Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:09, контрольная работа
Процесс труда - явление сложное, многоаспектное. Основными формами проявления труда являются:
- затраты человеческой энергии. Это психофизиологическая сторона трудовой деятельности, выражающаяся в расходовании энергии мускулов, мозга, нервов, органов чувств. Затраты энергии человека определяются степенью тяжести труда и уровнем нервно-психологической напряженности, они формируют такие состояния как утомление и усталость. От уровня затрат человеческой энергии зависят работоспособность, здоровье человека и его развитие.
Введение
Трудовое поведение: понятие, структура
Виды трудового поведения, механизм регулирования
Трудовая мотивация и стимулирование трудовой деятельности
Заключение
Список использованных источников
Интересы - реальные причины действий, формирующихся у социальных групп, индивидов в связи с их различиями по положению и роли в общественной жизни.
Трудовая ситуация - комплекс условий, в которых протекает трудовой процесс.
Мотивы - осознанное отношение (субъективное) к своим поступкам (внутреннее побуждение).
Ценностные ориентации - разделяемые личностью социальные ценности, выступающие в качестве целей жизни и основных средств достижения этих целей и в силу этого приобретающие функцию важнейших регуляторов трудового поведения индивидов.
Установка - общая ориентация человека на определенный социальный объект, предшествующая действию и выражающая предрасположенность действо¬вать определенным образом относительно данного объекта.
Стимулы - внешние по отношению к человеку воздействия, которые должны побудить его к определенному трудовому поведению.
Трудовая мотивация и стимулирование трудовой деятельности
Мотивация персонала в любом обществе и экономической системе носит сущностный характер и предопределяет экономику в обществе и уровень его благосостояния.
Мотивация представляет собой
процесс создания системы
Мотивы, являясь личностным
побуждением к активности, тесно
связаны со средой
Под мотивами понимаются
причины поведения человека, вследствие
которых он поступает и
Мотивы могут быть
- в распоряжении общества
- для получения этих благ
необходимы трудовые усилия
- трудовая деятельность
Основными задачами мотивации являются:
- признание труда сотрудников,
добившихся значительных
- демонстрация отношения фирмы к высоким результатам труда;
- популяризация результатов
- применение различных форм признания заслуг;
- поднятия морального состояния через соответствующую форму признания;
- обеспечение процесса
Суть эффективной мотивации
заключается в создании
Ряд отечественных и
Содержательные - основываются
на том, что существуют внутрен
- теория потребностей Маслоу;
- теория существования, связи и роста Альдерфера;
- теория приобретённых потребнос
- теория двух факторов
Маслоу - один из крупных ученых
в области мотивации и
- неудовлетворенные потребности побуждают к действиям;
- если одна потребность удовлетворена, то её место занимает другая;
- потребности, находящиеся
В соответствии с теорией Маслоу существует пять групп потребностей:
- физиологические потребности;
- потребность безопасности;
- потребность принадлежать к социальной группе;
- потребность признания и
- потребность самовыражения.
Эта теория потребностей
показывает, как те или иные
потребности могут
Альдерфер считает, что
- потребности существования;
- потребности связи;
- потребности роста.
Теория Мак-Клелланда связана
с изучением и описанием
- потребность достижения;
- потребность соучастия;
- потребность властвования.
Из трех рассматриваемых теорий потребностей для успеха менеджера наибольшее значение имеет развитая потребность властвования.
Эту теорию представляют два фактора: условия труда и мотивирующие факторы.
Факторы условий труда:
- политика фирмы;
- условия работы;
- заработная плата;
- межличностные отношения в коллективе;
- степень непосредственного
Мотивирующие факторы:
- успех;
- продвижение по службе;
- признание и одобрение
- высокая степень ответственност
- возможности творческого и делового роста.
Факторы условий труда
Процессуальные теории
Имеются три основные
- теория ожидания Врума:
- теория справедливости Адамса;
- модель мотивации Портера - Лоулера.
Теория ожидания базируется
на том, что активная
Теория справедливости
Основной вывод теории
Л. Портер и Э. Лоулер
разработали комплексную
В их работе фигурируют
пять переменных: затраченные усилия,
восприятие, полученные результаты,
вознаграждение, степень удовлетворения.
Согласно теории, достигнутые результаты
зависят от приложенных
Вывод модели Портера - Лоулера
состоит в том, что
Изложенные теории позволяют сделать вывод о том, что отсутствует какое - либо канонизированное учение, объясняющее, что лежит в основе мотивации человека и чем определяется мотивация.
Каждая из теорий имеет что - то особенное, отличительное, что дало ей возможность получить широкое признание теоретиков и практиков и внести существенный вклад в разработку знаний о мотивации. Несмотря на принципиальные различия, все теории имеют общее, позволяющее установить определённые параллели между ними. Характерной особенностью всех теорий является то, что они изучают потребности и дают их классификацию, позволяющую делать выводы о механизме мотивации человека.
Заключение
Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом.
В этих условиях перед менеджерами предприятий встает ряд вопросов:
- какой должна быть стратегия
и тактика современного
- как рационально организовать
финансовую деятельность
- как максимально повысить
Эти задачи не могут быть эффективно реализованы без создания действенных стимулов к труду и предприимчивости в сочетании с высокой организованностью и дисциплиной.
В последнее время
Кризис сферы труда привел к деформированному поведению персонала в сфере производства. Основная особенность работников в том, что кроме выполнения производственных функций, они являются активной составляющей производственного процесса. Работники могут способствовать росту эффективности производства, могут относиться безразлично к результатам деятельности предприятия, на котором работают, а могут противодействовать нововведениям, если они нарушают привычный для них ритм работы.
Для того чтобы успешно управлять персоналом, необходимо четко представлять основные механизмы и закономерности, по которым осуществляется работа с кадрами, на что нужно обратить внимание, иными словами руководителю необходимо владеть современными технологиями управления трудовыми ресурсами.
Судя по общему кризису экономики на отечественных предприятиях эффективность работы с персоналом недостаточна. При командно-административном управлении работе с кадрами не уделялось должного внимания. В условиях рыночной экономики такой подход не оправдан и чреват тяжелыми последствиями для предприятия.