Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 12:52, контрольная работа
Актуальность темы: обуславливается возросшим интересом подростков и молодых людей к компьютерной деятельности и деятельности в сети Интернет, увеличивающимся количеством подростков и молодых людей, страдающих компьютерной зависимостью.
Степень изученности. Компьютерная зависимость явление современное, не до конца изученное, оказывающее пагубное влияние на современную молодежь.
ВВЕДЕНИЕ
1 Понятие и виды компьютерной зависимости
2 Методы профилактики компьютерной зависимости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ответственное отношение организаторов профилактики к своим действиям позволит сформировать подобное отношение у участников профилактики, которое обеспечит оптимальный уровень мотивации и исключит потребительское отношение к проводимым мероприятиям. Взаимная заинтересованность обеих сторон в процессе дает право рассчитывать на больший результат.
Под профилактический натиск в настоящее время попадают в массе своей подростки. С одной стороны, это правильно и понятно: этот возраст кризисный, а, следовательно, уязвимый. В этот период происходят значительные перемены не только на физиологическом уровне, но и в душевной организации взрослеющего человека. Это и граница детства, и граница взрослости; это время перехода от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Когда подростковый опыт уже недостаточен для нормального самочувствия, а взрослый еще не освоен, старшеклассник вынужден в короткий промежуток времени находить решение основных задач дальнейшего развития.
С другой стороны, сгладить остроту переживания возможно за счет подготовки ребенка к предстоящим изменениям. Ведь давно известно: кто предупрежден, тот вооружен. Обучая ребенка навыкам конструктивного преодоления возникающих трудностей, мы обеспечиваем подростку максимально безболезненное преодоление пространства между детством и взрослостью.
Планируя систему профилактики, необходимо учитывать следующие особенности ее построения:
Собственно структура профилактической деятельности может быть представлена единством 3-х компонентов:
Для того, чтобы результативность деятельности превентивной системы была максимальной, необходима реализация следующих принципов:
Родители, педагоги, психологи, медики, работники милиции и другие лица, работающие с молодежью, хотят видеть, как молодые люди становятся здоровыми и ответственными взрослыми. Однако слишком многие из этих молодых людей оказываются жертвами вредных привычек и установок, обусловленных отрицательным влиянием среды и отсутствием навыков, необходимых для успешного перехода от детства к взрослой жизни.
Семейная психотерапия особенно эффективна в лечении компьютерной и интернет-зависимости в том случае, если их причиной стали проблемы в семье (в семейных отношениях). Для начала данного вида терапии необходимым условием является абсолютное добровольное желание каждого члена семьи. С каждым членом семьи проводится беседа, тестирование, где выявляются роли, лидеры и возможные варианты лечения компьютерной зависимости. Однако необходимо учитывать и тот факт, что не каждой семье доступна профессиональная помощь психотерапевта и не все решатся самостоятельно обратиться за такой помощью. Для многих людей это означает то же самое, что признать себя больным человеком.
Противостоять компьютерной зависимости можно разными методами, например, пользоваться поддержкой членов семьи. Понятно, что в семье с благоприятной психологической атмосферой вряд ли ребенок или даже взрослый человек «заразится» компьютерной болезнью. Поэтому первым делом необходимо адекватно рассмотреть вопрос о том, какие отношения в семье. Возможно, что ребенок или взрослый подсознательно стремятся к тому, чтобы компенсировать недостаток внимания в семье компьютерной игрой, которая позволяет быть такими, какие они есть на самом деле. Многочисленные управления или научные методики не могут исправить ситуацию, если этого не хотят сами члены семьи. Самым первым и, пожалуй, главным шагом к началу борьбы с компьютерной зависимостью считается изменение (выравнивание) психологической атмосферы в семье. Остальные же упражнения, которые будут приведены ниже, можно использовать как дополнение к основной работе внутри семьи. Все эти упражнения можно приспосабливать и адаптировать к каждому конкретному случаю в зависимости от психологии человека и степени зависимости от компьютера или Интернета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Компьютерная зависимость - это патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
Выделяют несколько видов компьютерной зависимости: кибераддикция, сетеголизм и хакерство.
К основным причинам компьютерной зависимости среди подростков и молодежи можно отнести одиночество, социальную дезоадаптацию, поиск острых ощущений, недоступных в реальном мире, депрессия и психические отклонения. Компьютерная зависимость несет в себе разрушающий вред для личности ребенка.
Интернет является привлекательным для подростков:
• как средство ухода от реальности за счет возможности анонимных социальных интеракций;
• как средство приобретения чувства безопасности и осознание своей анонимности при осуществлении интеракций;
• это возможность для реализации каких-то представлений, фантазий с обратной связью;
• это неограниченный доступ к информации - информационный вампиризм;
К методам предотвращения компьютерной зависимости можно отнести семейную терапию, так как поддержка и внимание со стороны близких людей всегда является движущей силой к избавлению от любой зависимости. Также в процессе изучения методов борьбы с компьютерной зависимостью был найден целый комплекс упражнений, изобретенных отечественными психологами, и несущий в себе как превентивный характер, так и исцеляющий.
Компьютерная зависимость является не хобби и смешным поводом для переживаний, как принято считать. Компьютерная зависимость-это серьезная проблема, которая причиняет ущерб здоровью современного общества, проблема, с которой нужно и можно бороться.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. А.Л. Венгер . Индивидуальные особенности психического развития и практические задачи психологии развития//М.:АСТ, 2010г.с.34
2. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете //М.: Можайск-Терра, 2000г.с. 431
3. Информационный
портал, режим доступа: http://www.alternativa-mc.ru/
4. Марков Дж., Хефнер К. Хакеры// Киев:,Рада,2006г.с.34
5. Информационный
портал, режим доступа: http://www.baddhabits.ru/komp/
6. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость //СПБ: Мир Интернет,2008г. с.24-29
7. Информационный
портал для психологов, режим доступа:www.netaddiction.com/
8. Малыгина Ю.А. Причины компьютерной зависимости (интернет-зависимости, игровой зависимости) // М.:Авант,2006,с.70
9. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / М.: Можайск-Терра, 2000,с.431
10. Егоров А.Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции //М.:Аддиктология.2005г. с. 185