Условия создания эффективной команды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Основная цель данной курсовой работы заключается в исследовании создания управленческих команд в управленческой деятельности.
Задачи:
• раскрыть понятие и сущность управленческих команд в организации;
• выявить условия для эффективного существования управленческой команды;
• рассмотреть способы и методы для повышения эффективности управленческой команды;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I Эффективная команда как фактор успешной работы предприятия…6
1.1 Команда как ключевое звено менеджмента организации…………………6
1.2 Подходы к командообразованию…………………………………………...13
Глава II Факторы успеха и стратегии развития предприятия ООО Эдем…...18
2.1 Структура организации……………………………………………………...18
2.2 Корпоративная культура и миссия организации…………………………..19
2.3 Основные условия успеха и причины неудач в построении команды…...25
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

Khadimova.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Нижнитагильская государственная социально –  педагогическая академия».

 

 

Кафедра социологии.

Курсовая работа

По социологии на тему

Условия создания эффективной команды

 

 

 

 

Выполнила: студентка  СГИ 21УП

Хадимова Д.Р

Проверила: Олешкова А.М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Нижний Тагил

2012

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I Эффективная  команда как фактор успешной работы предприятия…6 
1.1 Команда как ключевое звено менеджмента организации…………………6 
1.2 Подходы к командообразованию…………………………………………...13 
Глава II Факторы успеха и стратегии развития предприятия ООО Эдем…...18 
2.1 Структура организации……………………………………………………...18 
2.2 Корпоративная культура и миссия организации…………………………..19 
2.3 Основные условия успеха и причины неудач в построении команды…...25

Заключение……………………………………………………………………….31

Список литературы………………………………………………………………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Эффективность бизнес-процессов во все большей степени стала определяться использованием эффективных управленческих команд. Связано это, во-первых, с резко возросшей скоростью изменений внешней среды, в которой приходится работать коммерческим организациям, во-вторых, с существенно повысившейся ролью творческого труда сотрудников в самих организациях.

      Необходимость реагировать на внешние изменения, накладываясь на возросшую сложность управления, вынуждает формировать группы высококлассных специалистов для эффективного управления компаниями. Наиболее продуктивно эти группы специалистов, как и их отдельные члены, работают в том случае, когда образовываются эффективные управленческие команды, а отношения внутри группы выстраиваются вокруг командного лидера.

      К интересным выводам в сфере формирования эффективной команды пришел американский ученый и статистик Эдвард Деминг. Он жил в прошлом веке и занимался изучением теории качества.

      Технология создания эффективной команды, по мнению Деминга, подразумевает превращение каждого ее члена в менеджера. Необходимо поощрять стремление сотрудников к улучшению производственного процесса.

      Одним из первых исследователей, изучавших эффективность работы в группе и открывших важность и силу неформальных отношений на рабочем месте, был Э. Мейо. Он с группой коллег проводил исследования в течение пяти лет с 1927 по 1932 г. в Хоуторне, в Вестерн Электрик Компани в Чикаго. Перед его приходом в эту компанию ряд инженеров провели исследование влияния освещенности рабочего места на производительность и выявили некоторые интересные результаты. Исследовались две группы. В одной освещенность варьировалась, в то время как в другой освещенность оставалась постоянной. Результат – в обеих группах производительность увеличилась.

       Актуальность и объективная необходимость исследования процессов создания эффективных управленческих команд определяется тем, что для многих компаний решение этого вопроса выступает фактором выживания.

       Несмотря на огромный интерес во всем мире к теме командообразования и командной работы, вопрос формирования эффективных управленческих команд проработан относительно мало. Одна из причин этого заключается в том, что сами проблемы, решение которых требует использования эффективности команд, встали перед бизнесом во всей остроте только в последние десятилетия.

       Объект исследования - процессы формирования и функционирования эффективных управленческих команд в коммерческих организациях.

       Предмет исследования - социальные характеристики и технологии формирования эффективных управленческих команд в организациях.

       Цель исследования: Основная цель данной курсовой работы заключается в исследовании создания управленческих команд в управленческой деятельности.

Задачи:

• раскрыть понятие и сущность управленческих команд в организации;

• выявить условия для эффективного существования управленческой команды;

• рассмотреть способы и методы для повышения эффективности управленческой команды;

• выявить проблемы формирования управленческих команд на примере ООО Эдем

 

Глава I Эффективная команда как фактор успешной работы предприятия

1.1 Команда как ключевое звено менеджмента организации

     Командная работа относится к разряду особых случаев делегирования полномочий и ответственности. В условиях традиционной структуры задача и относящиеся к ней полномочия возлагаются на обладателя рабочего места. Объединенная компетенция членов группы должна обеспечивать решение задач и достижение целей, которые определены диапазоном полномочий, возложенных на команду.

      Команда может состоять из сотрудников одного либо разных уровней и подразделений компании. В период работы в составе команды все ее члены имеют равные права и выполняют вытекающие из целей и задач команды обязанности. Для работы в команде не имеет значения, какую должность занимает сотрудник на предприятии. В рамках команды все сотрудники имеют равные позиции.

      Права и обязанности членов команды служат, с одной стороны, основой организации работы в рамках команды, а с другой — базисом для оценки способностей участников к такой форме работы.

      На сегодняшний день сложилась ситуация, когда всё чаще в научной литературе и в бизнесе употребляется термин команда. И так как этот термин был включён в научный лексикон совсем недавно, то до сих пор отсутствует чёткое, единое понимание смысла этого термина, его жесткое аксиоматическое определение.

Команда - это  социальная группа, члены которой доверяют своему лидеру. 1

     Управленческая команда состоит из группы специалистов, принадлежащих к различным сферам организационной деятельности и работающих совместно над решением тех или иных проблем.

