Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 20:43, реферат
Победоносному оружию Александра Великого удалось лишь создать эфемерную империю, которая не пережила своего основателя; но победы элладского гения над варварами оказались все же прочными. Язык, законы, словесность, науки, искусства Греции завоевали Фракию, Малую Азию, Сирию и Египет; и даже если грекам не удалось создать и сохранить на этих обширных территориях могущественную империю и мощное политическое единство, тем не менее греческая цивилизация действительно пустила здесь глубокие корни.
Восток стал греческим и остался греческим, даже когда римляне подчинили его своему господству.
1) патриарший (Халдейская,
Армянская, Коптская, Сирийская,
Маронитская и Мелькитская Церк
2) главные архиепископальные
(Украинская и Сиро-
Католические Церкви);
3) имеющие статус митрополий
(Эфиопская, Сиро-Маланкарская, Румынская
и Американская Русинская
4) прочие (Болгарская, Греческая,
Венгерская, Итало-Албанская и
Словацкая Церкви, а также диоцез, распространяющийся
на всю бывшую
Югославию). Белорусская, Албанская, Грузинская
и Русская Восточно- католические Церкви
не имеют духовной иерархии. Каждая из
Восточно- католических патриарших Церквей
имеет право иметь своего патриарха. Он
избирается синодом епископов данной
Церкви и немедленно провозглашается
и интронизируется, после чего испрашивает
церковного общения у папы. Синоды патриарших
Церквей избирают епископов для диоцезов
на территории патриархии из числа кандидатов,
утвержденных Римом.
ГРЕЧЕСКАЯ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ.
Возникновение католической
общины византийского обряда в Османской
империи стало возможным только
после 1829 года, когда султан Мохаммед
II отменилстарые запреты.В 1856 году латинский
священник отец Иоанн Марангос начал миссионерскую
деятельность среди православных греков
в
Константинополе и собрал вокруг себя
небольшую группу византо-католиков. В
1878 году он перебрался в Афины (где в 1885
году и скончался), а его дело было продолжено
отцом ПоликарпомАнастасиади, выпускником
Православного Богословского училища
в Халки. В 1880-х годах византо-католические
общины возникли в двух деревнях во Фракии.
В 1895 году французские отцы-ассумпционисты прибыли в Константинополь, где основали семинарию и два небольших византо-католических прихода. Среди прочего, они стали известны выдающимися научными трудами по истории Восточных Церквей.
11 июня 1911 года папа
Пий Х создал ординариат для
греков-католиков
Османской империи, 28 июня того же года
назначил отца Исайю Пападопуло первым его епископом. В 1920
году его сменил епископ Георг Калавасси
(умер в 1957 году), на долю которого выпало
окормление католиков-эмигрантов, бежавших
из Константинополя в Афины, а также тех,
кто покинул две упомянутых выше деревни
во Фракии и поселился в одном из македонских
городков. Этот процесс был частью общего
обмена населением между Турцией и Грецией
в начале 1920-х годов. В 1922 году епископ
Калавасси переехал в Афины, а в 1923 году
ординариат был повышен в статусе до Апостолического
Экзархата. В 1932 году экзархат разделили:
епископ Калавасси остался в Афинах, другой
экзарх был назначен в Стамбул. Несмотря
на то, что местные православные иерархи
с известной неприязнью относились к грекам-католикам,
последние были полны решимости служить
своим единоплеменникам делами милосердия
и благотворительности. В 1944 году они основали
в Афинах больницу "Паммакаристо",
которая стала одной из лучших в стране.
Греческая Православная Церковь - резкая
противница существования этой Церкви,
в которой она видит агента Католической
Церкви на православной территории. До
сих пор католическим священникам в Греции
запрещается носить облачение, типичное
для православного священника. В 1975 году,несмотря
на протесты православного архиепископа
Афин, в Афины был назначен новый епископ
византо- католиков. Община греко-католиков
по-прежнему невелика. В Греции большинство
ее членов проживает в Афинах, в Турции
крошечная община без священника имеется
в Стамбуле. В Греции в Церкви насчитывается
всего 7 священников, все они безбрачные
и когда-то служили в латинской Церкви.
Местонахождение: Греция, Турция
Глава: епископ Анаргирос
Принтесис (родился в 1937 году, назначен
в
1975 году)
Титул: апостолический экзарх для католиков византийского обряда в греции
Резиденция: Афины (Греция) численность: 2 345
ВОСТОЧНО-КАТОЛИЧЕСКИЕ ОБЩИНЫ,
НЕ ИМЕЮЩИЕ ИЕРАРХИИ.
а) Русские.
С начала XIX века по 1905 год
греко-католицизм в Российской империи
был вне закона, но после того
как царь Николай II обнародовал манифест
о веротерпимости, возникли небольшие общины греко-католиков. В
1917 году для них был учрежден апостолический
экзархат. Вскоре, однако, произошла коммунистическая
революция, после которой эта группа практически
исчезла.
