Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 17:50, курсовая работа
Расчеты показывают, что размеры пенсий по старости для участников обязательной профессиональной пенсионной системы, т.е. для работающих на предприятиях с особыми условиями труда, относительно получаемой ими заработной платы в течение трудовой деятельности, будут значительно ниже, чем у работников, не участвующих в обязательной профессиональной пенсионной системе, т.е. работающих в обычных условиях труда. Связано это, прежде всего с меньшей продолжительностью периодов трудовой деятельности застрахованного лица на рабочих местах с особыми условиями труда, в течение которых в его пользу уплачивались взносы в профессиональную пенсионную систему.
В данной работе рассмотрим основные моменты и положения, касающиеся пенсиям по старости.
Введение……………………………………………………………………стр.4
Глава I «Понятие трудовой пенсии по старости»………….....................стр. 5
Глава II «Расчет трудовой пенсии по старости»………………………...стр. 11
2.1. Базовая часть трудовой пенсии………………………………………стр. 11
2.2. Страховая часть трудовой пенсии…………………………………...стр. 12
2.3. Накопительная часть трудовой пенсии……………………………...стр. 15
2.4. Пример расчета размера трудовой пенсии………………………….стр. 17
Глава III «Назначение и выплата трудовой пенсии по старости»…………………………………………………………………...стр. 20
3.1. Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий…………………………………………………………...стр. 20
3.2. Сроки назначения трудовой пенсии…………………………………стр. 21
Глава IV «Право на досрочную трудовую пенсию»……………………..стр.24
4.1.Право граждан на досрочную трудовую пенсию…………………… стр.24
4.2.Понятие досрочной трудовой пенсии ,и в каких случаях пенсионные органы отказывают лицам…………………………………………...…….стр.26
4.3.Порядок оформления досрочной трудовой пенсии……………...…..стр.26
4.4.Документы предоставляемые для назначения досрочной трудовой пенсии……………………………………………………………..………...стр.27
4.5.Досрочная пенсия по предложению гос.службы занятости….……...стр.29
4.6.Досрочная пенсия в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностям………………………………………..стр.30
4.7.Досрочная трудовая пенсия гражданам осуществляющим творческую деятельность……………………………………………………………......стр.30
4.8.Досрочная трудовая пенсия гражданам осуществляющим лечебную деятельность………………………………………………………………стр.31
Заключение…………………………………………………………..……стр. 32
Список использованной литературы………………………......................стр. 34
Должности и учреждения, работа в которых дает возможность досрочного выхода на трудовую пенсию по старости, а также особые правила исчисления специального стажа содержатся в постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. №781
Право на досрочную трудовую пенсию по старости имеют следующие категории медицинских работников:
1.Врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей-статистиков), в том числе врачи-руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность;
2.Главная медицинская сестра;
3.Заведующий фельдшерско-акушерским пунктом — акушерка (фельдшер, медицинская сестра);
4.Заведующий фельдшерским здравпунктом — фельдшер (медицинская сестра);
5.Заведующий медицинским пунктом — медицинская сестра (фельдшер);
6.Фельдшер;
7.Фельдшер-лаборант;
8.Старший фельдшер;
9.Акушерка;
10.Старшая акушерка;
11.Зубной врач, и др.
Пенсионная система России является составной частью государственного социального страхования. Эта система имеет всеобъемлющий характер и включает страхование по старости, инвалидности, потере кормильца, временной нетрудоспособности, беременности и родам, на случай безработицы и медицинское страхование. Пенсионное обеспечение базируется на общенациональном законодательстве, его финансирование осуществляется на основе обязательных страховых взносов работодателей, работников и самозанятого населения, а также ассигнований из федерального бюджета.
Основные принципы пенсионного
обеспечения у нас в стране
сегодня соответствуют
Первый шаг в организации новой для России, но успешно действующей в развитых странах пенсионной системе был сделан в 1991 году с созданием Пенсионного фонда РФ: бюджет пенсионной системы отделен от бюджета государства. Временно свободные средства Пенсионного фонда могут капитализироваться и доходы направляться на создание ресурсов при ухудшении экономической и демографической ситуаций.
Пенсионное обеспечение остается в числе главных социальных гарантий граждан России, а пенсионная система РФ представляет собой многозвенный комплекс государственных органов социальной защиты, ответственных за назначение и выплату пенсий и органов Пенсионного фонда России (ПФРФ).
В заключение хочется отметить. Легко дать оценку того состояния, в котором находится общество. Сложнее, но все же возможно, описать то состояние, которое она пытается достичь. Но самое сложное - предложить программу перехода из одного состояния в другое. Перед Россией стоит задача в ближайшие 10 лет окончательно выбрать направление дальнейшей реформы и, отвлекаясь от мнений заинтересованных структур, кардинальным образом изменить систему пенсионного обеспечения в соответствие с реалиями времени. Нам предстоит прийти путь, который развитые страны проходят десятилетиями, причём в более благоприятных условиях.
Список использованной литературы
Приложение 1.
Таблица размеров базовой части трудовых пенсий по старости по состоянию на 01.08.2005 г.
Категория пенсионера |
Размер |
Обычный( Без иждивенцев) |
954,00р. |
При наличии одного иждивенца |
1272,00р. |
При наличии двух иждивенцев |
1590,00р. |
При наличии трех и более иждивенцев |
1908,00р. |
Лица, достигшие возраста 80 лет или являющиеся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени |
|
Без иждивенцев |
1908,00р. |
При наличии одного иждивенца |
2226,00р. |
При наличии двух иждивенцев |
2544,00р. |
При наличии трех и более иждивенцев |
2862,00р. |
Приложение 2.
Справочная
таблица коэффициентов
01.02.2002 |
01.08.2002 |
01.02.2003 |
01.08.2003 |
1,065 |
1,09 |
1,06 |
1,08 |
постановление Правительства Российской Федерации от 24.01.2002 г. № 42 |
постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 535 |
постановление Правительства Российской Федерации от 24.01.2003 г. № 47 |
постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2003 г. № 428 |
01.04.2004 |
01.08.2004 |
01.03.2005 |
01.08.2005 |
621,00 (1,0384) |
660,00 (1,0628) |
900,00 (1,3636) |
1,06 |
постановление Правительства Российской Федерации от 15.03.2004 г. № 142 |
постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2004 г. № 363 |
Федеральный закон от 14.02.2005 г. № 3-ФЗ |
постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 г. № 419 |
Приложение 3.
Таблица коэффициентов индексации страховой части трудовой пенсии по состоянию на 01.08.2005 г.
01.02.2002 |
01.08.2002 |
01.04.2003 |
01.08.2003 |
1,065 |
1,09 |
1,126 (п.п.5 п.7 ст. 17) |
1,08 |
постановление Правительства Российской Федерации от 24.01.2002 г. № 42 |
постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 535 |
постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2003 г. № 152 |
постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2003 г. № 428 |
01.04.2004 |
01.08.2004 |
01.08.2005 |
01.08.2005 |
1,09 (п.п.5 п.7 ст. 17) |
1,0628 |
1,048 (п.п.5 п.7 ст. 17) |
1,06 |
постановление Правительства Российской Федерации от 15.03.2004 г. № 142 |
постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2004 г. № 363 |
постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 г. № 419 |
постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 г. № 419 |
2 Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г.)
.
4 Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г