Управление как социальное явление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 22:03, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является поиск и обозначение ресурсов, которые могли бы быть использованы в повышении эффективности государственного управления, и рассмотрение механизмов, способствующих этому, учитывая специфику нашего государства.
Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:
Определить само понятие «управление». Рассмотреть специфику государственного управления. Выявить составляющие эффективности государственного управления. Дать характеристику процесса формирования и факторам, исконно влияющим на государственное управление в Российской Федерации. Обозначить пути повышения эффективности государственного управления в Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

Системы ГМУ курсовая.docx

— 67.68 Кб (Скачать файл)

В серьезном научном обосновании  нуждаются функции управления персоналом. Функции управления – важный элемент  понятийного аппарата, теории управления. Однако различные источники дают разное их толкование. Но большинство  исследователей придерживаются той  точки зрения, что функции управления связаны с деятельностью и  являются отражением свойств функционирующего объекта (субъекта управления) , конкретной формой проявления по сущности.

Применительно к сфере управления персоналом государственной службы можно считать, что функции –  это основные направления содержания управленческой деятельности органа государственной  власти, его кадровой службы. Правомерно выделить функции универсальные, пригодные  для любого процесса управления, и  конкретные специфические функции  кадровой службы, выражающие содержание ее управленческого воздействия.

К универсальным функциям относятся: планирование, организация, координация, регулирование, контроль. Именно они  отражают сущность процесса управления.

К специфическим функциям кадровых служб и служб управления персоналом относятся: административная, функция  прогнозирования, социальная, повышения качества служебной деятельности мотивации, информационно-аналитическая.

Специфики функции являются рабочим  инструментом осуществления общих  функций. Принципиально важно подчеркнуть, что специфические функции подвижны.

С изложением социально-политических условий, места и роли государства  в обществе они расширяются или  сужаются в зависимости от общественных потребностей и возможностей государства.

Управление персоналом государственной  службы явление многогранное. Оно  одновременно выступает как система  организации, как процесс, как структура.

Можно сказать, что уже сформировалась общемировая закономерность, которая  выражена в том, что место государства  и его позиции на мировой арене зависит от двух взаимоопределяющих факторов - качества подготовки специалистов и условий, создаваемых для раскрытия и использования их потенциальных возможностей и способностей. Стратегическая задача государственной кадровой политики - формирование высокопрофессионального, стабильного и оптимально сбалансированного аппарата управления. Его призвание - эффективно решать задачи и выполнять функции федеральных органов.

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Информационный аспект повышения  эффективности государственного  управления

Мировая обществоведческая мысль  второй половины двадцатого столетия рассматривает все происходящее в мире в рамках парадигмы: аграрное общество индустриальное общество - информационное общество (постиндустриальное). Можно  сказать, что мы живем сейчас в  информационном обществе, где ценность информации трудно переоценить, а, точнее, она является одной из базисных основ, которые цементируют общество. "Кто  владеет информацией, тот владеет  миром" - это аксиома. Особо важное значение, она приобретает в органах государственного управления, обеспечивая его рациональность и эффективность. Информационное обеспечение является базой, на которой строится управленческая деятельность государственного аппарата. Информацию здесь следует рассматривать как некую совокупность различных сообщений, сведений, данных о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях и т.д. Эти сведения, будучи собранными, систематизированными и преобразованными в пригодную для использования форму, играют в управлении исключительную роль. Информация, циркулирующая в органах государственного управления, разнородна и разнообразна. Она может относиться к внешнеполитической, экономической, социально-политической и экологической обстановке. Информация этих видов имеет самостоятельную ценность также для соответствующих региональных управленческих структур, когда они выступают как органы, принимающие решения в пределах своей компетенции. Кроме того, она служит в качестве основы для нормативных документов. Попробуем определить главную цель государственного управления. Таковая состоит в том, чтобы на базе собранных исходных данных получить вторичную, обработанную информацию, которая служит основой для принятия управленческих решений. Достижение этой цели складывается из решения ряда частных задач, таких, как сбор первичной информации, ее хранение, распределение между структурными подразделениями органа управления и их работниками, подготовка к переработке, собственно переработка, предоставление органу управления в переработанном виде, обеспечение прямых и обратных связей в ее циркуляции.

Говоря о классификации информации в органах государственного управления, целесообразно воспользоваться  классификацией, данной весьма квалифицированным  специалистом в области управленческой информации Т. Закупень, эксперта Департамента по вопросам СНГ Аппарата Правительства РФ. "(39) Представляется, что информацию, циркулирующую в органах государственного управления, надо классифицировать вначале на уровне структурных подразделений. Затем следует выделить и рассмотреть специфические виды социальных сведений, данных, сообщений и фактов, которые характеризуют информацию, проходящую через органы управления. Далее, основываясь на так называемых конкретных, частных классификациях, можно ставить вопрос о классификации информации на уровне всех управленческих структур. 18

Требование к информации как  к средству повышения эффективности  государственного управления:

1. Информация - это стратегический  ресурс. Она должна быть полной, актуальной, достоверной, охватывать  весь спектр интересующих госструктуру  проблем, собираться регулярно,  с определенной периодичностью  и в необходимых объемах.

2. Информация должна отвечать  комбинации целей, которые ставит  управленческая структура, с теми  средствами, которыми она намерена  их добиваться. Ее качественность  и достаточность позволяют госструктуре  иметь перед собой действенный  план, определять реальные и точные  цели управленческих воздействий.

