Тесты с ответами по социологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 20:41, тест

Описание работы

Тесты по социологии с отмеченными ответами.

Файлы: 1 файл

Соц. Тесты.doc с ответами.doc

— 493.50 Кб (Скачать файл)

11. Оценка профессионального  рейтинга отражает:

  1. личный статус;
  2. социальный статус;
  3. и то и другое;
  4. ни то ни другое.

 

 

12. Важнейшей  предпосылкой институционализации  является:

  1. объединение воли и желания всех индивидов, составляющих данный социум;
  2. успешное прохождение большинством индивидов процесса социализации;
  3. интернализация индивидами новых социальных норм и ценностей и формирование на этой основе новых систем потребностей личности, ценностных ориентации и ожиданий;
  4. стремление членов общества к консенсусу.

 

13. Понятием  «ролевая дистанция» обозначается:

  1. ситуация субъективного отделения от роли ее исполнителя, когда он не может сжиться с нею;
  2. различие между исполнением своих социальных ролей обладателями разных социальных статусов;
  3. ситуация противоречия между требованиями различных ролей, исполняемых одним и тем же актором;
  4. понятие, характеризующее степень близости, отдаленности или отчужденности различных социальных статусов.

 

14. Социальная мобильность — это:

  1. изменение человеком места своего постоянного проживания;
  2. смена ценностных ориентации личности;

3) изменение социального статуса индивида или группы;

4) расширение профессионального и общекультурного кругозора. 
     

15. Укажите, какие из перечисленных каналов социальной мобильности являются наиболее важными в традиционных, а какие — в индустриальных обществах.

 

Канал

Тип общества

Армия

традиционное

Церковь

традиционное

Школа (образование)

индустриальное

Политическая  организация

индустриальное

Экономическая организация

индустриальное


 

16. Какая из  описанных ниже ситуаций является  примером групповой 
восходящей мобильности:

  1. локаут (массовое увольнение);
  2. «из грязи — в князи»;
  3. создание корпуса «красных директоров»;
  4. репрессии 1930-х гг.

 

 

17. Понятие «институционализация»  означает:

  1. признание достигнутого социального статуса индивида;
  2. учреждение социального института определенной группой лиц;
  3. проверку степени соответствия поведения индивида тому, что считается общепринятым;
  4. закрепление общественной практики или какой-то области общественных отношений в виде закона, социальной нормы или общепринятого порядка.

 

  1. Укажите, с какими из приведенных ниже суждений вы согласны 
    (отметив «да»), а с какими не согласны (отметив «нет»).

 

Суждение

18.1

Дети рабочих  и крестьян чаще переходят в интеллигенты, нежели дети интеллигентов — в рабочие и крестьяне (ДА)

18.2

Чем выше человек  поднимается по социальной лестнице, тем больше у него рождается детей (НЕТ)

18.3

В семьях низших классов меньше детей, в семьях высших — больше (НЕТ)

18.4

Уровень смертности влияет на вертикальную мобильность (ДА)

18.5

Чем выше образование, тем меньше шансов продвинуться наверх (НЕТ)


19. Примером  нисходящей социальной мобильности  можно считать:

  1. повышение в должности;
  2. изменение вероисповедания;
  3. увольнение по сокращению штатов;
  4. смену профессии.

 

 

20. Важнейшим  критерием экономической стратификации  является:

  1. уровень образования;
  2. престиж профессии;
  3. ранг в государственной иерархии;
  4. место в организации труда.

 

 

21. В наиболее общем виде социальная стратификация формируется 
как следствие:

  1. распределения власти;
  2. распределения материальных богатств;
  3. общественного разделения труда;
  4. упорядочения социальных отношений.

 

 

22. Исторически  первой системой социальной стратификации являются:

  1. страты;
  2. касты;
  3. классы;
  4. сословия.

 

 

23. Примером  восходящей социальной мобильности  является:

  1. увольнение по сокращению штатов;
  2. смена гражданства;
  3. вступление в брак;
  4. повышение в должности.

