Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 17:44, реферат
Целью работы является анализ процесса управления коммуникациями в кризисной ситуации.
Исходя из поставленной цели, можно выделить ряд задач:
- дать определение понятию "коммуникации" и описать коммуникационный процесс в организации;
- определить понятие "кризисной ситуации";
Введение 3
1. Роль коммуникаций в системе управления 4
2. Управление кризисными ситуациями 8
3. Современные технологии в управлении коммуникациями в кризисной ситуации 20
4. Персонал в процессе управления коммуникациями в кризисной ситуации 22
Заключение 24
Использованная литература 26
Преуменьшение масштабов и степени серьезности кризиса. Такая политика не только будет способствовать росту недоверия к компании и ее информационным сообщениям во время кризисной ситуации, но и негативно скажется на имидже и репутации организации в целом. Поэтому, если компания столкнулась с кризисной ситуацией и ее последствия затрагивают интересы не только организации, следует признать свою ответственность за случившееся и заверить общественность в том, что компания осознает реальные масштабы кризиса.
Завуалированные сообщения. Сотрудники некоторых компаний во время публичных выступлений по поводу урегулирования кризисной ситуации тщательно подбирают выражения, используют юридически правильные термины, специализированную лексику и так далее. Такая речь может вызвать негативную реакцию у общественности, поскольку люди хотят, чтобы им предоставляли информацию на понятном и простом языке. Речь, наполненная специализированными терминами и юридическими формулировками, может вызвать подозрение у аудитории в сокрытии компанией всей правды и стремлении преуменьшить масштабы кризиса. Подготавливая информацию на простом и доступном общественности языке, компания повышает шансы на то, что ее сообщениям поверят.3
Любая компания может столкнуться
с кризисной ситуацией, последствия
которой могут очень дорого обойтись
организации и не лучшим образом
отразиться на ее репутации. Специалисты
по связям с общественностью не могут
предвидеть приближения кризисной
ситуации, поэтому надо просто быть
готовым к эффективной реакции
на ее возникновение. Основным моментом
в антикризисном управлении компанией
должны стать постоянные контакты с
общественностью и
Современная теория и практика управления предлагает ряд эффективных технологий управления коммуникациями в кризисных ситуациях.
"Социально-коммуникационная
технология – это референтная
модель информационного и
Понятие "референтная модель", или "эталонная модель", все чаще применяется в теории и практике организационного управления. Референтными называют модели, обобщающие наилучшие варианты действий или решений, найденных для различных ситуаций. Это формализованные и уже апробированные эталонные схемы бизнес-процессов, часто учитывающие отраслевую специфику. Их использование не только позволяет передавать и воспроизводить опыт продуктивной деятельности, но и гарантирует устойчивость всего процесса коммуникации. Следование им оберегает от типовых ошибок, сокращает время на выбор и реализацию решений.
Четыре слагаемых коммуникаций. Как известно, простейшая модель коммуникаций состоит из: источника сообщений, исходного сообщения, канала передачи сообщения и получателя.
В рамках этих элементов могут использоваться различные психотехнологии, то есть методы целенаправленного воздействия на сознание и подсознание получателя. Речь идет не о кодировании или "зомбировании", а о более тонком влиянии на человека тех или иных изображений, событий, слов и т.д.
Цели их использования могут быть различны:
- эффективное и экологическое влияние на индивидуальное и групповое сознание;
- оптимизация восприятия рекламных и PR-обращений;
- депрограммирование мышления и поведения личности, освобождающее ее от множества современных мифов, стереотипов, установок,
-развитие личности, рост профессионального мастерства.
Используемый при этом инструментарий достаточно богат. Многие методы пришли из нейролингвистического программирования (например, учет модальностей, контекст согласия, логические уровни, метафоры, скрытые команды и др.) В психологии накоплен значительный массив информации о восприятии цвета, звука, различных геометрических форм и символов. В настоящее время идет активная интеграция этого материала и его адаптация к задачам PR и бренд-менеджмента. И основной фактор здесь – смещение акцента с логической, рациональной модели принятия решений потребителем в более эмоциональные и, соответственно, иррациональные сфера. Большинство современных брендов обращаются отнюдь не к логике, расчету и здравому смыслу. Их задача – завораживать, очаровывать, влюблять, выделять, обещать. Аналогичные элементы присутствуют и в политических кампаниях.4
За рубежом существуют
специализированные организации, предлагающие
тренинги по поведению в кризисной
ситуации, выстраиванию отношений со
СМИ в период таких ситуаций и
даже проигрывание подобных ситуаций
в реальности (симуляции). Причем симуляции
бывают полезны даже тем компаниям,
у которых функция кризисного
управления развита достаточно хорошо,
тем не менее только в режиме симуляции
возможно наиболее точно идентифицировать
типичные для компании кризисные
ситуации. Подготовка к возможным
кризисным ситуациям является одной
из ключевых областей такого направления
РR-менеджмента, как issuеs-менеджмент –
управление потенциальными событиями.
