Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 23:11, лекция
Вопрос представляет собой одну из логических форм. Он включает в себя прежде всего исходную информацию, а также указание на ее недостаточность и необходимость дальнейшего дополнения и расширения. Нельзя задать вопрос, не имея представления о предмете обсуждения, так же как и для того, чтобы ответить на вопрос, нужна компетентность, способность правильно оценить содержание и характер вопроса.
Типология вопросов в деловом общении
Выполнила :Ширинян Агата 431гр.ТС
Вопрос представляет собой одну из логических форм. Он включает в себя прежде всего исходную информацию, а также указание на ее недостаточность и необходимость дальнейшего дополнения и расширения. Нельзя задать вопрос, не имея представления о предмете обсуждения, так же как и для того, чтобы ответить на вопрос, нужна компетентность, способность правильно оценить содержание и характер вопроса.
Умение правильно
Русская поговорка гласит:
"Кто спрашивает, тот и ведет".
Не умеющий задавать вопросы партнер
заставляет своих собеседников угадывать
его намерения и ожидания, ведь
грамотно заданные вопросы позволяют
направлять беседу, переговоры в нужное
русло. С помощью правильных вопросов
можно успешно передать свои мысли,
построить цепочку
Значение вопросов при деловом
Значение вопросов при деловом
Вопросы можно
Скрытый (неявный) вопрос
Простой вопрос структурно
Сложный вопрос образуется из простых с помощью логических союзов "и", "или", "если, то" и др.
Уточняющие вопросы (так
Восполняющие вопросы
Вопросы можно классифицировать
Открытый вопрос - это вопрос, на который существует неопределенное множество ответов.
Закрытым называется вопрос, на который имеется конечное, чаще всего достаточно ограниченное количество ответов.
Вопрос является узловым, если верный ответ на него служит непосредственно достижению цели.
Вопрос является наводящим, если верный ответ каким-то образом подготавливает или приближает человека к пониманию узлового вопроса, которое, как правило, оказывается зависящим от освещения наводящих вопросов. Очевидно, что четкой границы между узловыми и наводящими вопросами не существует.
Вопросы можно классифицировать
Корректный (от лат. correctus - вежливый, тактичный, учтивый) вопрос - это вопрос, предпосылка которого является истинным и непротиворечивым знанием.
Некорректный вопрос основан на предпосылке ложного или против
Различают два вида логически некорректных вопросов: тривиально некорректные и нетривиально некорректные (от лат. trivials - избитый, пошлый, лишенный свежести и оригинальности).
Вопросы можно классифицировать
С помощью целенаправленных
С помощью умелых вопросов можно построить с собеседником отношения подлинного партнерства.
Также существуют следующие
Также существуют следующие вид
Также существуют следующие вид
Также существуют следующие вид
Характеристика наиболее эффект
1. Открытые вопросы:
Какие ожидания вы связываете с этим предложением?
Что вы об этом думаете?
Какой из вопросов для вас является важнейшим?
2. Закрытые вопросы:
Устроит ли вас, если.?
Желаете ли вы, чтобы.?
Ожидаете ли вы, что.?
Характеристика наиболее эффект
3. Вопросы, выражающие сомнение:
Могли бы вы себе представить, что.?
Что бы вы сказали, если.?
Вы уже обдумали, что.?
4. Вопросы-внушения:
Ваш опыт руководителя не доказывает ли, что.?
Вы также придерживаетесь мнени
5. Контрольно-подтверждающие вопр
Могу ли я считать, что это развеяло ваше сомнение в том, что.?
Не могли бы мы теперь оставить эту тему и обратиться к такому вопросу, как.?
Вам ведь понятны мои главные идеи?
Характеристика наиболее эффект
6. Изолирующие вопросы:
Если мы рассмотрим это предложение, вы согласитесь с тем, что.?
Могу ли я исходить из того, что ваше решение зависит только от выяснения вопроса о.?
Если предположить, что этот пункт мы выяснили, что вы будете.?
7. Возвратные вопросы:
Это чрезвычайно важные вопросы, мы ведь вернемся к ним в ходе разговора?
Проблема меня очень интересует. Могли бы вы еще раз подробно остановиться на этом?
Я согласен с вами по поводу. Вы не будете против, если мы вернемся к этому вопросу?
При постановке вопросов
1. Корректность
постановки вопроса. Он должен
быть правильно сформулирован
по форме и содержанию. Провокационные
и неопределенные вопросы
2. Предусмотрение альтернативности ответа ("да" или "нет") на уточняющие вопросы.
3. Краткость и
ясность формулировки вопроса.
Длинные, запутанные вопросы
4. Простота вопроса. Если вопрос сложный, то его лучше разбить на несколько простых.
5. Отличие обычных
вопросов от риторических. Риторические
вопросы, как известно, являются
суждениями, так как в них содержится
утверждение или отрицание;
Формально
- логические
особенности постановки
Формально - логические
особенности постановки вопросо
Как правильно отвечать на
Для того чтобы не попасть в сложную ситуацию, следует хорошо знать предполагаемого партнера по общению, его интересы, уровень компетентности. Намерения и ожидания в случае грамотного прогноза отвечать на вопросы будет не только интересно, но и приятно.