 

 

24. Примером  горизонтальной мобильности является:

  1. увольнение по сокращению штатов;
  2. смена гражданства;
  3. вступление в брак с представителем своей социальной группы;
  4. повышение в должности.

 

25. Ниже приведены  некоторые утверждения, связанные  с ролевой теорией. Укажите,  кому из социологов могло бы  принадлежать каждое из них:

  1. Ричард Линтон;
  2. Роберт Мертон;
  3. Джордж Герберт Мид;
  4. Толкотт Парсонс.

 

 

Теоретическое положение

Автор

25.1

Дети осваиваются  в обществе и развивают свои социальные сущности («самости»), как бы примеряя на себя роли наблюдаемых ими взрослых, т. е. путем принятия ролей

Джордж Герберт Мид;

25.2

Любую роль можно  описать с помощью пяти основных параметров: (1) уровень эмоциональности; (2) способ получения; (3) масштаб; (4) степень формализации; (5) мотивация

Толкотт Парсонс.

25.3

Ролевые предписания коренятся в культуре общества и находят свое выражение в социальных нормах, которые и вводят поведение индивидов в русло ролей

Ричард Линтон;

25.4

Существует  несколько наиболее распространенных способов разрешения ролевого конфликта: а) установление для себя иерархии важности ролей; б) четкое разделение различных сфер жизнедеятельности; в) юмор...

Роберт Мертон;


26. Личный (личностный) статус — это позиция, занимаемая  индивидом:

  1. в общественном транспорте;
  2. в производственном коллективе;
  3. в первичной малой группе;
  4. в большой социальной общности.

 

 

27. Социальный  статус — это позиция, занимаемая  индивидом:

  1. в семье;
  2. в школьном классе;
  3. в первичной малой группе;
  4. в большой социальной общности.

 

 

28. Что можно  отнести к эмпирически измеряемым параметрам экономической стратификации:

  1. уровень квалификации;
  2. ранг в государственной иерархии;
  3. место в организации труда;
  4. подчиненность одних профессий другим.

 

 

29. Ниже приведены  суждения. Некоторые из них правильные, а другие неправильные. Если вы считаете, что данное суждение правильное, то ответьте «да», если считаете, что неправильное, то ответьте «нет».

Суждение

29.1

Роль дает статическое  изображение предмета социологии, а  статус — динамическое (НЕТ)

29.2

У одного человека может быть только один статус (НЕТ)

29.3

Каждой роли предписан круг прав и обязанностей, которые определены социальными нормами (ДА)

29.4

Совокупность  всех статусов образует социальную структуру (ДА)

29.5

В примитивных  обществах много статусов, а в  современных мало (НЕТ)

29.6

Социальные статусы связаны межличностными отношениями, а личные — социальными (НЕТ)

29.7

Статусы связаны  между собой социальными функциями, которые проявляются через социальные отношения (ДА)

29.8

Основные, или  общие, институты, в свою очередь, состоят  из множества неосновных, или частных, институтов (ДА)

29.9

В каждый момент любой институт может быть представлен  определенной совокупностью людей и социальных организаций (ДА)

29.10

Институт семьи  насчитывает примерно 5-6 тыс. лет, а  институт государства — примерно 500 тыс. лет (НЕТ)


 

30.  Системообразующим  признаком в марксистской теории  социальной классификации является:

  1. емкость рынков труда;
  2. наличие или отсутствие собственности на средства производства;
  3. распределение объема политической власти;
  4. уровень образования и квалификации.

 

31. Для немарксистских социологических подходов характерно выделение в структуре современных обществ:

  1. трех основных классов;
  2. четырех основных классов;
  3. пяти основных классов;
  4. шести основных классов.

 

 

32. Согласно  подходам западной социологии, низшие классы состоят из:

  1. представителей неквалифицированных и «полуквалифицированных» представителей индустриального и сельскохозяйственного рабочего класса;
  2. обитателей городских трущоб;
  3. женщин и представителей этнических меньшинств, занятых в наименее оплачиваемых, наименее безопасных и наиболее не приятных профессиях;
  4. деклассированных элементов.

 

33. Статусной  несовместимостью в социологии  именуется:

  1. несовпадение статусных устремлений у обладателей двух и более соотносимых социальных статусов;
  2. противоречие социальных интересов представителей основных классов общества;
  3. несоответствие личных способностей и специальной подготовки индивида требованиям его социального статуса;
  4. ситуация обладания высоким статусом в одном из социальных подпространств или измерений при одновременном обладании низким статусным уровнем в другом подпространстве.

 

34. Ниже приведены  суждения. Некоторые из них правильные, а другие неправильные. Вам предстоит разобраться в этом. Если вы считаете, что данное суждение правильное, то ответьте «да»; если неправильное — «нет».

34.1

Социальная  стратификация — это совокупность больших социальных групп, расположенных иерархически по критериям социального неравенства и называемых стратами (ДА)

34.2

Совокупность  больших социальных групп дает социальный состав

Населения (ДА)

34.3

В социальной стратификации  все статусы равны и связаны  между собой функционально (НЕТ)

34.4

Рабство не существовало и не существует в новое и новейшее время(НЕТ)

34.5

Универсальным измерителем неравенства в обществе является образование (НЕТ)

34.6

Представители класса мелкой буржуазии (при капитализме) — это одновременно и собственники, и наемные работники (ДА)

34.7

Восходящая  социальная мобильность обычно осуществляется добровольно, нисходящая — принудительно (ДА)

34.8

Социальный  статус семьи — один из факторов индивидуальной мобильности (ДА)

34.9

Все аскриптивные статусы являются прирожденными (НЕТ)

34.10

Функцией политических институтов является удовлетворение потребности общества в производстве и распределении материальных благ (НЕТ)


35. Уровень образования  индивида является важнейшим  параметром при определении его  места в системе:

  1. экономической стратификации;
  2. политической стратификации;
  3. профессиональной стратификации;
  4. социальной стратификации.

 

 

36. Примером горизонтальной социальной мобильности можно считать:

  1. переезд в другой город;
  2. изменение предмета, преподаваемого учителем;
  3. получение прибавки к жалованью;
  4. увольнение по сокращению штатов.

 

37. Теории социальной мобильности  органически связаны с:

  1. концепциями социальной стратификации;
  2. теориями социального господства;
  3. теориями демографических изменений;
  4. концепциями институциональной социологии.

  

    38. Важнейшим  каналом социальной мобильности  в современном обществе является:

  1. институт армии;
  2. институт церкви;
  3. институт политики;
  4. брачно-семейный институт.

 

 

39. Репродуктивные  функции в обществе осуществляют

  1. политические институты;
  2. экономические институты;
  3. правовые институты;
  4. брачно-семейные институты.

 

 

40. Брачно-семейные  институты включают в себя:

  1. только аскриптивные статусы;
  2. только достигаемые статусы;
  3. и те и другие;
  4. ни те, ни другие.

 

 

ТЕСТ 4. СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

1. Во сколько раз по сравнению с обезьяноподобными предками у современного человека увеличился период подготовки к жизни:

  1. в 7-8 раз;
  2. в 2 раза;
  3. ни во сколько;
  4. в 5 раз.

 

 

2. Когда человеческое общество смогло дать всем желающим полноценное среднее образование:

  1. в Античности;
  2. в эпоху Средневековья;
  3. в XIX в.;

4) в XX в.

 

 

3. В среднем человек в современном обществе меняет:

  1. мебель — один раз в 10 лет (данные итальянских экспертов);
  2. профессию — 1-2 раза;
  3. брачного партнера — 1-2 раза;
  4. работу – 3-5 раз;
  5. место жительства — 2-4 раза.

Информация о работе Тесты с ответами по социологии