Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 05:32, курсовая работа
Волонтеры - это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец» (53, с. 19). Иногда добровольцев называют общественными помощниками, внештатными добровольными сотрудниками, ассистентами, лидерами, посредниками. Общее, что их объединяет, - добровольность (деньги не являются основным мотивом работы). Разницу в названии в основном определяют применяемые в их работе методики.
Образование, специальность
______________________________
Опыт работы
______________________________
Место работы или
учёбы ______________________________
Какую работу Вы
хотели бы выполнять (кратко опишите):
______________________________
Какую работу Вы предпочитаете:
связанную непосредственно с людьми не связанную с общением
в группе с другими людьми индивидуальную деятельность
всё равно
Какими навыками Вы владеете
Компьютер Художник
Языки (укажите какие) Фотограф
Музыкант Педагог
Другое
Интересы, увлечения
______________________________
Опыт работы
добровольцем ______________________________
Ограничения по
состоянию здоровья ______________________________
Удобное время работы: часы с ________ по __________ дни недели _________________________
Откуда узнали
о наборе волонтеров (добровольцев)
______________________________
Дата заполнения
анкеты ______________________________
Подпись ______________________________
Анкета может содержать и другие вопросы. В анкете желательно предусмотреть ту поддержку, которую организация сможет предоставлять добровольцу.
Приложение 3
МЕТОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НАБОРЕ ДОБРОВОЛЬЦЕВ
Простых методов привлечения волонтеров (добровольцев) не существует. Как правило, волонтеры (добровольцы) привлекаются словом. Поэтому особо пристальное внимание необходимо уделить подготовке обращения к волонтера (добровольца) м. В обращении о наборе обязательно должно быть отражено содержание работы, адрес и контактный телефон организации.
Ошибка многих организаций в том, что, говоря о содержании работы, часто говорят о потребностях организации, а не о потребностях клиентов.
ПРИМЕР:
1. Наша благотворительная
столовая для бездомных людей
нуждается в волонтерах (волонтера
(добровольца) х) для |
В нашем городе многие одинокие пожилые люди не могут позволить себе сбалансированное питание и страдают от неправильного питания. Кто-то должен им помочь. Будь этим человеком. Обратись в Красный Крест по адресу………., тел. ……… |
|
2. Служба милосердия
Красного Креста срочно |
Многие старики живут в своих домах практически без контактов с другими людьми и окружающим миром. Они больны, страдают и нуждаются в помощи. Желающие помочь могут обратиться в Красный Крест по адресу ….……, телефон для справок ……………» |
|
3. станьте добровольцем Красного Креста! |
Остановим эрозию почвы: посадим дерево вместе с Красным Крестом! Тел. Для справок ….» |
|
Приложение 4
Инструкции для добровольцев
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ АКЦИИ ПО СБОРУ СРЕДСТВ
Цель акции: сбор средств для оказания помощи наиболее нуждающимся гражданам.
Обязанности председателя акции:
1. Определяет конкретное место проведения акции на территории округа, выбранного координатором акции.
2. Получает разрешение
властей округа на её
3. Определяет
школу, с которой будет
- пишет письмо на имя директора школы об освобождении детей от занятий;
- готовит списки участников (школьников);
- определяет необходимое количество лидеров из числа студентов для руководства работой школьников.
4. Чётко представляет
всё происходящее на его террит
5. Получает инструкции от координатора акции.
6. Разбирает
школьников на группы, прикрепляет
к ним лидера из числа
7. Контактирует со студентами, закреплёнными за группами школьников.
8. Выдаёт кружки для сбора средств согласно установленной процедуре, которая предусматривает:
- наличие номера на кружке;
- наличие печати;
- сформированную комиссию по вскрытию кружек.
9. Выдаёт инструкции участникам
акции (студентам и школьникам)
10. Получает кружки по
окончании акции, проверяет
11. В тот же день отчитывается перед координатором акции.
12. Сдаёт на хранение кружки по окончании акции.
13. На следующий день после проведения акции перечисляет деньги на счёт акции.
14. На следующий день
после проведения акции
С инструкцией ознакомлен
______________________________
«__» __________ 200__г.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКА АКЦИИ ПО СБОРУ СРЕДСТВ
Цель акции: сбор средств для оказания помощи больным туберкулёзом.
1. Получить кружку. Проверить её состояние, наличие номера, целостность печати.
2. Иметь при себе мандат участника акции.
3. Обращаться к гражданам с просьбой о пожертвовании в соответствии с прилагаемым текстом.
4. Распространять листовки.
5. Соблюдать правила хорошего
тона, в любой ситуации оставаться
неизменно вежливым и
6. По всем вопросам, выходящим за рамки инструкции, обращаться к лидеру группы.
7. Граждан, желающих получить дополнительную информацию, направлять к лидеру группы.
8. По окончании акции сдать кружку. Печать на неё должна быть не повреждённой.
9. В случае повреждения
печати или утери кружки
10. Категорически запрещается вскрывать кружку.
С инструкцией ознакомлен
______________________________