Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 16:54, курсовая работа
Когда люди говорят о досуге, чаще всего они имеют в виду свободное от работы время. Однако ученые-исследователи и менеджеры, работающие в области организации досуга населения, не отождествляют эти явления, хотя они тесно связаны между собой. Под досугом современного человекa подразумевается время, которое свободно от необходимого труда в сфере общественного производства, а также от воспроизводства человеком своих жизненных функций в рамках домашнего хозяйства и социальных отношений.
Введение
1. Специфика досуговой деятельности в санаторно-курортных учреждениях
1.1.Значение отдыха и рекреации в жизни человека.
1.2.Возможности выбора населением различных видов и способов проведения досуга.
1.3. Анимационный сервис как новое направление в организации досуга отдыхающих
2. Традиционные формы организации досуговой деятельности в санаторно-курортных комплексах
2.1 Спортивно-массовая работа
2.2 Экскурсионная работа
2.3 Показы кинофильмов
2.4 Вечера отдыха.
2.5 Развлечения на воде.
2.6 Библиотечная работа
2.7 Организация досуга детей
Заключение.
Список использованной литературы
Обоснование организации анимационного сервиса в местах размещения отдыхающих. Главной характеристикой успешного отдыха для туриста является не количество купленных им сувениров, не стоимость коктейлей в баре и не цвет кафельной плитки в ванной комнате, а психологическое состояние клиента в течение отдыха, настроение. Чем лучше настроение клиента, тем более он расположен к совершению покупок и потреблению услуг.
Для организации обслуживания отдыхающих важно четко понимать, что само по себе высококачественное состояние объекта туристского размещения не обеспечит полноценный комфорт для туриста. Оживить стены отеля, дать возможность отдыхающим проникнуться идеей его устроителей (будь то спортивная, оздоровительная или познавательная направленность) – вот главная задача принимающей стороны.
Разрабатывая штатную структуру объекта туристского размещения и анализируя влияние персонала на психологическое состояние отдыхающих, необходимо принять во внимание, что основную роль в создании того или иного психологического климата в отеле играет персонал анимационного сервиса – аниматоры. Именно от их личностных качеств и умения создать у туристов особое настроение и ощущение комфорта, уюта, в конечном счете, зависит, насколько полноценным будет отдых гостей отеля.
Аниматор – специалист по формированию и продвижению туристско-спортивного продукта на туристском рынке и организации спортивно-оздоровительной деятельности туристов. Профессиональная команда анимационного сектора, круглосуточно заботящаяся о досуге отдыхающих, организует и проводит игры, конкурсы и спортивные соревнования, приглашает на представления, театральные и танцевальные шоу, мюзиклы, комедии, концерты классической музыки, просмотр кинофильмов на большом экране, вечеринки на пляже. В общем, делает все, чтобы сделать отдых интересным и незабываемым.
Деятельность анимационных секторов отелей способна сгладить незначительные недостатки сервиса и повысить доходность отеля. Опыт показывает, что клиент даже в случаях недовольства организацией питания или услугами бара, сервисом службы приема или спортивной базой отеля стремится поселиться на время отдыха в том отеле, где его досуг был организован качественно и интересно и к нему были проявлены забота и понимание.
Об эффективности работы анимационного сектора судят не только по объему дохода бара во время вечерних представлений, качеству спортивного инвентаря или объемам продаж сувениров с фирменной символикой, но и по количеству положительных отзывов в адрес анимационной команды при заполнении анкет отъезда. Таким образом, анимационный сервис является косвенным для объекта размещения источником прибыли.
В изучении анимационного сервиса соотношение теории и практики составляет 10% к 90%. Поэтому преимущества создания данного сектора лучше изучать на живом примере в процессе работы.
Инфраструктура анимационного сервиса. Любой способ проведения досуга хорош только тогда, когда он психологически оправдан. Людям, чья работа требует постоянного напряжения, полезен отдых-разрядка, снимающий усталость и стрессы. Кто-то, наоборот, нуждается в зарядке, встряске, активизации. Кроме того, в анимационной деятельности важно учитывать возрастные особенности клиентов. Отсюда необходимость разработки целенаправленных программ, предполагающих задействование культурно-досуговых учреждений, находящихся в данной местности, разнообразнее программа отдыха, тем она интересней. Это особенно актуально при составлении анимационных программ для детей и подростков, которые в силу своих возрастных особенностей не могут долго заниматься одним делом.
