Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 22:03, реферат
В настоящее время телевидение, видеотехника, кино, радио, компьютеры, пресса оказывают сильное воздействие на человека. Это воздействие так велико, что средства массовой информации всерьёз называют его четвёртой властью. У взрослых в результате длительного просмотра телевизора и гиподинамии наступает раннее старение, происходит постепенный распад человеческой души, ранние инфаркты, инсульты, депрессия. Если в прошлые десятилетия по ТВ демонстрировались учебные, познавательные фильмы, уроки по науке, искусству, технике, классическая музыка, оперы, балеты, отечественные фильмы — экранизации прекрасных классических произведений, то в последнее десятилетие с экранов кино, теле и видео хлынул мутный поток американских, западных фильмов, несущий с собой насилие, убийства, секс, пошлость, ложь, агрессию.
Введение………………………………………………………………………3
Глава I. «Влияние телевидения на процесс социализации молодежи»…..6
1. Понятие «Социализации»…………………………………………….. .6
2. Социальные институты и их роль в жизни общества………………..11
3. Влияние телевидения и СМИ на процесс социализации………….....16
Глава II. Социологическое исследование «Изучение субъективной оценки
роли телевидения в формировании взглядов на жизнь»...………………. 19
Заключение……………………………………………………………………21
Список литературы…………………………………………………………...22
Приложение…………………………………………………………………...
Когнитивные последствия: третий класс последствий когнитивные эффекты (т.е. такие последствия, которые изменяют наши знания и мышление). Наиболее ярким примером здесь будет усвоение новой информации во время просмотра телевидения. Например, телевидение «навязывает повестку дня» очень простым способом: отдавая предпочтение одним событиям перед другими при освещении новостей.
Физиологические последствия: четвертый класс эффектов масс-медиа, которые, вероятно, измеряют реже, но которым начинают уделять все большее внимание, - это физиологические изменения в нашем организме, вызванные воздействием телевидения. К примеру, просмотр фильма ужасов или захватывающего спортивного матча вызывает такие физические изменения, как учащение дыхания и сердцебиения. Даже такой обыденный материал, как телевизионная реклама, может привести к изменениям в частоте сердцебиения и ориентировочном рефлексе и к блокированию альфа - волн, испускаемых мозгом.
Далее необходимо подчеркнуть, что
СМИ могут оказывать
Глава II. Социологическое исследование «Изучение субъективной оценки роли телевидения в формировании взглядов на жизнь»
Для социологического исследования «Изучение субъективной оценки роли телевидения в формировании взглядов на жизнь» мною был выбран метод анкетирования – письменный опрос 10 человек – 5 мужчин и 5 женщин (от 25 до 35 лет). Данной группе людей задавались вопросы, в ходе которых они должны были оценить роль телевидения в их жизни. В анкете (приложение 1) содержалось одиннадцать вопросов, но мы рассмотрим только шесть основных:
Были получены следующие результаты:
В результате проведенной работы были сделаны следующие выводы:
Заключение
Научные исследования подтверждают отрицательное влияние телевидения на увеличение уровня преступности. В частности исследованиями В.И.Ролинского установлено, что уровень преступности в любой стране возрастает через 10-15 лет после появления в ней телевидения с элементами насилия и агрессии. Другой известный эксперт в области информационного пространства Борис Потятиник наводит факты многократного роста подростковой преступности, который происходил параллельно с наступлением телевидения.
Телевизор разрушает личность, духовно порабощает, ослабляет внимание и волю и приводит как бы в наркотическое состояние. Это можно отнести как к отдельному человеку, так и в целом к обществу. По мнению доктора психологических наук В.Лебедева, «телевидение и пресса может сделать так, что в транс впадет вся страна».
Современный человек не допускает даже мысли, чтобы вообще не смотреть телевизор. Он боится "отстать от жизни", не быть "в курсе" всех событий, уменьшить свой "кругозор". Однако, несмотря на то, что атеист или человек внецерковный смотрит телевизор каждый день, он вроде бы "в курсе", у него, как принято считать, "широкий кругозор", но он не знает истинных причин происходящих событий, сути происходящего и каков будет результат происходящего.
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
АНКЕТА
1. Из каких средств массовой информации Вы в основном получаете информацию?
¨ а) телевидение
¨ б) интернет
¨ в) газеты и журналы
¨ г) другие источники
2. Как часто Вы смотрите телевизор?
¨ а) каждый день по несколько часов
¨ б) один час в день
¨ в) три раза в неделю
¨ г) вообще не смотрю телевизор
3. Какие передачи Вы предпочитаете смотреть?
¨ а) фильмы
¨ б) спортивные
¨ в) научные
¨ г) развлекательные
¨ д) другие
4. Считаете ли Вы, что по телевизору показывают много жестоких фильмов и передач?
¨ а) да
¨ б) нет
¨ в) затрудняюсь ответить
5. Как Вы относитесь к рекламе на телевидении?
¨ а) положительно, с удовольствием ее смотрю
¨ б) отрицательно, она мешает и отвлекает от просмотра телепередач
¨ в) по-разному, смотря какая реклама
¨ г) затрудняюсь ответить
6. Является ли для
Вас просмотр телевизора
¨ а) да, я только так и отдыхаю
¨ б) нет, предпочитаю отдыхать по-другому
¨ в) иногда
7. Ф.И.О. (по желанию)__________________
8. Ваш пол: ¨ мужской ¨ женский
9. Ваш возраст ____________
10. Ваше образование: ¨ среднее ¨ среднее специальное ¨ высшее
11. Уровень дохода: ¨ низкий ¨ средний ¨ высокий
Информация о работе Влияние телевидения на процесс социализации молодежи