Тесты с ответами по социологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 20:41, тест

Описание работы

Тесты по социологии с отмеченными ответами.

Файлы: 1 файл

Соц. Тесты.doc с ответами.doc

— 493.50 Кб (Скачать файл)
  1. К. Маркс;
  2. М. Вебер;
  3. Г. Спенсер;
  4. Э. Дюркгейм.

 

 

25. Кто из  социологов предлагал опираться  на социальные факты и изучать  их статистически:

  1. О. Конт;
  2. К. Маркс;
  3. М. Вебер;
  4. Э. Дюркгейм.

 

 

26. Согласно  концепции М. Вебера, социальным  действиями, в наибольшей степени определяющими последовательную рационализацию общественной жизни, являются:

  1. целерациональные;
  2. ценностно-рациональные;
  3. традиционные;
  4. аффективные.

 

 

27. Кому из  социологов принадлежит наиболее  развернутое определение эволюции:

  1. О. Конту;
  2. Г. Спенсеру;
  3. К. Марксу;
  4. П. Сорокину
  5. .

 

28. Идея о  необходимости революционного преобразования  социальных отношений составляет главный вывод:

  1. позитивизма;
  2. исторического материализма;
  3. понимающей социологии;
  4. социологического реализма.

 

 

29. Ниже приведены  суждения. Некоторые из них правильные, а другие неправильные. Вам предстоит разобраться в этом. Если вы считаете, что данное суждение правильное, ответьте «да», если не согласны, ответьте «нет».

 

Суждение

29.1

Открытые социологией  законы К. Маркс призывал преподавать  в школах и университетах, дабы просветить людей, как следует правильно и разумно строить свои взаимоотношения(НЕТ)

29.2

О. Конт дал имя социологии и изучал общество раньше К. Маркса

(ДА)

29.3

Для М. Вебера отдельный  индивид — почти ничто, а точнее — абстракция. Общество же есть высшая реальность (ДА)

29.4

Вебер выступал за революционный путь изменения  общества, а другие классики социологии — за реформистский (НЕТ)

29.5

К. Маркс предлагал  опираться на социальные факты и  предлагал изучать их статистически (НЕТ)

29.6

Понятие «консенсус»  ввел в научный оборот социологии Э. Дюркгейм (НЕТ)

29.7

По Дюркгейму, солидарность покоится на коллективном сознании — совокупности общих верований и чувств, который разделяют члены одного общества или социальной группы (ДА)

29.8

Идеальный тип  — метод исследования Э. Дюркгейма (НЕТ)

29.9

Изучение мотивов  поведения игнорировали Конт, Маркс  и Дюркгейм (ДА)

29.10

Э. Дюркгейм утверждал, что люди склонны к сотрудничеству от рождения (НЕТ)


 

30. Эмилю Дюркгейму  принадлежит:

  1. теория эволюции;
  2. концепция идеальных типов;
  3. идея о различии механической и органической солидарности;
  4. теория конфликта.

 

31. Основоположником какого теоретического направления социологии является Герберт Спенсер:

  1. социологизм;
  2. органическая аналогия;
  3. концепция идеальных типов;
  4. исторический материализм.

 

32. Суть исторического  материализма состоит в:

  1. рассмотрении исторического процесса как материальной субстанции;
  2. признании преимущества материального мира перед духовным;
  3. выделении в качестве ведущих отношений по поводу производства материальных благ;
  4. особом внимании к материальным объектам и вещам.

 

33. Кто из  классиков социологии изучал особое влияние религиозных 
воззрений на способы организации хозяйственной жизни:

  1. М. Вебер;
  2. Э. Дюркгейм;
  3. О. Конт;
  4. К. Маркс.

 

 

34. Деятельность  бюрократии как механизма управления  и особого социального слоя служит выражением:

  1. целерационального типа социального действия;
  2. ценностно-рационального типа социального действия;
  3. традиционного типа социального действия;
  4. аффективного типа социального действия.