3. Систематизация, обработка, аккумулирование  и экспертиза. Организацию этой  работы, а также анализ поступающей  информации, ее объемов, качества и актуальности можно возложить на соответствующий орган, например информационно-аналитический отдел или аналитическую группу. Такое подразделение наряду с определением результативности поступающей информации должно прогнозировать ее влияние на деятельность органа управления. Говоря о функциональных обязанностях данной службы можно выделить следующие пожелания: отслеживание информации, обобщение информации по конкретному вопросу, систематизацию оценок конкретной проблемы, формулирование выводов

В качестве приоритетного направления  в организации данной службы должно быть правовое регулирование вопроса, касающегося ответственности за информационное обеспечение в органах  государственного управления. В противном  случае велика вероятность, что информация, направляемая в управленческую структуру, будет искажена. Поскольку от достоверности, своевременности и полноты информации зависит качество принимаемых решений, эти акты должны также предусматривать  конкретную жесткую ответственность  за предоставляемую информацию. Введение таких мер позволит существенно  повысить качество информационного  обеспечения и управляющего воздействия  органов государственной власти.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, перестройка государственного управления требует, прежде всего, восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между  государством и гражданами, между  государственными органами и всеми  общественными структурами, что  и говорит об актуальности этой темы.

Исходя из того, что объектом исследования в данной работе является управление, как социальное явление и государственное  управление в Российской Федерации, а предметом исследования является специфика государственного управления, как фактор, определяющий бескризисность существования и будущего развития России, рассмотрев и изучив, соответствующую литературу, делаем вывод, что особая роль принадлежит, разумеется, широким, открытым, полнокровным и активным прямым и обратным связям между всеми компонентами субъекта государственного управления, их решениями и действиями с одной стороны, и различными единичными и массовыми проявлениями жизни людей – с другой.

Государство только в том случае может считаться адекватной формой выражения интересов гражданского общества, если оно посредством системы  своих органов, служащих аппарата и  участников управленческих процессов, во-первых, воспринимает всю совокупность всенародных, коллективных и личных, общих и специфических, долгосрочных и кратковременных, исторических и  конкретных интересов населения  страны; во-вторых, объективно, справедливо  и оперативно оценивает актуальность и приоритетность интересов и  представляет их в своих правовых велениях и организационных действиях, равнозначно относится ко всем субъектам  интересов; в-третьих, способствует своими ресурсами, возможностями, силой практической реализации интересов, реально обеспечивает удовлетворение запросов людей. Хотелось бы отметить, что в обществе все  главное: производство, распределение, обмен и потребление, социальная сфера, наука, литература и искусство, право и мораль, архитектура и коммуникации, история и духовная культура, здоровье и физическое развитие людей, и многое другое. Но все это может тогда создать благоприятный и рациональный образ жизни, когда будет сведено в целостную, динамичную, гармоничную систему и "работать" на человека. Несмотря на то, что имеются естественные взаимосвязи между всеми явлениями и процессами, должную системность, развитие, производительность и экономичность общественной жизни придает управление. Ибо только и исключительно оно обладает единством таких способностей, как целеполагание, организация и регуляция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Государственное и муниципальное управление. Конспект лекций. Кузнецова И.А. 2008, 260с.

2 Введение в теорию управления организационными системами. (Учебник) Бурков В.Н., Коргин Н.А., Новиков Д.А. 2009, 264с.

3 История менеджмента. (Учебное пособие) Кравченко А.И. 2005, 5-е изд., 560с.

4 Социальный менеджмент. (Учебник) Афонин Ю.А., Жабин А.П., Панкратов А.С. (2004, 320с.)

5 Менеджмент. (Учебное пособие) Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. (МФПА, 2003, 70с.)

6 Высокоэффективный менеджмент. Гроув, Эндрю С., пер. с англ. 1996, 280с.

7 Общий и специальный менеджмент. (Учебник) Под ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. 2001, 568с.

8 Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. (Учебник) Под ред. Казанцева А.К., Миндели Л.Э. 2004, 2-е изд., 518с.

9 Практикум по теории управления. (Учебное пособие) Под ред. Васильева Ю.П, Парахиной В.Н, Ушвицкого Л.И. 2005, 2-е изд., 304с.

10 Теория государственного управления Под ред. Атаманчук Г.В.2004, 2-е изд., 216с.

11 Теория государственного управления Под ред. Атаманчук Г.В.2004, 4-е изд., 304с.

12 Общий и специальный менеджмент. (Учебник) Под ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. (2001, 568с.

13 Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М.: Издательская группа «Прогресс-Универс», 1993 608с.

14 Лазарев В. В., Ляпель С. В. «Теория государства и права: учебник для

вузов». – М.: 2000

5. Малько А. В. «Теория государства  и права в вопросах и ответах». – М.:

1999

15 Кошаров С. А. «Общая теория государства и права: учебник для студентов». – М.: 1998

16Б. Н. Ельцин Послание "О действенности государственной власти в России " – М.:1995

17 Анализ проектов Среднесрочной программы Правительства Российской Федерации на 1997 — 2000 годы и Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2005 года.

18 Т.В. Закупень"Законодательные акты в области информации и информатизации, принятые в рамках СНГ"

"Журнал российского права", № 6, 1998


Информация о работе Управление как социальное явление