Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 22:03, реферат
В настоящее время телевидение, видеотехника, кино, радио, компьютеры, пресса оказывают сильное воздействие на человека. Это воздействие так велико, что средства массовой информации всерьёз называют его четвёртой властью. У взрослых в результате длительного просмотра телевизора и гиподинамии наступает раннее старение, происходит постепенный распад человеческой души, ранние инфаркты, инсульты, депрессия. Если в прошлые десятилетия по ТВ демонстрировались учебные, познавательные фильмы, уроки по науке, искусству, технике, классическая музыка, оперы, балеты, отечественные фильмы — экранизации прекрасных классических произведений, то в последнее десятилетие с экранов кино, теле и видео хлынул мутный поток американских, западных фильмов, несущий с собой насилие, убийства, секс, пошлость, ложь, агрессию.
Введение………………………………………………………………………3
Глава I. «Влияние телевидения на процесс социализации молодежи»…..6
1. Понятие «Социализации»…………………………………………….. .6
2. Социальные институты и их роль в жизни общества………………..11
3. Влияние телевидения и СМИ на процесс социализации………….....16
Глава II. Социологическое исследование «Изучение субъективной оценки
роли телевидения в формировании взглядов на жизнь»...………………. 19
Заключение……………………………………………………………………21
Список литературы…………………………………………………………...22
Приложение…………………………………………………………………...
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Дисциплина: Социология
Реферат
«Влияние телевидения на процесс социализации молодежи»
Специальность: Менеджмент(080200.62у)
г. Киров
2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава I. «Влияние телевидения на процесс социализации молодежи»…..6
1. Понятие «Социализации»…………………………………………
2. Социальные институты
и их роль в жизни общества…………
3. Влияние телевидения
и СМИ на процесс социализации…
Глава II. Социологическое исследование «Изучение субъективной оценки
роли телевидения в формировании взглядов на жизнь»...………………. 19
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
В настоящее время телевидение,
видеотехника, кино, радио, компьютеры,
пресса оказывают сильное воздействие
на человека.
Это воздействие так велико, что средства
массовой информации всерьёз называют
его четвёртой властью.
У взрослых в результате длительного просмотра телевизора и гиподинамии наступает раннее старение, происходит постепенный распад человеческой души, ранние инфаркты, инсульты, депрессия.
Если в прошлые десятилетия по ТВ демонстрировались учебные, познавательные фильмы, уроки по науке, искусству, технике, классическая музыка, оперы, балеты, отечественные фильмы — экранизации прекрасных классических произведений, то в последнее десятилетие с экранов кино, теле и видео хлынул мутный поток американских, западных фильмов, несущий с собой насилие, убийства, секс, пошлость, ложь, агрессию.
Средства массовой информации произвели в мире сексуальную революцию, навязали детям и молодёжи ложные понятия о вседозволенности. В результате резко возросла детская преступность, наркомания, свободные сексуальные связи подростков и молодёжи, которым подменили святое понятие любви и целомудрия лёгкой доступностью секса.
В результате такого образа жизни у молодых наступает глубокое разочарование в жизни, неверие в настоящую любовь, когда очень трудно создать дружную семью, где муж и жена с уважением, бережностью и любовью относились бы друг к другу, воспитывали своих детей сердечными, здоровыми, жизнерадостными, творческими людьми.
Средства массовой информации могут и должны формировать подрастающее поколение патриотами своей Родины, вежливыми, сердечными, справедливыми людьми. Мы не должны равнодушно взирать на пошлые, развращающие передачи, калечащие наших детей, молодёжь.
При проведении телетрансляции происходит воздействие на психику посредством задействования различных форм передачи информации; одновременное участие органов зрения и слуха активно задействуют пласты подсознания, за счет чего достигается максимальный манипулятивный эффект. Менее чем за полчаса просмотра телевизионной передачи мозг начинает впитывать любую информацию, которая поступает посредством телетрансляции. Вспомним, один из принципов манипуляции массами — внушение. На этом принципе основано действие телерекламы. Например, человеку показывается какой-нибудь рекламный ролик. Предположим, поначалу у такого человека происходит явное отторжение демонстрируемого материала (т.е. представление человека об этом товаре иное). Такой человек смотрит, слушает, оправдывая себя тем, что ничего подобного покупать не будет. Этим как бы успокаивает себя. На самом деле, если на протяжении длительного времени в информационное поле попадает какой-нибудь сигнал, то информация неизбежно откладывается в подсознании. А значит, если в последующем станет выбор между тем, какой товар купить, такой человек бессознательно отдаст предпочтение тому товару, о котором уже «что-то слышал». Более того, именно этот товар в последующем будет вызывать в его памяти положительный ассоциативный ряд. Как чего-то знакомого. В итоге, когда такой человек оказывается перед выбором товара, о котором ему ничего не известно, и товара, о котором он уже «что-то слышал» — то инстинктивно (т.е. подсознательно) потянется к знакомому товару.
Выделяют пять стадий взаимодействия
социума и телевидения. Первая стадия
— интерес к источнику
Мы должны напомнить, что манипулирование
психическим сознанием масс происходит
при показе любых передач по ТВ.