Развлекательные программы санаторно-курортных предприятий могут включать в себя:
1) ежедневные мероприятия для отдыхающих. Мероприятия под турпрограммы, разработанные совместно с отделом продаж и маркетинга (праздничные программы, заезды от департамента социальной защиты, студенческие программы, фестивали и семинары, программы для детского лагеря);
2) корпоративную анимацию для сотрудников комплекса и их детей (новогодние программы, спортивно-игровые мероприятия, выпуск стенгазеты).
Ежедневная программа анимации при объекте размещения может включать в себя:
1) спортивные игры и соревнования для взрослых (аэробика на пляже или в бассейне, волейбол, водное поло, дартс, армрестлинг, настольный теннис, стрельба из лука и пневматического пистолета и др.);
2) детские программы (игры и конкурсы в детском городке и бассейне, вечерние развлекательные программы, тематические праздники);
3) вечерние шоу-программы
(шоу-конкурсы, игровые шоу, комические
шоу, дискотеки, выступления эстрадных
коллективов, художественная
Технология анимационной деятельности. Анимация предполагает бесплатную организацию досуга отдыхающих, а потому анимационная сфера является не прямым, а косвенным источником прибыли. Это очень четко просматривается на примере возрастания выручки пунктов питания при проведении вечерних шоу-программ. Также возможно повышение доходности базы размещения путем проведения кампаний по реализации сувенирных предметов (маек, брелоков, кепок, календарей и др.) с фирменной символикой (установка стенда с рекламной продукцией в холле, а также ее распространение в ходе игровых вечеров, детских конкурсов и т.д.).
Одним из важнейших компонентов технологии продвижения потребления анимационных услуг является реклама.
Производство и реализация услуг анимационной сферы, как правило, носят единовременный характер. Значимость донесения информации до клиента о предназначенном ему продукте сложно переоценить, поэтому реклама анимационных услуг является неотрывной составляющей индустрии развлечений. Посещаемость организуемых мероприятий напрямую зависит от уровня рекламы анимации. Основными методами в данном случае являются визуализация и аудио-реклама.
Визуализация предполагает:
– использование специальной униформы командой анимации;
– установку стендов с анимационными программами (разработку макета, определение размеров, количества и местоположения стендов);
– создание и распространение по номерам отеля листовок с информацией об анимационных программах;
– вручение фирменного диплома за победу в играх и соревнованиях.
Аудиореклама включает в себя:
– рекламу по мегафону на пляже, костюмированные выходы в рестораны перед вечерними программами;
– радиорекламу на пляже и на территории отеля.
В России в качестве рекламы можно использовать еще и дополнительные услуги. Прибыль от них можно направить на покрытие текущих расходов сектора анимации (закупка инвентаря и призов для проведения праздников и шоу-программ, приглашение коллективов, расходы на рекламу) и развитие инфраструктуры здравницы. Учитывая необходимость комплексного подхода и сложность организации любого мероприятия анимационного характера, целесообразно тщательно продумывать специальную план-программу каждого мероприятия.
Материально-техническая база. Для организации и проведения анимационных программ необходима материально-техническая база, создание которой обычно требует значительных капиталовложений.
Материально-техническая база сектора анимации включает в себя:
–спортивный инвентарь, оборудование для проведения различных спортивных мероприятий (мячи, дартс, стол, ракетки, шарики для настольного тенниса, пистолеты пневматические, пули, мишени, луки, стрелы, обручи, баскетбольный щит, стол для армрестлинга и т.д.);
– театральный реквизит (костюмы и сопутствующий реквизит для проведения шоу-программ – декорации, аудиозаписи, все необходимое для грима и др.);
– дискотехника (световая аппаратура, музыкальная аппаратура, коллекция лазерных дисков с музыкой, микрофоны и др.);
– дополнительный инвентарь (канцелярия, стенды и др.).
