Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 12:04, реферат
Для начала выясним, что изначально предполагает формулировка «Федеративное государство». Федеративное государство – это форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью. Составные части федерации - это своеобразные подобные государству образования, которые называются субъектами федерации, а территория федерации состоит из территорий ее субъектов.
Но кроме федеративного государства стоит более подробно расписать значение термина федерализм.
Российская Федерация, прошедшая в постсоветский период ряд этапов, претерпевала влияние векторов разной направленности, но, в основном, обусловленных двумя факторами: территориальным, выраженным в стремлении Российской Федерации устроить страну по принципу простого деления на губернии, и национально - территориальным, характеризующимся движением национально - территориальных субъектов Российской Федерации к большей политической свободе, укреплением этнических форм федеративной государственности.
Стремление Федерации отстраниться от учета национального фактора в сфере государственного устройства, тенденция к ликвидации национально- территориальных начал Российской Федерации носят однобокий характер, определенный интересами Центра, что не соответствует современному уровню развития системы общественных отношений, и приводит к демонтажу федерализма и демократии.6
Также стоит отметить, что концепции федеративных отношений в политической науке России противоречивы. Сложились традиции поддержки асимметричной этнической федерации (Абдулатипов Р.Г., Карапетян Л.М.,) и, напротив, симметричной территориальной модели (Митрохин С.С., Добрынин Н.М.). В 1990-х гг. преобладала поддержка конституционно-договорного типа федерации (Болтенкова Л.Ф., Лысенко В.Н., Хакимов Р.С., Столяров М.В.). Ныне популярна модель конституционной федерации (Добрынин Н.М., Конюхова (Умнова) И.А. и др.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современный период принципы национально-территориального и территориального федерализма полностью не реализованы, названный признак не доведен до местного, внутрирегионального уровня. Поэтому, одним из способов развития федерализма является распространение национально - территориального и территориального принципа на уровень местного самоуправления, образование национальных районов в местностях компактного проживания определенных этнических общностей.
При этом в связи с выходом федерализма за пределы государственного устройства, расширением пределов политического регулирования, актуализируются тенденции к охвату широких негосударственных пластов общественной жизни. Необходимо широко использовать институт национально-культурной автономии в местностях, где проживают этнические общности в условиях национального меньшинства, активно привлекать к федеративным отношениям общественные объединения.
Но, с другой стороны, сторонникам такого активного приобщения малых этнических общностей к федеративным отношениям стоит подумать о сохранении тех традиций и культурных ценностей, которые накапливались в них (этнических общностях) столетиями. Потому что культурный опыт не должен исчезнуть в таких субъектах вместе с проникновением в него цивилизации и современных общественных тенденций.
Есть ли перспективы развития федерализма в Российской Федерации?! Безусловно, есть! Но, как ни странно, они напрямую связаны с показателем коррупции на местах в региональных системах управления федеральными субъектами. Ведь чем больше показатель коррупции, тем меньше перспектив у федерализма в России. Потому что нецелесообразные растраты госбюджета и стремление заработать за счёт своего положения и статуса – это далеко не те показатели, за счёт которых создаётся эффективная система управления государством.
Список литературы
1. Бромлей, Ю. С. Опыт типологизации этнических общностей // Советская этнография, 1975, № 5.
2. Козлов В. И. Этническая общность // Советская историческая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . Под ред. Е. М. Жукова. 1973—1982.
3. Тишков В. А. Этничность // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
4. Марданов М.Х. Диссертация на тему «Влияние этнополитического фактора на трансформацию российского федерализма».
5.://sociolinguistics_
1 в некоторых федерациях гражданство только общефедеральное
2 http://sociolinguistics_
3 Козлов В. И. Этническая общность // Советская историческая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . Под ред. Е. М. Жукова. 1973—1982.
4 Бромлей, Ю. С. Опыт типологизации этнических общностей // Советская этнография, 1975, № 5, c. 61
5 Тишков В. А. Этничность // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
6 Марданов Марат Хамитьянович диссертация на тему «Влияние этнополитического фактора на трансформацию российского федерализма»