Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:16, курсовая работа
Цель исследования: Основная цель данной курсовой работы заключается в исследовании создания управленческих команд в управленческой деятельности.
Задачи:
• раскрыть понятие и сущность управленческих команд в организации;
• выявить условия для эффективного существования управленческой команды;
• рассмотреть способы и методы для повышения эффективности управленческой команды;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I Эффективная команда как фактор успешной работы предприятия…6
1.1 Команда как ключевое звено менеджмента организации…………………6
1.2 Подходы к командообразованию…………………………………………...13
Глава II Факторы успеха и стратегии развития предприятия ООО Эдем…...18
2.1 Структура организации……………………………………………………...18
2.2 Корпоративная культура и миссия организации…………………………..19
2.3 Основные условия успеха и причины неудач в построении команды…...25
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………33
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Нижнитагильская государственная социально – педагогическая академия».
Кафедра социологии.
Курсовая работа
По социологии на тему
Условия создания эффективной команды
Выполнила: студентка СГИ 21УП
Хадимова Д.Р
Проверила: Олешкова А.М
Г.Нижний Тагил
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I Эффективная
команда как фактор успешной работы
предприятия…6
1.1 Команда как ключевое звено менеджмента
организации…………………6
1.2 Подходы к командообразованию………………………………
Глава II Факторы успеха и стратегии развития
предприятия ООО Эдем…...18
2.1 Структура организации…………………………………………………
2.2 Корпоративная культура и миссия организации…………………………..19
2.3 Основные условия успеха и причины неудач
в построении команды…...25
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Эффективность бизнес-процессов во все большей степени стала определяться использованием эффективных управленческих команд. Связано это, во-первых, с резко возросшей скоростью изменений внешней среды, в которой приходится работать коммерческим организациям, во-вторых, с существенно повысившейся ролью творческого труда сотрудников в самих организациях.
Необходимость реагировать на внешние изменения, накладываясь на возросшую сложность управления, вынуждает формировать группы высококлассных специалистов для эффективного управления компаниями. Наиболее продуктивно эти группы специалистов, как и их отдельные члены, работают в том случае, когда образовываются эффективные управленческие команды, а отношения внутри группы выстраиваются вокруг командного лидера.
К интересным выводам в сфере формирования эффективной команды пришел американский ученый и статистик Эдвард Деминг. Он жил в прошлом веке и занимался изучением теории качества.
Технология создания эффективной команды, по мнению Деминга, подразумевает превращение каждого ее члена в менеджера. Необходимо поощрять стремление сотрудников к улучшению производственного процесса.
Одним из первых исследователей, изучавших эффективность работы в группе и открывших важность и силу неформальных отношений на рабочем месте, был Э. Мейо. Он с группой коллег проводил исследования в течение пяти лет с 1927 по 1932 г. в Хоуторне, в Вестерн Электрик Компани в Чикаго. Перед его приходом в эту компанию ряд инженеров провели исследование влияния освещенности рабочего места на производительность и выявили некоторые интересные результаты. Исследовались две группы. В одной освещенность варьировалась, в то время как в другой освещенность оставалась постоянной. Результат – в обеих группах производительность увеличилась.
Актуальность и объективная необходимость исследования процессов создания эффективных управленческих команд определяется тем, что для многих компаний решение этого вопроса выступает фактором выживания.
Несмотря на огромный интерес во всем мире к теме командообразования и командной работы, вопрос формирования эффективных управленческих команд проработан относительно мало. Одна из причин этого заключается в том, что сами проблемы, решение которых требует использования эффективности команд, встали перед бизнесом во всей остроте только в последние десятилетия.
Объект исследования - процессы формирования и функционирования эффективных управленческих команд в коммерческих организациях.
Предмет исследования - социальные характеристики и технологии формирования эффективных управленческих команд в организациях.
Цель исследования: Основная цель данной курсовой работы заключается в исследовании создания управленческих команд в управленческой деятельности.
Задачи:
• раскрыть понятие и сущность управленческих команд в организации;
• выявить условия для эффективного существования управленческой команды;
• рассмотреть способы и методы для повышения эффективности управленческой команды;
• выявить проблемы формирования управленческих команд на примере ООО Эдем
Глава I Эффективная команда как фактор успешной работы предприятия
1.1 Команда как ключевое звено менеджмента организации
Командная работа относится к разряду особых случаев делегирования полномочий и ответственности. В условиях традиционной структуры задача и относящиеся к ней полномочия возлагаются на обладателя рабочего места. Объединенная компетенция членов группы должна обеспечивать решение задач и достижение целей, которые определены диапазоном полномочий, возложенных на команду.
Команда может состоять из сотрудников одного либо разных уровней и подразделений компании. В период работы в составе команды все ее члены имеют равные права и выполняют вытекающие из целей и задач команды обязанности. Для работы в команде не имеет значения, какую должность занимает сотрудник на предприятии. В рамках команды все сотрудники имеют равные позиции.
Права и обязанности членов команды служат, с одной стороны, основой организации работы в рамках команды, а с другой — базисом для оценки способностей участников к такой форме работы.
На сегодняшний день сложилась ситуация, когда всё чаще в научной литературе и в бизнесе употребляется термин команда. И так как этот термин был включён в научный лексикон совсем недавно, то до сих пор отсутствует чёткое, единое понимание смысла этого термина, его жесткое аксиоматическое определение.
Команда - это социальная группа, члены которой доверяют своему лидеру. 1
Управленческая команда состоит из группы специалистов, принадлежащих к различным сферам организационной деятельности и работающих совместно над решением тех или иных проблем.
