Вербальные средства общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 07:56, доклад

Описание работы

Кто владеет информацией, тот, как говорится, владеет миром. А тот, кто умеет грамотно передавать информацию, владеет тем, кто владеет миром. Грамотная речь во все времена ценилась в человеческом обществе и значительно превышала статус того, кто ей обладал. Информация всегда передается двумя путями: вербально и невербально. И если ваши жесты и мимику прочитать сможет далеко не каждый, то ошибки в том, как вы пишете, и в том, что вы говорите, заметит практически каждый. Поэтому рассмотрим подробнее, что представляют собой вербальные средства общения.

Содержание работы

1.Вербальные средства общения.
2.Вербальное общение и его виды.
3.Коммуникативные барьеры.
4.Особенности вербального общения.
5.Заключение.
6.Список литературы.

Файлы: 1 файл

Соц.А. Тема 4 Вербальные средства общения.docx

— 21.15 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный  федеральный университет»

 

 


 

ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

 

 

Кафедра социальных наук

 

 

 

ДОКЛАД

 

по дисциплине  «Социальная  антропология»

Специальность 04100 «Социология»

 

на тему «Вербальные средства общения»

 

 

 

 

Выполнила студентка гр. Б4111         

___________  Билим А.С.

Проверила

____________  Маслова С.Ю.

____________________________

          (зачтено/незачтено)


 

 

 

 

 

г. Владивосток

2013 

Содержание.

 

1.Вербальные средства  общения.

2.Вербальное общение и  его виды.

3.Коммуникативные барьеры.

4.Осебенности вербального  общения.

5.Заключение.

6.Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вербальные средства общения

Кто владеет информацией, тот, как говорится, владеет миром. А тот, кто умеет грамотно передавать информацию, владеет тем, кто владеет  миром. Грамотная речь во все времена  ценилась в человеческом обществе и  значительно превышала статус того, кто ей обладал. Информация всегда передается двумя путями: вербально и невербально. И если ваши жесты и мимику прочитать сможет далеко не каждый, то ошибки в том, как вы пишете, и в том, что вы говорите, заметит практически каждый. Поэтому рассмотрим подробнее, что представляют собой вербальные средства общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вербальное общение  и его виды

 

Основным средством вербального  общения является речь. Она делится  на письменную и устную, слушание и  чтение, а также на внутреннюю речь и внешнюю. Простыми словами, к вербальным средствам общения относится  наше умение говорить и писать, умение слушать и воспринимать информацию, а также наши внутренние диалоги  с самими собой и внешние - с  окружающими.

Вербальная сторона общения  заключается в том языке, на котором  осуществляется коммуникация. Например, не каждый иностранец способен понять русский язык со всеми нашими междометиями и уменьшительно-ласкательными суффиксами. Именно поэтому, чтобы собеседники  всегда могли понять друг друга, существуют общие правила вербального общения, виды вербальной коммуникации и общепринятые формы общения. И поскольку вербальная форма общения происходит на русском  языке, не стоит забывать о стилях, с помощью которых мы передаем информацию. Всего их пять:

• научный – этот вербальный способ общения основан на научной терминологии. Речь в научном стиле отличается своей логичностью, связанностью различных понятий и обобщенностью;

• официально-деловой – многим известен как язык законов. Этот стиль речи несет информативную и повелевающую функции. Тексты, написанные в официально-деловом стиле, как правило, стандартные и обезличенные, обладают сухостью выражений и точностью высказываний;

• публицистический – главная функция этого стиля – воздействие на аудиторию. Отличается эмоциональной окраской, экспрессией и не обладает конкретным стандартом;

• разговорная речь. Не совсем является разговорным стилем, однако в литературе её часто можно встретить в виде диалогов и монологов на повседневные темы;

• художественный литературный язык. Стиль, обладающий самыми яркими средствами выразительности. Кроме стандартных форм, используемых в остальных стилях, эта разновидность невербального общения может включать в себя диалекты, жаргонизмы и просторечие.

 

 

Коммуникативные барьеры

 

Вербальная форма общения  является основной в деловых отношениях. Знание правил родного языка как  никогда важно при ведении  деловых встреч и переговоров. Однако здесь собеседников может поджидать  проблема в виде коммуникативных  барьеров:

  1. Фонетический барьер. Может возникнуть из-за особенностей речи говорящего. Сюда относятся интонация, дикция, акцент. Чтобы избежать этого барьера, нужно говорить с собеседником громко и четко.
  2. Логический барьер. Может возникнуть в том случае, если у собеседников разные типы мышления. Уровни интеллекта, например, могут привести к непониманию и возникновению этого барьера.
  3. Смысловой барьер. Возникает между представителями разных стран и культур. Проблемой здесь является разная смысловая нагрузка одних и тех же слов.
  4. Стилистический барьер. Возникает при нарушении построения сообщения. Чтобы избежать этого барьера, необходимо сначала привлечь внимание к своему сообщению, затем вызвать к нему интерес, перейти к основным положениям, обсудить вопросы и возражения, а затем дать собеседнику сделать выводы. Любое нарушение этой цепочки вызовет непонимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности вербального  общения

 

Особенности вербального  общения заключаются не только в  общепринятых правилах написания и  речи. Осуществляя коммуникацию, стоит  помнить о дистанции, на которой  вы находитесь от собеседника. Психология вербального общения заключается  в четырех уровнях коммуникации:

• интуитивный - возникает, когда услышав издалека информацию, либо читая ее, человек вдруг осознает истинную причину новости или сказанного, это же касается и тонких намеков в процессе разговора;

• этический - сюда относятся: интонации в голосе, мимика, взгляд и жесты. Люди с хорошей интуицией без труда смогут прочитать такие сигналы;

• логический уровень - в котором происходит четкий обмен информацией, в текстовом или речевом виде;

• физический - сюда относятся разного рода прикосновения. Такой уровень возникает только при близкой дистанции между собеседниками, и люди умеющие читать эмоции, дыхание и сердцебиение, находят в этом уровне массу дополнительной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Вербальная сторона общения  позволяет нам определить социальный статус собеседника и уровень  его интеллекта. Наша речь способна оказывать влияние на других людей  и способствует карьерному росту. Бывает так, что на вас производит впечатление  внешность и манера поведения  человека, но как только он начинает говорить, все положительные впечатления  мгновенно рушатся. Помните, что  на месте этого человека в любой  момент можете оказаться вы. Поэтому, если хотите чтобы вас понимали и  принимали – говорите грамотно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Бройнинг Г. Руководство по ведению переговоров. Рекомендации для успешного проведения переговоров. – М., 1996.

2.Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М., 1987.

3.Психология влияния. Хрестоматия. – СПб, 2000.

4.Сергеич П. Искусство речи. – М., 1988.

5.Фишер Р., Юри У. Путь к согласию. Переговоры без поражения. – М., 1990.


Информация о работе Вербальные средства общения