Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 17:44, реферат
Целью работы является анализ процесса управления коммуникациями в кризисной ситуации.
Исходя из поставленной цели, можно выделить ряд задач:
- дать определение понятию "коммуникации" и описать коммуникационный процесс в организации;
- определить понятие "кризисной ситуации";
Введение 3
1. Роль коммуникаций в системе управления 4
2. Управление кризисными ситуациями 8
3. Современные технологии в управлении коммуникациями в кризисной ситуации 20
4. Персонал в процессе управления коммуникациями в кризисной ситуации 22
Заключение 24
Использованная литература 26
Реферат
по дисциплине «Связи с общественностью»
на тему:
«Управление коммуникацией в кризисных ситуациях»
Выполнила:
студентка гр. ЭК-207(ФК)
Уфа 2013
Оглавление
Введение 3
1. Роль коммуникаций в системе управления 4
2. Управление кризисными ситуациями 8
3. Современные технологии в управлении коммуникациями в кризисной ситуации 20
4. Персонал в процессе управления коммуникациями в кризисной ситуации 22
Заключение 24
Использованная литература 26
Эффективное управление информацией и коммуникациями является очень важной составляющей успешной хозяйственной деятельности многих организаций и составляет неотъемлемую часть такого вида управления, как PR-менеджмент. Особую актуальность PR-менеджмент приобретает в период, когда организация испытывает кризис, поскольку ущерб репутации и доброму имени организации напрямую будет связан с неудачами в хозяйственной деятельности.
Целью работы является анализ процесса управления коммуникациями в кризисной ситуации.
Исходя из поставленной цели, можно выделить ряд задач:
- дать определение понятию "коммуникации" и описать коммуникационный процесс в организации;
- определить понятие "кризисной ситуации";
- выделить особенности
коммуникаций в кризисной
- представить правила
и принципы управления
- описать современные
технологии управления
- определить роль персонала
в процессе управления
Коммуникативная подсистема
— относительно самостоятельный
элемент системы
– совокупность информации, информационных потоков как средство обеспечения согласованности в управлении;
– совокупность связей, многообразных взаимодействий и управленческих отношений в системе государственного и муниципального управления;
– пространство, в котором формируются и функционируют органы власти и управления.
Термин «коммуникация»
(от лат. communicare — делаю общим,
сообщение, передача) в смысловом
аспекте социального
Массовая коммуникация — систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди больших, рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. В системе массовой коммуникации особую значимость имеет коммуникация в управлении.
Управленческие
коммуникации — это
Понятие «коммуникация» имеет двойной смысл:
во-первых, оно фиксирует
статику взаимодействия, например
акт, письменный документ, несущий
информацию, выполняющий функции:
информативную, эмотивную (
во-вторых, фиксирует динамику, процесс взаимодействия, контакты, отношения.
Взаимодействие
имеет объективную и
Субъективная
сторона — это сознательное
отношение людей друг к другу,
основанное на
Социальная роль
— это модель поведения,
Коммуникация
в системе управления - официально,
юридически регламентируемое
С позиции
теории социального
- форму взаимодействия
людей, направленного на
- социотехническую
систему, где
Коммуникационная
система реализуется
Взаимодействие обеспечивается и выражается через:
а) систему официальных
отношений, регламентируемых
б) распределение функций (горизонтальная специализация);
в) субординацию
должностей (вертикальная специализация,
с объемом и мерой
г) систему коммуникаций — средств и каналов передачи информации, которая движется сверху вниз (передача распоряжений, указаний, заданий), снизу вверх (отчеты) и по горизонтали (консультации, обмен мнениями равных по рангу).
Управленческая
деятельность имеет
Структура коммуникативного процесса условно имеет четыре элемента:
1. Отправитель, лицо, генерирующее идею, или собирающее и передающее информацию.
2. Собственно информация (сообщение), закодированная с помощью символов.
3. Канал, средство передачи информации.
4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
Управленческие коммуникации образуют несколько блоков:
А — коммуникации,
обслуживающие органы
Б — коммуникации,
существующие в сфере
В — коммуникации, обращенные к обществу, часть коммуникационной деятельности в системе управления, которая делает ее открытой, способной к адаптации, совершенствованию.2
Кризисные ситуации сильно
влияют на отношения компании с общественными
группами. И дело не только в том,
что их возникновение отражается
на имидже организации, но и в том,
что последствия кризиса
Во время кризисной
ситуации организация находится
под пристальным вниманием со
стороны общественности и СМИ. Именно
поэтому в такой обстановке необходима
особая коммуникационная стратегия, суть
которой — не допустить формирования
и закрепления в сознании общественности
негативного образа компании. В противном
случае могут потребоваться
Несмотря на то, что практически всегда возникновение кризисной ситуации становится сюрпризом, есть моменты, когда можно спрогнозировать приближение кризиса. Например, о том, что назревает кризис, свидетельствует большая, чем обычно, значимость возникшей ситуации для компании, а также проявляемое к компании чрезмерное внимание, при этом появляется риск быстрого развития ситуации.
Как правило, кризисная ситуация характеризуется следующими моментами:
° отсутствие исчерпывающей информации об инциденте,
° быстрое и непредсказуемое ее развитие,
° отсутствие
средств и ресурсов у компании
для того, чтобы эффективно
° повышенное внимание общественности и СМИ,
° необходимость
в особой коммуникационной
° формирование
образа компании и
Необходимо учитывать, что каждый кризис возникает и развивается по-своему. Поэтому не существует конкретной программы действий по его предотвращению и урегулированию. Но к возникновению кризисной ситуации можно подготовиться, например запланировав определенные шаги по управлению компанией в случае кризиса. Кроме того, в любой кризисной ситуации компания должна показывать, что осознает масштабы кризисной ситуации и делает все возможное, чтобы его урегулировать и предотвратить повторение в будущем.
Управление кризисной ситуацией начинается с определения типа кризиса, так как только тогда станет возможным сформировать эффективную программу действий с учетом его особенностей.
Существует несколько типов кризисных ситуаций:
° кризисы, связанные
с областью здравоохранения и
медицины (пищевые отравления, отравления
рабочих на заводах,
° кризисы, связанные
с экологией (утечки, выброс вредных
веществ при производстве, отходы,
загрязнение воды, действия, направленные
на истощение природных
° экономические
кризисы (остановка
° кризисы, вызванные природными катаклизмами (наводнения, землетрясения, пожары, снежные бураны, ураганы),
° кризисы, связанные
с деятельностью правительства
(изменения законодательства, правительственные
расследования, издание
° кризисы, ставшие
последствием человеческой
° кризисы, связанные
с криминальными действиями и
должностными преступлениями
° кризисы, связанные с нарушением гражданских прав (дискриминация, притеснения, классовые предрассудки).
В современной практике PR кризисные ситуации различают по временным рамкам:
1. Внезапные кризисы.
К таким кризисам относятся,
прежде всего, чрезвычайные
Кроме того, отсутствие
полной информации о возникшем
кризисе не позволяет компании
провести исследования и
2. Кризисы, которые постепенно
набирают обороты. Также, как
и внезапные кризисы, они
Информация о работе Управление коммуникацией в кризисных ситуациях