 

35. Что общего, по Э. Дюркгейму, содержится  во всех религиях:

  1. концепция Бога как могущественного сверхъестественного существа;
  2. наличие института церкви;
  3. деление всего мира на две категории: сакральное и профаническое;
  4. наличие культов поклонения.

 

36. Назовите  классиков социологии, которым принадлежат  следующие высказывания.

 

Высказывание

Автор

36.1

«Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его»

Карл Маркс

36.2

«Спрашивать, какова функция разделения труда, — значит исследовать, какой потребности оно соответствует»

Эмиль Дюркгейм

36.3

«Все наши умозрения, как индивидуальные, так и родовые, должны неизбежно пройти последовательно через три различные теоретические стадии, которые могут быть здесь достаточно определены обыкновенными наименованиями — теологическая, метафизическая и научная»

Огюст Конт

36.4

«Социальным мы называем такое действие, которое по предполагаемому действующим лицом или действующими лицами смыслу соотносится с действием других людей и ориентируется на него»

Макс Вебер


 

37.  Кто из  социологов-классиков, в противовес  К. Марксу, настаивал на определяющем воздействии надстройки на базис:

  1. О. Конт;
  2. Г. Спенсер;
  3. Э. Дюркгейм;
  4. М. Вебер.

 

 

38. Анемическое  самоубийство, согласно Э. Дюркгейму,  в наибольшей 
степени характерно для тех обществ, где:

  1. господствует политеизм;
  2. преобладает органический тип солидарности;
  3. преобладает механический тип солидарности;
  4. не наблюдается углубленного разделения труда.

 

39. Какие факторы  социального развития Г. Спенсер  относит к вторичным:

  1. климат;
  2. последствия вырубания лесов;
  3. флору и фауну;
  4. интеллектуальные качества социальных единиц.

 

40. Автором концепции  харизматического господства является:

  1. Огюст Конт;
  2. Герберт Спенсер;
  3. Эмиль Дюркгейм;
  4. Макс Вебер.

 

 

ТЕСТ 3. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

 

1. Социальным статусом называется:

  1. степень уважения к человеку со стороны окружающих;
  2. позиция человека в обществе с определенным набором прав и обязанностей;
  3. достигнутый уровень продвижения по служебной лестнице;
  4. характер чувств (симпатий или антипатий), испытываемых к человеку со стороны друзей, сослуживцев и родственников.

 

2. Социальная роль — это:

  1. понимание индивидом своего места среди окружающих людей;
  2. отношение, выказываемое нами к окружающим нас людям;
  3. характер поведения, ожидаемый от обладателя того или иного социального статуса;
  4. положение, занимаемое человеком в своей социальной группе и признаваемое окружающими как должное.

 

3. Под социальным институтом понимают:

  1. объединение людей, создаваемое ими для удовлетворения определенной совокупности личных и общественных потребностей;
  2. организационную форму той или иной социальной системы, упорядочивающую совокупность отношений между людьми, образующими ее;
  3. учебно-воспитательную организацию, в которой члены общества проходят процесс вторичной социализации и приобщаются к предстоящей в будущем деятельности в рамках формальных организаций;
  4. устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих взаимодействие людей в определенной сфере общественной жизнедеятельности и организующих его в систему ролей и статусов.

 

4. Ниже приведены определения важнейших понятий, составляющих по своей сути сердцевину предмета социологии. Выберите из прилагаемого списка те понятия, которые определятся приведенными формулировками: стратификация; социальная структура; социальный статус; социализация; социальная функция; общество; социальная роль; культура; социальный институт; артефакт; социальная мобильность; статусная кристаллизация:

1) социальный статус — это просто набор прав и обязанностей; его не следует однозначно отождествлять с индивидом, который занимает его;

2) социальная мобильность— динамический аспект статуса; связан с тем, что индивид социально приписан к определенному статусу и в то же время может изменить его с течением времени;

3) статусная кристаллизация— упорядочение позиций, занимаемых индивидами по различным осям измерений социального подпространства;

4) социальная роль — описывает тот факт, что обладатели статусов взаимодействуют друг с другом;

5) социальный институт - относительно стабильные и интегрированные совокупности символов, верований, ценностей, норм, ролей и статусов, которые упорядочивают целые сферы социальной жизни, такие как семья, религия, образование, экономика, управление.