В специфике телевизионной
Итак, с помощью ТВ можно извлекать известную пользу. Для этого необходимо владеть технологиями правильного просмотра телепередач. Передачи по ТВ несут в себе функция вызывания невротической зависимости и последующего снятия его. Каждый, кто смотрит телевизор, находится в зоне действия развития подобного рода зависимостей, поэтому отказаться от просмотра очень трудно. Необходимо иметь сильную волю, такую же когда человек избавляется от алкогольной или наркотической зависимости полным отказом от употребления затуманивающего сознание яда. Телесигнал кодирует психику человека. Основано кодирование на том факте, что любая информация из внешнего мира поступает в подсознание человека, а после начинает оказывать влияние на сознание.
Глава I. «Влияние телевидения на процесс социализации молодежи»
1. Понятие «Социализации»
Социализация - (от лат. socialis - общественный) – включение индивида в систему общественных отношений через освоение и усвоение культурных ценностей, социальных норм и моделей поведения посредством взаимодействия с другими индивидами.
Социализация предполагает одновременно:
- усвоение социальных ролей и образцов поведения, позволяющих индивиду претендовать на занятие определенных социальных позиций и приобретение соответствующего социального статуса;
- овладение формами, ценностями, символами, нормами, традициями, языками, смыслами и т.д. культуры;
-приобретение собственного социокультурного опыта и личностной (социальной, этнической, конфессиональной и т.д.) идентичности;
- достижение статуса "взрослого" - самостоятельного и автономного деятеля, способного к принятию ответственных решений, касающихся его жизни в соответствии с институционально и межличностно транслируемыми предписаниями, запретами и ожиданиями общества, а также социальных общностей и групп, к которым принадлежит индивид.
Социализация - двунаправленный процесс, в котором, с одной стороны, от общества к личности идут процессы трансляции необходимых для усвоения содержаний и осуществляются процедуры целенаправленного (но и стихийного) воздействия и социального контроля, призванные обеспечить проектируемые результаты, а с другой - на уровне индивида - происходит в той или иной мере адекватное усвоение социокультурного опыта, его интернализация и формирование самих личностных структур.
Успешность Через процессы социализации обеспечивается воспроизводство людских ресурсов общества, и задаются их качественные параметры, обеспечивается его нормальное функционирование и преемственность поколений, закладывается потенциал для последующих социальных изменений и социокультурного развития. Социализация обеспечивается принятыми в культуре и институциализированными в социуме и его соответствующих подсистемах технологиями и стратегиями обучения, профессиональной подготовки, образования, воспитания, поддержанием необходимого уровня функциональной грамотности социальных деятелей.
социализационных процессов в любом обществе во многом определяется:
- привитием меры необходимого для каждого конкретного социума и допустимого его культурой конформизма как принятия и усвоения "правил общественной жизни" в широком смысле слова;
- успешностью блокирования тех форм, способов, стратегий и технологий социального поведения и действования, которые определяются как девиантные (отклоняющиеся);
- умением поддержать необходимое и допустимое соотношение между инновационной (креативной) и традиционной (репродуктивной) составляющими в общественной жизни;
- поддержанием баланса социальных изменений и социальной стабильности, социальной мобильности и социальной организованности, воспроизводством структур, обеспечивающих социальный порядок.
Таким образом, социализацию следует рассматривать как один из основных социообразующих, наряду со стратификацией и институционализацией, процессов, проявляющийся на всех уровнях и охватывающий все сферы общественной жизни. Характер и поддерживаемые параметры социализационных процессов позволяют во многом как типологизировать социумы, относящиеся к разным цивилизациям и эпохам, так и понимать специфичные только для этих социумов и их культур конкретные социокультурные и личностные феномены. Существенны и показательны в социологическом контексте, в частности, те сломы социализационных стратегий и технологий, которые фиксируются при переходах от традиционных к индустриальным и от последних к постиндустриальным типам социальности .
В большинстве социологических дискурсов (дискурс - социально обусловленная организация системы речи) различают первичную и вторичную социализацию, что вводит представление о периодичности и стадиальности протекания социализационных процессов.
Первичная социализация трактуется при этом как финитный процесс, завершающийся со становлением личностных структур индивида и приобретением им прав "взрослого" в данном типе общества (т.е. началом социальной зрелости). Последнее, как правило, связано с:
В обществах традиционного и особенно архаического типов границы завершения первичной социализации фиксируются достаточно четко, например, через прохождение обрядов инициации, и характеризуются, как правило, совпадением (как минимум корреляцией) во времени всех составляющих социализационного процесса. В обществах индустриального типа составляющие социализации в той или иной мере автономизируются друг от друга, что ведет к нарастанию их несинхронности во времени. В обществах "позднего модерна" и/или постмодерновых обществах десинхронизация и автономизация этих составляющих многократно усиливается, а сама социализация предельно растягивается во времени, вторгаясь отдельными своими компонентами в фазу "социальной зрелости", принципиально определявшуюся как лежащую за пределами первичной.
Это связано с изменением характера и параметров протекания других социокультурных процессов. Из наиболее существенных факторов в этом отношении следовало бы назвать:
Информация о работе Влияние телевидения на процесс социализации молодежи