Суть команды заключается, в общем, для всех ее членов обязательстве. Такого рода обязательство требует наличия некоего назначения, в которое верят все члены команды, - ее миссии. Миссия команды должна включать элемент, связанный с выигрыванием, первенством, продвижением вперед. Существует отличие целей команды от ее назначения (миссии): цели команды позволяют следить за своим продвижением по пути к успеху, а миссия как более глобальное по своей сути придает всем конкретным целям смысл и энергию.
Командная подотчетность - это определенные обещания, которые лежат в основе двух аспектов эффективных команд: обязательства и доверия. Взаимная отчетность не может возникнуть по принуждению, но когда команда разделяет общее назначение, цели и подход, взаимная отчетность возникает как естественная составляющая.
Для команды важно наличие у сотрудников комбинации взаимодополняющих навыков, составляющих три категории:
1) техническая или
2) навыки по решению проблем и принятию решений;
3) межличностные навыки (принятие риска, полезная критика, активное слушание и т.д.).
Командные отношения, традиционно включающие такие понятия, как чувство локтя, дух партнерства и товарищества, могут проявляться исключительно в деловой сфере, не распространяясь на личную жизнь членов команды. Существует много примеров, когда удачные партнеры по бизнесу не переносили присутствия друг друга, если речь заходила о других сферах общения.
Исследователи командного способа работы единодушно обращают внимание на то, что команда менеджера оказывает сильное влияние на организационное поведение и организационную культуру, что создает ряд преимущество для деятельности внешнеторговой организации или ее структурных подразделений:
• более эффективной и открытой становится коммуникативная сеть, обеспечивая тем самым всем сотрудникам доступ к информации, которая определяет качество работы;
• укрепляются связи внутри организации, повышается их роль и значение;
• острее ощущается ответственность за конечный результат организационной работы;
• развивается чувство взаимопомощи и взаимной поддержки;
• усиливается значимость организационных ценностей как фактора поведения сотрудников.
Первый опыт внедрения командной работы был отмечен в Японии в 1950-е годы, когда знаменитый гуру в области качества Джозеф Джуран применил свой «командный подход к решению проблем», а затем в 1980-е годы - в США и Западной Европе. В России командной работе стали уделять внимание в последние два десятилетия, когда умение работать в команде стало признаваться как существенная составляющая конкурентоспособности компании на мировом рынке.2
Выделим ситуации, в которых организация работы в команде является наиболее эффективной формой совместного труда:
· решение задач творческого характера (создание нового товара или услуги, внедрение инновационных подходов в управление персоналом и т.д.);
· разработка сложных комплексных решений (создание миссии компании, решение вопросов развития в кризисной ситуации и т.п.);
· создание новых бизнес-процессов.
Что побуждает менеджеров создавать свои команды? В общем плане ответ может быть таким: команда дает ее участникам определенные психологические преимущества: безопасность, чувство локтя, гордость за совместные достижения, признание. Внешний мир считает команду более мощной и влиятельной социальной единицей, чем отдельную личность. Это поняли в Японии, где командный способ работы применяется давно. В этой связи можно вспомнить о знаменитых кружках качества, которые были созданы после второй мировой войны и внесли существенный вклад в производство качественных японских товаров. Примечательно в этом отношении высказывание одного из капитанов американского бизнеса: «Если взять десяток американских рабочих и сравнить их с японскими, то каждый американец превзойдет любого японца. Но команда из десяти японцев легко оставит позади американскую десятку.3
Говоря о роли команды менеджера и преимуществах командного способа работы, необходимо отметить следующее:
- командный подход в менеджменте - это признак сильного и решительного стиля управления;
- если браться за решение проблемы сообща, то реже возникают стрессовые ситуации;
- при командном подходе в управлении вырабатывается больше идей, возрастает инновационная способность;
- лучше решаются крупные, так называемые междисциплинарные проблемы;
- в команде каждый знает, как работает целое, и ответствен за это;
- команда высоко адаптивна;
- появляется возможность в большей степени рисковать, так как у команды в совокупности больше навыков и ресурсов и ей легче предвидеть проблемы;
- при командном подходе в управлении снижаются, а порой и устраняются межличностные трения.
Особо отметим важный факт: команда единомышленников не является простой суммой потенциалов каждого ее члена. Принципиальное отличие командной формы работы - появление так называемого синергического эффекта.
Синергия — суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.4
Естественно, это происходит только в том случае, если всех членов команды удерживает вместе не только (и не столько) материальный стимул или интерес. «Синергия ролей экономит огромное количество времени и сил для принятия решений» - утверждает специалист по вопросам руководства Стивен Кови.
Роль команды в работе менеджеров любого уровня трудно переоценить. Практика доказывает эффективность решения многих, в том числе инновационных, задач в условиях командного способа деятельности. К примеру, малые производственные группы-команды в компании «Эппл», так называемые команды - «автономные трудовые отряды» в компании «ИБМ» позволили добиться очевидных успехов на компьютерном рынке. Особая значимость создания команды доказана для эффективного функционирования коллективных руководящих органов (например, Совет директоров компании). Уже к началу 70-х годов более 65% корпораций «большой семерки» возглавлялись не президентами, а председателями советов директоров. Командное руководство стало объективным условием для обеспечения продуктивной деятельности организации.
Наличие во внешнеторговой компании успешно работающих команд способствует появлению и развитию определенного «образа жизни» в организации. Дело в том, что успешная команда проектирует весьма положительные черты и явления, которые могут «заражать» сотрудников других подразделений и становиться достоянием компании в целом: