Типология вопросов в деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 23:11, лекция

Описание работы

Вопрос представляет собой одну из логических форм. Он включает в себя прежде всего исходную информацию, а также указание на ее недостаточность и необходимость дальнейшего дополнения и расширения. Нельзя задать вопрос, не имея представления о предмете обсуждения, так же как и для того, чтобы ответить на вопрос, нужна компетентность, способность правильно оценить содержание и характер вопроса.

Файлы: 1 файл

Типология вопросов в деловом общении.pptx

— 2.26 Мб (Скачать файл)

 

1. Прежде чем  отвечать на вопрос, сделайте  паузу (не менее 8 секунд).

2. Если вопрос  оказался сложным по составу  (т.е. состоящим из нескольких  простых), то сначала разделите  его на составляющие части.

Как правильно отвечать на вопросы?

 

3. Если вопрос труден по содержанию, то:

а) попросите повторить вопрос; в нем могут измениться акценты, а то и весь смысл;

б) повторите вопрос так, как вы его поняли;

в) попросите несколько минут на размышление;

г) приведите аналогичный пример из собственного опыта.

Как правильно отвечать на вопросы?

 

4. Если вам задают вопрос открытого типа, уточните, какая конкретно информация интересует партнера.

5. Если вам задают непредвиденный вопрос и вы не знаете, как на него ответить, то попросите разрешения записать вопрос, чтобы на него ответить через некоторое время.

6. Если при ответе вас неправильно поняли, необходимо немедленно исправить ситуацию и переформулировать свою мысль.

Как быть с некорректными вопросами?  

 

Некорректный  вопрос – это

 а) вопрос, вторгающийся в коммерческие  тайны; 

б) вопрос, задевающий интимную сферу вашей жизни;

в) вопрос, оскорбляющий достоинство вашей личности;

г) плохо сформулированный вопрос.

Уловки для ухода от ответа  
на некорректный вопрос:

 

  •  ответом вопрос на вопрос;
  • переадресовка, отправление к более компетентному лицу;
  • игнорирование;
  • перевод разговора на другую тему;
  • "срочное дело";
  • демонстрация полного непонимания ситуации;
  • негативная оценка самого вопроса;
  • юмор, ирония, сарказм.

Приём бумеранга

 

Иногда вместо ответа используется прием "возвратного  удара", или прием бумеранга. Суть его заключается в том, что  тезис или аргумент, высказанный  одним из партнеров, обращается против него же, только сила удара во много  раз увеличивается. Такой прием  характерен для спора, дискуссии, а  вот его разновидность, прием "подхвата реплики", часто используется вместо ответа.

 

Как бы ни складывалась ситуация делового общения, если у вас  нет подходящего ответа для конкретного  случая, то всегда можно выбрать  такой прием, который позволит с  достоинством выйти из неприятной ситуации. Но участникам делового взаимодействия следует помнить, что злоупотреблять приемами ухода от ответов нельзя.

 

Независимо от вида и характера вопросов следует  строго придерживаться основного принципа - отвечать на вопрос лишь в том случае, если до конца ясна его суть.

Заключение

 

Задавая вопросы  в процессе делового общения, можно  получить от партнера профессиональную информацию, лучше узнать и понять его, сделать отношения с ним  более искренними и доверительными, а также узнать его позицию, обнаружить слабые стороны, дать ему возможность  разобраться в своих заблуждениях. Кроме того, с помощью вопросов мы максимально активизируем нашего собеседника и даем ему возможность  самоутвердиться, чем облегчаем  решение задачи своей деловой  встречи.

"Тот, кто спрашивает, выглядит дураком всего пять минут. Тот, кто этого не делает, остается дураком на всю жизнь."

                                                         

                                                                           Том Дж. Коннелли

Спасибо за внимание!


Информация о работе Типология вопросов в деловом общении