Это направление является достаточно
новым в управлении в отличие
от управления кризисной ситуацией,
в задачи issuеs-менеджмента входит
прогнозирование события и
Если предприятие не
смогло подготовить плацдарм для
нового взлета – не был найден новый
товар и подготовлен к выводу
на рынок, старый товар в соответствии
с циклом жизни или из-за конкуренции
выработал свой ресурс, организация
переходит на стадию спада. Достигнутые
рубежи невозможно удержать, уходит клиент,
предприятие вынуждено
В подобной ситуации управленческий
персонал предприятия должен провести
серьезный анализ и принять решение
о возможных вариантах
- продажа предприятия
– полная ликвидация, продажа
активов, увольнение персонала
и полное прекращение
- введение внешнего управления
– приглашение нового
- поиск инвестиций под
конкретный проект, вложение средств
– перестройка производства
И во втором и в третьем
случаях остается задача нормализации
деятельности, а для этого необходимо
провести анализ финансового состояния,
найти пути реорганизации, разработать
антикризисную маркетинговую, инвестиционную
и организационно-
Для преодоления возникшего кризиса особенно важна работа с персоналом. Деятельность кадровой службы на этом этапе должна включать диагностику кадрового потенциала предприятия, разработку стратегии реорганизации и кадровых программ поддержки реорганизации, сокращение персонала, повышение производительности труд, разрешение конфликтов, особенно обостряющихся в этот период.
При разработке антикризисной программы работы с персоналом организации важно ситуацию кризиса воспринимать несколько шире, чем просто кризис в ситуации спада производства и потери заказчика.
"Если под кризисной
ситуацией понимать такое
С точки зрения человеческого фактора для ситуации кризиса характерно возникновение, как минимум, двух проблем: рассогласование между профессиональным инструментарием, которым владеет персонал организации, и требуемым для новой ситуации, неадекватность норм и правил внутриорганизационной жизни (собственно корпоративной или организационной культуры) новым условиям.
Таким образом, можно предположить, что с точки зрения ситуация кризиса человеческой составляющей детерминируется извне необходимостью смены типа профессиональной деятельности, а изнутри – организационной культуры.
Успешное управление коммуникациями
напрямую связано с уровнем развития
корпоративной культуры организации.
Высокий уровень развития и, самое
главное, соблюдения внутрикорпоративных
правил будет характеризоваться
грамотным поведением всех сотрудников,
причем не только в условиях возникающей
кризисной ситуации, а в обычном
режиме деятельности. Внутрифирменная
этика поведения сотрудников
должна давать представление о том,
кто в принципе может выступать
от лица всей компании с какими-либо
заявлениями, а кто этого не может
делать ни при каких условиях. Причем
совсем не обязательно, что если сотрудник
компетентен в вопросе и
Таким образом, помимо методических аспектов,
в управлении коммуникациями немаловажную
роль играет успешное вовлечение сотрудников
в процессы управления. В кризисных
ситуациях механизмы вовлечения
персонала можно и нужно
1 Адоир, Дж. Эффективная коммуникация. – М.: Эксмо, 2003. – 2004 с. (серия "Гуру менеджмента").
2 Варакута, С. А. Связи с общественностью: учебное пособие / Ю. Н.; Егоров; М.: ИНФРА – М, 2001.
3 Петров Д. Кризис как норма. И объект управления?// Управление кризисными системами. – 2002. – №11. – С.30-36
4 Катлип, С. М.. Паблик рилейшнз. Теория и практика: учебное пособие / А. X. Сентер, Г. М. Брун; пер. с англ. 8-е изд. М.: Л Вильяме, 200
5 Скавитин А. Управление коммуникациями в кризисных ситуациях: работа с персоналом.// Управление персоналом.// 2004. – №1.
Информация о работе Управление коммуникацией в кризисных ситуациях