В целях повышения аттрактивности досуговых программ часто привлекают шоу-коллективы. Уровень стоимости их услуг зависит от количества участвующих в мероприятии артистов, их профессионального уровня, жанра, в котором они работают, наличия своей аппаратуры, расположения объекта для выступлений, времени выступления, периодичности, даты (в праздничные дни стоимость их услуг возрастает на 50–150%), качества реквизита и костюмов, использования спецэффектов и др.
Территории здравниц, расположенных в черте города, как правило, невелики. У гостиничных комплексов в зеленой зоне обычно достаточно места для проведения различных игровых мероприятий.
Для качественного анимационного сервиса как минимум необходимы:
– эстрадная площадка;
– волейбольная площадка;
– детский городок;
– бассейн.
При наличии достаточного объема инвестиций, ассортимент объектов индустрии развлечений может быть значительно расширен и включает в себя:
– каток для катания на роликовых коньках;
– дискотеку, оборудованную по последнему слову техники;
– пневматический тир;
– центр подводного плавания (дайвинг);
– роллердром – специально оборудованную территорию для катания скейтбордах, фингербордах, кикбордах и велосипедах типа ВМХ;
– скалодром;
– пинтбол-клуб – специально оборудованную территорию для командной игры со стрельбой красящими шариками;
– мини-аквапарк.
В заключение следует отметить, что развитие анимационного сервиса способствует привлечению большего количества клиентов, повышению доходов объекта размещения, удовлетворенности клиентов отдыхом, что и является целью индустрии гостеприимства. Такие подходы полезно реализовывать и в санаторно-курортных организациях.
Итак, разнообразные анимационные программы, сочетающие в себе все виды анимации и которые воплощают в жизнь энергичные и доброжелательные, тактичные и высококвалифицированные творческие работники анимационной команды, способствуют улучшению имиджа учреждения, наделяют его конкурентными преимуществами, и гарантируют возврат клиентов в данный отель, так как клиент вернется именно в понравившееся ему место.
Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими и курортными предприятиями с туристами, отдыхающими и гостями, так и досуговыми предприятиями с местными жителями.
Выбор конкретных форм анимационно-досуговой деятельности зависит от возможностей материально-технической базы предприятия, его месторасположения и наличия инфраструктуры, контингента отдыхающих, уровня профессиональной подготовки работников досуговой сферы.
Следует отметить, что развитие анимационного сервиса способствует привлечению большего количества клиентов, повышению доходов объекта размещения, удовлетворенности клиентов отдыхом, что и является целью индустрии гостеприимства. Такие подходы полезно реализовывать и в санаторно-курортных организациях.
В общем смысле анимационный туроперейтинг следует понимать как тесное взаимодействие досугово-развлекательного и сервисного комплексов с личностным подходом к обслуживанию и развлечению каждого туриста.
Основная задача – создать туристу комфорт, чтобы ему было интересно, чтобы он чувствовал себя участником программы, чтобы отдых запомнился ему как лучшее его времяпрепровождение.
Таким образом, в целом по главе можно сделать следующие выводы.
Организация отдыха рекреантов на курортах является одной из важнейших задач специалистов курортного дела. Роль досуга в формировании современного образа жизни огромна. Досуг определяют как средство восстановления сил в процессе какой-либо деятельности, любительских занятий и пр.
Организация досуга отдыхающих – трудная задача, связанная, прежде всего, с большим количеством свободного времени у курортника в период пребывания в здравнице.
Выбор конкретных форм досуговой деятельности зависит от возможностей материальной базы здравниц, ее месторасположения (в пределах курорта или отдельно расположенная) и наличия природных факторов (гор, водоемов, леса), контингента отдыхающих (взрослые, дети, семьи), уровня профессиональной подготовки работников досуговой сферы. Наиболее традиционными формами организации досуга на курортах являются спортивно-массовая работа, экскурсионная работа, показы кинофильмов, проведение вечеров отдыха.
Экскурсионная деятельность является одним из основных компонентов индустрии туризма. Экскурсионные услуги входят в перечень дополнительных услуг, оказываемых средствами размещения. Экскурсионные услуги оказываются большинством гостиничных предприятий, независимо от их категории и репутации. При ряде гостиниц есть собственные экскурсионные бюро и специализированные отделы.
Одним из новых направлений в организации досуга отдыхающих в настоящее время является анимационный сервис.