Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:00, курсовая работа
Социальная политика, направленная на реализацию конституционных установок по обеспечению достойной жизни и свободного развития человека и общества, является достаточно широкой категорией. Социальное обеспечение, представляющее собой комплексный государственный, правовой и общественный институт, выступающий в качестве формы распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей нуждающихся в этом членов общества, является ее важным составляющим элементом. Общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных материальных благ, составляют предмет права социального обеспечения.
Введение………………………………………………………………………………… 2
Глава 1: Понятие источников социального обеспечения и их характеристика …………………………………………………………………………………4
Параграф 1.1: Понятие источников социального обеспечения…………………………………………………………………………………4
Параграф 1.2:Виды и общая характеристика источников…………………………………………………………………………………10
Глава 2: Способы систематизации законодательства социального обеспечения. …………………………………………………………………………………13
Параграф 1.1. Способы систематизации законодательства социального обеспечения. …………………………………………………………………………………13
Параграф 1.2: Законодательство социального обеспечения. …………………………………………………………………………………15
Заключение. …………………………………………………………………………………18
Список используемой литературы …………………………………………………………………………………19
Вряд ли имело бы смысл говорить о декларативности и неточности (в правовом" плане) отдельных положений ст. 26, если бы они оставались в рамках Декларации. Однако в свое время данная статья была воспроизведена в предыдущей Конституции и частично включена в действующую Конституцию. Проанализируем для примера первые части обеих статей. Часть первая ст. 26 Декларации: "Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом".
Нельзя не отметить, что формулировка "гарантируется социальное обеспечение" является неточной в правовом смысле. В контексте главы второй Конституции Российской Федерации, ст. 39, очевидно, должна устанавливать ПРАВО па различные виды социального обеспечения.
Потребность в различных видах
социального обеспечения может
меняться с изменением каких-либо социальных
факторов, которые вызывают предусмотренную
законом обязанность
В новой Конституции есть положения, которые фактически являются нормами прямого действия и устанавливают уровень гарантий для граждан. В то же время в нее не включены нормы, содержавшиеся в прежней Конституции, об обязанности государства развивать социальное страхование, о привязке размера пенсии к прожиточному минимуму, не гарантируется минимальный размер пенсионного обеспечения, что является определенным снижением уровня конституционных гарантий прав граждан на социальное обеспечение.
Заключение.
Формирующийся массив законодательства убедительно показывает, насколько многогранна правовые нормы, регулирующих отношения в области социальной защиты. Сегодня нет отрасли права, которая хотя бы в самой минимальной степени не затрагивала эти вопросы. Социальное государство как бы посылает социальный импульс всем отраслям права, что отражается в содержании их правовых норм. Вместе с тем следует учитывать, что в связи с формированием всеобъемлющей системы социальной защиты идет усложнение системы социального обеспечения и, соответственно, права социального обеспечения. Появляются новые особенности правового регулирования в этой сфере: расширяется круг субъектов, изменяется характер правоотношений, появляются новые социальные риски, идет становление различных уровней правового регулирования и т.д. Самое главное - происходит всестороннее интенсивное развитие социального страхования. Качественно новое содержание норм данной отрасли обусловлено возрождением страховых начал в социальном обеспечении.
Список используемой литературы.
Информация о работе Виды и понятия источников социального обеспечения