Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 02:01, реферат
Задачи реферата:
- рассмотреть структуру и факторы мотивационного процесса;
- изучить идеи содержательных теорий мотивации в практики управления;
- показать использование мотивации в практике менеджмента.
Введение 3
1. Понятие и основные теории мотивации 4
1.1. Понятие мотивации 4
1.2. Структура и факторы мотивационного процесса 7
1.3. Концепции теории мотивации 10
1.3.1. Содержательные теории мотивации 12
1.3.2. Процессуальные теории мотивации 14
1.4. Базовые принципы построения системы стимулирования сотрудников 17
2. Анализ теорий мотивации на основе деятельности корпорации Toyota 20
2.1. Общие сведения о предприятии. 20
2.2. Миссия и принципы деятельности Toyota 22
2.3.Основные принципы и структура системы управления производством 24
2.4. Анализ материального стимулирования 26
2.5. Анализ мотивации и стимулирования труда 28
Заключение 29
Список литературы
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
КАФЕДРА РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
(ГМУ)
РЕФЕРАТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«Социология
управления»
на тему:
«Управление и мотивация
персонала в компании
Toyota»
Исполнитель: Ермаков А.С.
Курс, Специальность: 4, ГМУ
Руководитель: Сафаров
М.А.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
1. Понятие
и основные теории мотивации
1.1.
Понятие мотивации
1.2.
Структура и факторы мотивационного процесса
1.3.
Концепции теории мотивации
1.3.1.
Содержательные теории мотивации
1.3.2.
Процессуальные теории мотивации
1.4. Базовые
принципы построения системы стимулирования
сотрудников 17
2. Анализ теорий мотивации на основе деятельности корпорации Toyota 20
2.1. Общие
сведения о предприятии.
2.2. Миссия и принципы деятельности Toyota
2.3.Основные принципы и структура
системы управления производством
2.4. Анализ материального стимулирования
2.5. Анализ мотивации и стимулирования
труда
Заключение
Список
литературы
Введение.
Данная тема реферата на современном этапе приобретает всё большую актуальность. Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними из ключевых факторов успеха функционирования организации.
В
японском менеджменте очень большое
внимание уделяется мотивации и
сплочению рабочего коллектива. В
их системе управления и системе
мотивирования сотрудников
Задачи реферата:
-
рассмотреть структуру и
- изучить идеи содержательных теорий мотивации в практики управления;
-
показать использование
Человек
не машина, его нельзя «включить», когда
требуется его работа, и «выключить»,
когда необходимость в его
труде отпадает. Даже если человек
должен выполнять рутинную работу,
очень простую по содержанию и
легко поддающуюся контролю и
учету, работу, не требующую творческого
подхода и высокой
Путь
к эффективному управлению человеком
лежит через понимание его
мотивации. Только зная то, что движет
человеком, что побуждает его
к деятельности, какие мотивы лежат
в основе его действий, можно попытаться
разработать эффективную
1. Понятие и основные теории мотивации.
1.1. Понятие мотивации
Мотивация – одна из важнейших функций управления. Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задача мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.
При всей простоте и ясности этого определения теория и практика мотивации весьма непросты, так как истинные побуждения, которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий, весьма неопределенны и сложны. Эффективная работа предприятия зависит от того, насколько надежно и добросовестно каждый сотрудник исполняет свои обязанности и зачастую прилагает дополнительные усилия, проявляет инициативу. Все это возможно при создании здорового психологического климата в организации, когда люди довольны своей работой, понимают важность поставленных целей, когда обеспечивается постоянное повышение профессиональной квалификации работающих.
В начале XIX в., проводя свой знаменитый эксперимент на текстильной фабрике в Нью-Ленарке, Роберт Оуэн появился в цехе с лентами трех различных цветов и молча прикреплял красные ленты к станкам лучших рабочих, зеленые — к станкам рабочих со средними показателями, а желтые — к не выполняющим норму. Через два месяца, не прибавляя рабочим зарплату, не прибегая к угрозам и не вводя никаких технических усовершенствований, Оуэн достиг желаемого: на всех станках красовались только красные ленты, т.е. нормы выполнялись всеми рабочими.
В настоящее время мы понимаем, что для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно, руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу.
Все потребности человека могут быть классифицированы на первичные и вторичные. Первичные потребности – это потребности в пище, в воде, в продолжении рода и т.п., они являются физиологическими и врождёнными.
Вторичные потребности - социальные и духовные, возникают и развиваются в ходе развития человеческого общества. Они включают потребности в принадлежности к группе, в признании, уважении и любви, самоутверждении. Духовные потребности включают в себя познание мира, самоуважение, самореализацию и эстетические потребности.
Важной
категорией в теории мотивации является
понятие «вознаграждение». Понятия
ценностей у людей различны, поэтому
и оценки вознаграждения у них
отличаются друг от друга. Внутреннее
вознаграждение даёт сама работа. Сюда
относится чувство
Потребности
определяют мотивы деятельности. Под
мотивом понимают побуждение человеческого
поведения, базирующееся на субъективных
ощущениях недостатков или
Прежде всего следует обеспечить сотрудника
-
возможностями выполнить
- определить его рамки действий,
- четко сформулировать цели и задачи,
-
создать окружение,
Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:
-
к увеличению оборота и
- улучшению качества изделий;
-
более творческому подходу и
активности во внедрении
-
повышенному притоку
-
повышению их
-
большей сплоченности и
- уменьшению текучести кадров;
- улучшению репутации фирмы.
1.2. Структура
и факторы мотивационного
Эффективность деятельности человека зависит от многих сложных факторов, среди которых основную роль играют: четкое понимание цели своей работы, вероятность достижения этой цели и система материальных и моральных стимулов, определяющих заинтересованность работника в его труде. Эту зависимость эффективности труда (Е) от перечисленных факторов можно выразить следующей функцией:
Е = f(C V S)
где С — цель деятельности личности, важность и значимость достижения поставленной задачи;
V — вероятность достижения цели;
S — ожидаемое вознаграждение при достижении цели.
Формула убедительно доказывает важность предварительной информированности работника об актуальности поставленной перед ним задачи, о степени сложности достижения цели и о вознаграждении, которое будет итогом его деятельности.
Если
расширить рассмотренные
Стратегическая цель
Информация
Методы управления
Система мотивации
Подбор кадров
Эффективность деятельности организации
Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести следующих одна задругой стадий.
Первая стадия — возникновение потребностей.
Вторая стадия — поиск путей устранения потребности. Раз потребность возникла и создает проблемы для человека, то он начинает искать возможности устранить ее: удовлетворить, подавить, не замечать. Возникает необходимость что-то сделать, что-то предпринять.
Третья стадия — определение целей (направления) действия. Человек фиксирует, что и какими средствами он должен сделать, чего добиться, что получить для того, чтобы устранить потребность.
Четвертая стадия — осуществление действия. На этой стадии человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия, которые, в конечном счете должны предоставить ему возможность получения чего-то, чтобы устранить потребность.
Информация о работе Управление и мотивация персонала в компании Toyota