 

5. В таблице  приведены определения некоторых  экономических статусов. Укажите в правой графе номера тех родов занятий, которые, по вашему мнению, имеют отношение к ним.

 

Статус

Род занятий

Капиталист - владелец капитала, находящегося в обороте и приносящего прибыль

Рантье, Заимодавец,

 Директор.

Предприниматель — человек, затевающий новое, часто рискованное, дело и вкладывающий в него собственные либо позаимствованные средства

Брокер, Банкир, Фермер, Продюсер, Министр.

Менеджер — должностное лицо, планирующее и осуществляющее управление предприятием, в подчинении которого находится один и более человек

Дилер,

Род занятий: 1. Брокер. 2. Рантье, 3. Банкир. 4. Заимодавец. 5. Кредитор, 6. Директор. 7. Дилер. 8. Фермер. 9. Продюсер. 10. Министр


 

6. Выберите из указанных ниже систем те, которые относятся к самоорганизующимся:

  1. армейское подразделение;
  2. внеформальная группа;
  3. школьный класс;
  4. конструкторское бюро.

 

 

7. Какой из приведенных ниже статусов является аскриптивным:

  1. ректор;
  2. студент;
  3. принц;
  4. кондуктор.

 

 

8. Социальная стратификация — это:

  1. деление всех членов общества на группы в соответствии с определенной заданной системой критериев;
  2. сословная организация общества;
  3. объединение людей для достижения конкретной цели;
  4. приобретение человеком определенного социального статуса.

 

9. Деление общества на классы представляет собой:

  1. ценностно-нормативную модель;
  2. категориальную модель;
  3. структурно-функциональную модель;
  4. стратификационную модель.

 

 

10. Ниже приведены  суждения. Некоторые из них правильные, а другие неправильные. Вам предстоит разобраться в этом. Если вы считаете, что данное суждение правильное, то ответьте «да». Если вы считаете, что суждение неправильное, то ответьте «нет».

 

Суждение

10.1

Общественное  разделение труда — производное  от статусов и ролей (НЕТ)

10.2

Социальная  структура — анатомический скелет общества (ДА)

10.3

Статусы и роли — пустые ячейки социальной структуры (ДА)

10.4

Слово «статус» пришло в социологию из греческого языка (НЕТ)

10.5

Права и обязанности  — элементы общественного разделения труда (ДА)

10.6

Обязанности свидетельствуют  о том, что исполнитель данной роли или носитель данного статуса должен делать по отношению к другим исполнителям или носителям (ДА)

10.7

Права говорят  о том, что человек может позволить  себе или допустить в отношении других людей (ДА)

 

10.8

Статус рабовладельца  в древнем мире предполагал только обязанности и не содержал почти никаких прав (НЕТ)

10.9

От того, как  расположены права и обязанности  в социальной структуре, зависит  уровень развития общества(НЕТ)

10.10

Статус учителя, как и любой другой статус, определен  относительно всего общества (НЕТ)

10.11

Любой человек, в конечном счете, занимает только одну социальную позицию, хотя участвует во множестве групп и организаций (НЕТ)

10.12

Для женщин главным  чаще всего оказывается статус домохозяйки, а для мужчин — статус связанный с основным местом работы или занятием (ДА)

10.13

Для научной  интеллигенции главным часто оказывается не место работы или род занятия, а ученая степень, а для менеджеров — должность или иерархический ранг (ДА)

10.14

Социальный  статус играет главенствующую роль среди  знакомых, а личный — среди незнакомых людей (НЕТ)

10.15

Король за определенные провинности мог лишить человека дворянского титула (ДА)

10.16

Система родства  включает только прирожденные статусы (НЕТ)

10.17

Функцию статусных  символов выполняют также жилье, язык, жесты, манеры поведения (ДА)

10.18

Социальный и личный статусы могут совпадать, а могут и не совпадать (ДА)

Информация о работе Тесты с ответами по социологии