2) Эмиль Дюркгейм;

3) Макс Вебер;+

4) Карл Маркс.

25. Наиболее развернутая теория социальной стратификации принадлежит:

1) Карлу Марксу;

2) Питириму Сорокину;+

3) Максу Веберу;

4) Эмилю Дюркгейму.

26. Какую из научных дисциплин О. Конт поставил в основание своей 
«иерархии наук»:

1) социологию;

2) физику;

3) математику;+

4) астрономию.

27. Кто из классиков социологии застал начальную стадию капитализма:

1) М. Вебер;

2) Э. Дюркгейм;

3) О. Конт;+

4) Г. Спенсер.

28. Кого принято считать пионером социальной статистики в социологии:

1) О. Конта;

2) П. Сорокина;

3) Э. Дюркгейма;+

4) К. Маркса.

29. Кто из социологов-классиков отдавал ведущее место при построении своей теории производственным отношениям:

1) К. Маркс;+

2) М. Вебер;

3) Г. Спенсер;

4) Э. Дюркгейм.

30. Кто из социологов предлагал опираться на социальные факты и изучать их статистически:

1) О. Конт;

2) К. Маркс;

3) М. Вебер;

4) Э. Дюркгейм.+

31. Кому из социологов принадлежит наиболее развернутое определение эволюции:

1) О. Конту;

2) Г. Спенсеру;+

3) К. Марксу;

4) П. Сорокину.

32. Идея о необходимости революционного преобразования социальных отношений составляет главный вывод:

1) позитивизма;

2) исторического материализма;+

3) понимающей социологии;

4) социологического реализма.

33. Эмилю Дюркгейму принадлежит:

1) теория эволюции;+

2) концепция идеальных типов;

3) идея о различии механической и органической солидарности;

4) теория конфликта.

34. Суть исторического материализма состоит в:

1) рассмотрении исторического процесса как материальной субстанции;

2) признании преимущества материального мира перед духовным;

3) выделении в качестве ведущих отношений по поводу производства материальных благ;+

4) особом внимании к материальным объектам и вещам.

35. Кто из классиков социологии изучал особое влияние религиозных 
воззрений на способы организации хозяйственной жизни:

1) М. Вебер;+

2) Э. Дюркгейм;

3) О. Конт;

4) К. Маркс.

36. Что общего, по Э. Дюркгейму, содержится во всех религиях:

1) концепция Бога как могущественного сверхъестественного существа;

    наличие института церкви;

2) деление всего мира на две категории

3) сакральное и профаническое;+

4)наличие культов поклонения.

37. Кто из социологов-классиков, в противовес К. Марксу, настаивал на определяющем воздействии надстройки на базис:

1) О. Конт;

2) Г. Спенсер;

3) Э. Дюркгейм;

4) М. Вебер.+

38. Автором концепции харизматического господства является:

1) Огюст Конт; 

2) Герберт Спенсер;

3) Эмиль Дюркгейм;

4) Макс Вебер.+

39. Социальным статусом называется:

1) степень уважения к человеку со стороны окружающих;

2) позиция человека в обществе с определенным набором прав и обязанностей;+

3) достигнутый уровень продвижения по служебной лестнице;

4) характер чувств (симпатий или антипатий), испытываемых к человеку со стороны друзей, сослуживцев и родственников.

40. Социальная роль — это:

1) понимание индивидом своего места среди окружающих людей;

2) отношение, выказываемое нами к окружающим нас людям;

3) характер поведения, ожидаемый от обладателя того или иного 
социального статуса;+

4) положение, занимаемое человеком в своей социальной группе 
и признаваемое окружающими как должное.

41. Под социальным институтом понимают:

1) объединение людей, создаваемое ими для удовлетворения определенной совокупности личных и общественных потребностей;

2) организационную форму той или иной социальной системы, 
упорядочивающую совокупность отношений между людьми, образующими ее;

3) учебно-воспитательную организацию, в которой члены общества проходят процесс вторичной социализации и приобщаются к предстоящей в будущем деятельности в рамках формальных организаций;

4) устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих взаимодействие людей в определенной сфере общественной жизнедеятельности и организующих его в систему ролей и статусов.+

42. Выберите из указанных ниже систем те, которые относятся к самоорганизующимся:

1) армейское подразделение;

2) внеформальная группа;+

3) школьный класс;

4) конструкторское бюро.

43. Какой из приведенных ниже статусов является предписанным:

1) ректор;

2) студент;

3) принц;+

4) кондуктор.

44. Социальная стратификация — это:

1) деление всех членов общества на группы в соответствии с определенной заданной системой критериев;+

2) сословная организация общества;

3) объединение людей для достижения конкретной цели;

4) приобретение человеком определенного социального статуса.

45. Деление общества на классы представляет собой:

1) ценностно-нормативную модель;

2) категориальную модель;+

3) структурно-функциональную модель;

4) стратификационную модель.

46. Оценка профессионального рейтинга отражает:

1) личный статус;+

2) социальный статус;

3) и то и другое;

4) ни то ни другое.

45. Важнейшей предпосылкой институционализации является:

1) объединение воли и желания всех индивидов, составляющих данный социум;

2) успешное прохождение большинством индивидов процесса социализации;

3) интернализация индивидами новых социальных норм и ценностей и формирование на этой основе новых систем потребностей личности, ценностных ориентации и ожиданий;+

4) стремление членов общества к консенсусу.

47. Понятием «ролевая дистанция» обозначается:

1) ситуация субъективного отделения от роли ее исполнителя, когда он не может сжиться с нею;+

2) различие между исполнением своих социальных ролей обладателями разных социальных статусов;

3) ситуация противоречия между требованиями различных ролей, 
исполняемых одним и тем же актором;

4) понятие, характеризующее степень близости, отдаленности или отчужденности различных социальных статусов.

48. Социальная мобильность — это:

1) изменение человеком места своего постоянного проживания;

2) смена ценностных ориентации личности;

3) изменение социального статуса индивида или группы;+

4) расширение профессионального и общекультурного кругозора. 
49. Какая из описанных ниже ситуаций является примером групповой 
восходящей мобильности:

1) локаут (массовое увольнение);

2) «из грязи — в князи»;

3) создание корпуса «красных директоров»;+

4) репрессии 1930-х гг.

 

50. Примером нисходящей социальной мобильности можно считать:

1) повышение в должности;

2) изменение вероисповедания;

3) увольнение по сокращению штатов;+

4) смену профессии.

51. Важнейшим критерием экономической стратификации является:

1) уровень образования;

2) престиж профессии;

3) ранг в государственной иерархии;

4) место в организации труда.+

52. В наиболее общем виде социальная стратификация формируется как следствие:

Информация о работе Тест по "Социологии"