Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:16, курсовая работа
Цель исследования: Основная цель данной курсовой работы заключается в исследовании создания управленческих команд в управленческой деятельности.
Задачи:
• раскрыть понятие и сущность управленческих команд в организации;
• выявить условия для эффективного существования управленческой команды;
• рассмотреть способы и методы для повышения эффективности управленческой команды;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I Эффективная команда как фактор успешной работы предприятия…6
1.1 Команда как ключевое звено менеджмента организации…………………6
1.2 Подходы к командообразованию…………………………………………...13
Глава II Факторы успеха и стратегии развития предприятия ООО Эдем…...18
2.1 Структура организации……………………………………………………...18
2.2 Корпоративная культура и миссия организации…………………………..19
2.3 Основные условия успеха и причины неудач в построении команды…...25
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………33
2.3 Основные условия успеха и причины неудач в построении команды
Для того, чтобы построение команды был эффективным, необходимо выполнить следующие условия:
Цель деятельности команды должна быть сформулирована ясно, фокусированно и достаточно подробно. Процесс достижения цели может быть расчленен на решение отдельных задач. Определены требуемые для достижения цели границы компетенции команды и переданы полномочия.
Результаты или планируемые результаты работы команды отвечают специфическим потребностям заказчиков. Имеется обратная связь с потребителями. Члены рабочей команды ориентированы на политику перемен.
В команде работников ООО Эдем создан хороший психологический климат, атмосфера доверительности и взаимоуважения, отношения между членами команды неформальные.
Для ООО Эдем важно чтобы команда была сплоченна. Каждый человек в команде должен идти к одной цели.
Причины неудач в команде – конфликты. Конфликты пагубно влияют на отношения внутри команды.
Причины неудач:
• нехватка времени
• поиск виновника при неудачах
• эгоцентризм работников фирмы ( в команде присутствуют в основном лидеры)
Условия успеха:
• четкая цель(увеличение товара оборота)
• постоянно анализировать результаты работы фирмы
• постоянно совершенствуется методика продаж
• члены команды профессионально подготовлены, каждый знает важность поставленной перед ним задачи
• в команде хороший психологический климат
• атмосфера взаимопонимания10
В этом параграфе мы поняли причину неудач в команде и так же ее успех.
Главное в команде быть сплоченными.
При неудачах нужно искать причину в себе,
а не в коллеге.
Заключение
Создание команды - дело сложное и кропотливое. При ее формировании в полной мере должны быть учтены следующие требования:
- каждый участник
команды обязан во всей
- команда функционирует как единый организм, причем ответственность за результаты также носит коллективный, а не индивидуальный характер;
- любой участник команды должен постоянно совершенствовать свою квалификацию, чтобы обладать универсальными в своей сфере знаниями, трудовыми навыками. Это позволяет эффективно и творчески работать в пределах закрепленного за ним участка работы и на месте любого другого члена команды.
- все члены
команды имеют равные права
в ее работе, планируют свою
личную трудовую деятельность
и деятельность всего
- как в любом
коллективе обязанности
- подбор участников
командного коллектива
- управление командой осуществляется коллективно. За руководителем закрепляется функция координации и представления ее интересов во внешней сфере.
Создание эффективно действующей команды обычно начинается с образования временных групп работников для выполнения конкретных заданий, имеющих поисковый характер, формирования новых служб. Такой коллектив включает в себя специалистов из разных подразделений. Участие в этом коллективе расценивается как основная нагрузка на каждого специалиста. При этом важнейшие функции по месту главной его деятельности с работника снимаются. Все члены рабочей группы принимают самой живое участие в создании новой службы, помогают подбирать работников, консультируют, разрабатывают концепцию деятельности, то есть действуют как отдельное подразделение. На этой основе формируется ядро команды, выявляется ее лидер, вырабатывается стратегия деятельности.
Очень существенно, что вновь созданный коллектив с самого начала располагает немалым опытом, его участники хорошо представляют специфику, конкретные условия работы. Любая инновация является задачей комплексной. Ее удается решить быстрее и качественнее за счет взаимодействия коллектива нового образования с остальными управлениями и отделами. Созданная команда способна оперативно и эффективно реагировать на любые изменения и проблемы. Менеджер, сформировавший такую команду, может быть уверенным в будущем компании.
На примере ООО Эдем мы
Список литературы
1.Арцибашива Л.В Устав предприятия ОООЭдем Н-Тагил, 2000г 168с.
2.журнал «Управление персоналом» 2004г №10 14-17 с.
3.журнал «Управление персоналом» 2004г №1-2 115с.
4.Калабин А. Управленческие команды
в бизнесе [Электронный ресурс] / Режим
доступа: www.iteam.
5. Кричевский Р.Л. «Если вы руководитель» М 1996, Дело 348с.
6.Иванов И.Н. Менеджмент
корпорации [Электронный ресурс] http://psychologiya.com.ua/
7. Кузнецова Т.В. Делопроизводство. 5-е изд. М.: ООО «Журнал «Управление персоналом» , 2007. 346с.
8. Лозенко В, Морозов Д, Совещания XXI века // Управление персоналом. – 2007. – № 19. 32с.
9. Михайлов И.В. Эффективное управление - Управление организацией № 11 - 2003.
10. Музыченко В.В. «Управление персоналом» М 2003, 524с.
11.Сартан Г.Н Тренинг Командообразования Речь, 2005. — 187с.
12.Сергеев А.М.
«Организационное поведение:
13.Толковый словарь русского
языка Ушакова [Электронный ресурс] // Яндекс.
Словари. URL: http://slovari.yandex.ru/dict/
14.Шейн Э. Организационная
культура и лидерство,2001 [Электронный ресурс] http://sbiblio.com/biblio/
15.Шейн Э. Роль лидера
в организациях среднего возраста, зрелых
организациях и в организациях на стадии
упадка , 2001 [Электронный ресурс] http://sbiblio.com/biblio/
1 Калабин А. Управленческие команды в
бизнесе [Электронный ресурс] / Режим доступа:
www.iteam.
2 В. Лозенко, Д. Морозов Совещания XXI века // Управление персоналом. – 2007. – № 19. 32с.
3 Михайлов И.В. Эффективное управление - Управление организацией № 11 - 2003.
4 Толковый словарь русского языка Ушакова
[Электронный ресурс] // Яндекс. Словари.
URL: http://slovari.yandex.ru/dict/
5 Кузнецова Т.В. Делопроизводство. 5-е изд. М.: ООО «Журнал «Управление персоналом» , 2007. 346с.
6 Сартан Г.Н Тренинг Командообразования Речь, 2005. — 187 с
7 Шейн Э. Организационная
культура и лидерство,2001 [Электронный ресурс] http://sbiblio.com/biblio/
8 Сергеев А.М. «Организационное поведение: тем, кто избрал профессию менеджер» с 288, М 2006
9 Шейн Э. Роль лидера в организациях
среднего возраста, зрелых организациях
и в организациях на стадии упадка , 2001 [Электронный ресурс] http://sbiblio.com/biblio/
10 Арцибашива Л.В Устав предприятия ОООЭдем Н-Тагил, 2000 168с