Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 17:25, реферат
Мы живем уже в. ХХI веке - эпохе невиданных скоростей, сверхновых технологий, гуманитарного преобразования мира. Его называют также веком информационного общества. А это означает, что расширение кругозора, пополнение, знаний, овладение смежными и профессиями станут моделью поведения для будущих поколений: Мгновенное переключение с одной области знаний на другую, постоянная смена места работы и своевременное реагирование на изменение ситyaции на рынке труда, продолжающееся всю жизнь обучение, наконец, обязательное высшее образование - все это очерчивает контуры того мира, в котором нам вскоре придется жить.
И еще одно соображение, касающееся изучения ценностных ориентаций учащихся. Поскольку ценностные ориентации как результат приобщения к культуре являются характеристикой зрелой, сформировавшейся личности, то исследование их целесообразно, на наш взгляд, лишь по отношению к учащимся старших классов. Кроме того, сам характер заданий, предлагаемых в подобного рода исследованиях, предполагает определенный уровень развития абстрактного, понятийного мышления, осознанности целей и ценностей, сформированности социальных установок личности.
Необходимо отметить также, что
рамки подобных исследований ограничены
определенными этическими требованиями.
При изучении ценностных ориентаций
как нигде больше важны такт и
корректность исследователя, понимание
того, что в напряженной и