Трудовые ресурсы потребительской кооперации Беларуси: отраслевая характеристика занятости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:37, реферат

Описание работы

Основная отрасль потребительской кооперации – торговая, представлена более чем 10000 магазинов, расположенных преимущественно в сельской местности. Кооперативные магазины ежедневно посещают более 1,2 млн. покупателей. Это самая крупная торговая сеть в Беларуси, ориентированная на продажу, в основном, товаров отечественного производства, выступающая крупным покупателем продукции белорусских предприятий. Чтобы снабдить магазины потребительской кооперации товаром, транспортный парк Белкоопсоюза, состоящий из 6000 грузовых автомобилей, в год «наматывает» почти 170 млн. км. Это больше, чем расстояние от Земли до Солнца, составляющее, как известно, 149,6 млн. км.

Содержание работы

Актуальность темы

Характеристика сути проблемной ситуации

Определение цели и задач исследования

Определение объекта и предмета исследования

Гипотезы исследования

Эмпирическая интерпретация понятий

Анкета

Литература

Файлы: 1 файл

социологическое исследование ИСПРАВЛЕННОЕ.docx

— 50.07 Кб (Скачать файл)

-высшее образование

-среднее специальное  образование

-профессионально-техническое  образование

-общее среднее образование

-общее базовое (включая  базовое начальное)

4.Как Вы считаете, оказывает ли государство содействие  профессиональной ориентации молодежи  в выборе профессии и получении  профессионального образования  до начала ее трудовой деятельности?

-да

-нет

-не задумывалась(-ся)

-Ваш вариант ответа.

5.Является ли, по Вашему мнению, низкая цена труда ограничителем платежеспособного спроса на продукцию, расширения объемов производства, препятствием на пути внедрения новых прогрессивных технологий?

-да

-нет

-не знаю

-Ваш вариант ответа

6.Стоит ли в наше время честно трудиться?

-да, стоит

-не обязательно

7.Какие бы Вы выделили требования к работе, устраивающие представителей молодежи и старшего поколения?

-высокая заработная плата

-удобный режим работы

-способность самореализации

-Ваш вариант ответа.

8.Могут ли, по вашему мнению, предприятия потребительской кооперации обеспечить работников достаточной заработной платой, льготами, жильем и достойными условиями труда?

-да, могут; если да, то  почему

-естественно нет; если  нет, то почему

-Ваш вариант ответа.

9.Достаточно ли качественно работает, по Вашему мнению, сфера экономики потребительской кооперации?

-да; если да, то почему

-нет; если нет, то  почему

-не думал(-а)

10. Как Вы считаете, основными проблемами потребкооперации, являются:

-содержание излишней  численности персонала

-нерациональная отраслевая  структура

-дисбаланс спроса и  предложения рабочей силы по  профессиональным квалификационным  составляющим

-Ваш вариант ответа.

11.Как Вы считаете, должно ли повышение эффективности труда сопровождаться сокращением избыточной занятости?

-да, должно

-нет, не должно

-Ваш вариант ответа

12.Хотели бы Вы улучшить свой заработок?

-конечно же, да

-нет

-не задумывалась(-лся)

-Ваш вариант ответа.

13.Какими путями Вы хотели бы улучшить свой заработок?

-дополнительная работа

-спонсоры

-это невозможно

-Ваш вариант ответа.

14.Если бы Вы были руководителем, то какие качества работников для Вас были бы приоритетными?

-возраст

-пол

-наличие диплома

-Ваш вариант ответа.

15.Ваш пол?

16.Ваш возраст?

-16-24

-25-29

-30-39

-40-49

-50-54

-55 и старше

17.Ваше семейное положение?

-холост(не замужем)

-женат(замужем)

-разведен(разведена)

18.Ваше образование?

-высшее образование

-среднее специальное  образование

-профессионально-техническое  образование

-общее среднее образование

-общее базовое (включая  базовое начальное)

19.Ваше место жительства?

-город

-село

-городской поселок

20.Ваше материальное состояние?

-удовлетворительное

-хорошее

-отличное

Спасибо за ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмпирическая  интерпретация понятий

Потребительская кооперация – это одна из разновидностей кооперативов.

Кооператив – основанное на членстве объединение людей и организаций, созданное для достижения общих экономических и социальных целей, связанных с удовлетворением материальных или иных потребностей членов, внесших долю (пай) в созданный для этого фонд, признающих участие в рисках и результатах организации и участвующих в её функционировании в качестве пайщиков, управляя ею демократическим путём.

Трудовые ресурсы  – часть населения страны, которая по физическому развитию, приобретённому образованию, профессионально-квалификационному уровню способна заниматься общественно полезной деятельностью.

Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей.

Торговля – это форма товарного обращения, осуществляемого при посредстве денег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Литература

 

  1. www.belstat.gov.by – официальный сайт «Национальный статистический комитет Республики Беларусь»
  2. http://www.bks.by  - официальный сайт «Белорусский республиканский союз потребительских обществ»

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учреждение образования 

«Белорусский торгово-экономический  университет потребительской кооперации»

 

 

 

 

Социологическое исследование

на тему

«Трудовые ресурсы потребительской  кооперации Беларуси: отраслевая характеристика занятости»

 

 

Выполнила:

Студентка гр. Э-11

Веко Т.С.

Проверила:

Лопатова А.П.

 

 

 

 

 

 

Гомель 2012


Информация о работе Трудовые ресурсы потребительской кооперации Беларуси: отраслевая характеристика занятости