      Суть команды заключается, в общем, для всех ее членов обязательстве. Такого рода обязательство требует наличия некоего назначения, в которое верят все члены команды, - ее миссии. Миссия команды должна включать элемент, связанный с выигрыванием, первенством, продвижением вперед.         Существует отличие целей команды от ее назначения (миссии): цели команды позволяют следить за своим продвижением по пути к успеху, а миссия как более глобальное по своей сути придает всем конкретным целям смысл и энергию.

      Командная подотчетность - это определенные обещания, которые лежат в основе двух аспектов эффективных команд: обязательства и доверия. Взаимная отчетность не может возникнуть по принуждению, но когда команда разделяет общее назначение, цели и подход, взаимная отчетность возникает как естественная составляющая.

       Для команды важно наличие у сотрудников комбинации взаимодополняющих навыков, составляющих три категории:

1) техническая или функциональная  экспертиза;

2) навыки по решению  проблем и принятию решений;

3) межличностные навыки (принятие риска, полезная критика, активное слушание и т.д.).

       Командные отношения, традиционно включающие такие понятия, как чувство локтя, дух партнерства и товарищества, могут проявляться исключительно в деловой сфере, не распространяясь на личную жизнь членов команды. Существует много примеров, когда удачные партнеры по бизнесу не переносили присутствия друг друга, если речь заходила о других сферах общения.

       Исследователи командного способа работы единодушно обращают внимание на то, что команда менеджера оказывает сильное влияние на организационное поведение и организационную культуру, что создает ряд преимущество для деятельности внешнеторговой организации или ее структурных подразделений:

• более эффективной и открытой становится коммуникативная сеть, обеспечивая тем самым всем сотрудникам доступ к информации, которая определяет качество работы;

• укрепляются связи внутри организации, повышается их роль и значение;

• острее ощущается ответственность за конечный результат организационной работы;

• развивается чувство взаимопомощи и взаимной поддержки;

• усиливается значимость организационных ценностей как фактора поведения сотрудников.

      Первый опыт внедрения командной работы был отмечен в Японии в 1950-е годы, когда знаменитый гуру в области качества Джозеф Джуран применил свой «командный подход к решению проблем», а затем в 1980-е годы - в США и Западной Европе. В России командной работе стали уделять внимание в последние два десятилетия, когда умение работать в команде стало признаваться как существенная составляющая конкурентоспособности компании на мировом рынке.2

     Выделим ситуации, в которых организация работы в команде является наиболее эффективной формой совместного труда:

· решение задач творческого  характера (создание нового товара или услуги, внедрение инновационных подходов в управление персоналом и т.д.);

· разработка сложных комплексных  решений (создание миссии компании, решение  вопросов развития в кризисной ситуации и т.п.);

· создание новых бизнес-процессов.

     Что побуждает менеджеров создавать свои команды? В общем плане ответ может быть таким: команда дает ее участникам определенные психологические преимущества: безопасность, чувство локтя, гордость за совместные достижения, признание. Внешний мир считает команду более мощной и влиятельной социальной единицей, чем отдельную личность. Это поняли в Японии, где командный способ работы применяется давно. В этой связи можно вспомнить о знаменитых кружках качества, которые были созданы после второй мировой войны и внесли существенный вклад в производство качественных японских товаров. Примечательно в этом отношении высказывание одного из капитанов американского бизнеса: «Если взять десяток американских рабочих и сравнить их с японскими, то каждый американец превзойдет любого японца. Но команда из десяти японцев легко оставит позади американскую десятку.3

     Говоря о роли команды менеджера и преимуществах командного способа работы, необходимо отметить следующее:

- командный подход в менеджменте - это признак сильного и решительного стиля управления;

- если браться за решение проблемы сообща, то реже возникают стрессовые ситуации;

- при командном подходе в управлении вырабатывается больше идей, возрастает инновационная способность;

- лучше решаются крупные, так называемые междисциплинарные проблемы;

- в команде каждый знает, как работает целое, и ответствен за это;

- команда высоко адаптивна;

- появляется возможность в большей степени рисковать, так как у команды в совокупности больше навыков и ресурсов и ей легче предвидеть проблемы;

- при командном подходе в управлении снижаются, а порой и устраняются межличностные трения.

      Особо отметим важный факт: команда единомышленников не является простой суммой потенциалов каждого ее члена. Принципиальное отличие командной формы работы - появление так называемого синергического эффекта.

       Синергия  — суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.4

        Естественно, это происходит только в том случае, если всех членов команды удерживает вместе не только (и не столько) материальный стимул или интерес. «Синергия ролей экономит огромное количество времени и сил для принятия решений» - утверждает специалист по вопросам руководства Стивен Кови.

        Роль команды в работе менеджеров любого уровня трудно переоценить. Практика доказывает эффективность решения многих, в том числе инновационных, задач в условиях командного способа деятельности. К примеру, малые производственные группы-команды в компании «Эппл», так называемые команды - «автономные трудовые отряды» в компании «ИБМ» позволили добиться очевидных успехов на компьютерном рынке. Особая значимость создания команды доказана для эффективного функционирования коллективных руководящих органов (например, Совет директоров компании). Уже к началу 70-х годов более 65% корпораций «большой семерки» возглавлялись не президентами, а председателями советов директоров. Командное руководство стало объективным условием для обеспечения продуктивной деятельности организации.

       Наличие во внешнеторговой компании успешно работающих команд способствует появлению и развитию определенного «образа жизни» в организации. Дело в том, что успешная команда проектирует весьма положительные черты и явления, которые могут «заражать» сотрудников других подразделений и становиться достоянием компании в целом:

Информация о работе Условия создания эффективной команды