28 мая 1928 года в Харбине (Китай) был учрежден
второй апостолический экзархат (см. III.В.4.
Китайская Православная Церковь), крошечная
община, члены которой ныне живут в рассеянии.
В 1929 году в Риме под руководством иезуитов
был основан колледж "Руссикум", который
готовит священников для работы с русскими
эмигрантами и в России. Апостолические
экзархаты в России и Китае до сих пор
формально существуют; к середине 1998 года
они практически не действовали. Есть
две русских византо-католических общины
в
США, одна в Монреале (Канада) и одна в Мельбурне
(Австралия). б) Белорусы.
Подобно своим соседям
украинцам, белорусские католики появились
после заключения Брестской унии
(1595-1596), но в XIX веке Белорусская Греко-
католическая Церковь вместе с Украинской
Греко-католической Церковью были подавлены
русским правительством. После Первой мировой войны община белорусских
греко-католиков, насчитывающая 30 000 человек,
эмигрировала в ту часть Белоруссии, которая
ныне принадлежит Польше. В 1931 году для
них был назначен апостолический визитатор,
в 1940 году - экзарх. После Второй мировой
войны и присоединения к Советскому Союзу
этой территории Церковь была вновь подавлена
и присоединена к Русской Православной
Церкви. После распада коммунистический
системы и обретения Белоруссией в 1991
году независимости белорусские греко-католики
вышли из подполья. В 1992 году действовали
3 священника и 2 диакона, которые, в отличие
от своих римо- католических и православных
коллег, служат литургию на белорусском
языке.
Несмотря на то что официально зарегистрироваться
очень непросто, не менее десяти общин
подали заявление о регистрации. Исследование
религиозной принадлежности, проведенное
в 1992 году Белорусским Государственным
университетом, показало, что почти 100
000 белорусов считают себя греко- католиками.
Около 5 000 белорусских греко-католиков
живут в диаспоре. У них есть свои приходы
в Чикаго, штат Иллинойс (США) и культурный
центр в Лондоне(Англия). в) Грузины.
Католические миссионеры
уже в XIII веке начали действовать
в
Грузинском царстве, где им удалось создать
небольшую латинскую общину.
Латинская епархия существовала в Тбилиси
с 1329 по 1507 год. В 1626 году миссионеры начали
особую работу с православными грузинами
(см. Ш.А.9). В 1845 году русское правительство,
управляющее с 1801 года Грузией, изгнало
католических миссионеров, но в 1848 году
царь Николай I согласился на создание
латинской епархии в Тирасполе, под юрисдикцией
которой находились католики, проживавшие
на юге Российской империи, включая Грузию.
Небольшая группа армян-католиков существовала
в Грузии с XVIII века.
Поскольку русские цари запрещали католикам использовать
византийскую литургию, а Рим не способствовал
ее распространению среди грузин, организованной
грузинской католической Церкви так и
не возникло. В 1920-х годах в Грузии насчитывалось
около 40 000 католиков, 32 000 из которых латиняне,
а остальные использовали армянский обряд.
Вместе с тем, в
Стамбуле издавна существовала византо-католическая
грузинская община (в настоящее время
без священника). В 1861 году в общине возникло
два монашеских ордена (мужской и женский)
во имя Непорочного зачатия Божией Матери,
которые сейчас практически исчезли.
После того как Грузия
получила в 1991 году независимость, католическая
Церковь смогла действовать свободно,
а многочисленная армянская католическая
община вернулась к нормальной церковной жизни. г) Албанцы.
Первой общиной албанских византо-католиков была небольшая миссия на берегу Эпира, просуществовавшая с 1628 по 1765 год. Вторую общину основал в 1900 году бывший албанский православный священник отец Георг Германос. В 1912 году его община, насчитывающая 120 человек, обосновалась в селе Эльбазан. В 1938 году ей на помощь прибыли монахи из итало-албанского монастыря Гроттаферата, в 1939 году был назначен апостолический администратор, и община была передана в окормление апостолическому делегату в Албании архиепископу Леоне Джованни Нигрису. В 1945 году в общине было 400 членов, но в том же году архиепископа Нигриса изгнали из страны. Группа прекратила свое существование после 19б7 года, когда Албания объявила себя атеистической страной. В 1996 году первым после 1945 года епископом апостолической администрации стал Хил Кабаши. Верующие этой общины насчитывают свыше 2 000 человек и почти целиком принадлежат к латинскому обряду. В 1998 году в Албании не было ни одного прихода и ни одного священника византо-католического обряда.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Восточные христианские
церкви: Церковно-исторический
2. Католицизм / под ред. Л.Н. Великовича.– М.,1999.
3. Нейхардт А. А. Древня Греция. – М.: «Правда», 1991.
4. Токарев С.П. Религия в