Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 05:04, контрольная работа
Цель данной работы является изучения вопроса в области занятости населения.
Задачи работы:
Раскрыть роль службы занятости на рынке труда.
Изучить занятость как экономическую и социальную категорию.
Введение
1 Служба занятости населения - государственный посредник на рынке труда. Основные функции, правовые основы деятельности
2 Занятость как категория экономическая и социальная
Заключение
Список использованных источников
Занятость населения и её регулирование
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В МЕДИЦИНЕ И
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Контрольная работа № 1
Наименование дисциплины: занятость населения и её регулирование
Специальность: Социальная работа
Фамилия: Зуй Имя : Елена Отчество: Владимировна
Дата поступления работы
Оценка
Рецензент: Потапкин О.А.
« » 2010 г. Подпись
Год поступления: 2007г.
Срок обучения 4 года.
Содержание
Введение
1 Служба занятости населения
- государственный посредник на
рынке труда. Основные функции,
2 Занятость как категория экономическая и социальная
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность темы. Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально - экономических проблем. Одна из них -проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью.
Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии. Однако, пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица. Массовая бедность и социальная незащищенность широких слоев населения.
Основная задача проводимой
высшими органами власти России социальной
политики - максимальное поддержание
уровня жизни населения и усиление
мер по социальной защите граждан, остающихся
без работы. Для ее выполнения разработана
Государственная программа
Цель данной работы является изучения вопроса в области занятости населения.
Задачи работы:
Раскрыть роль службы занятости на рынке труда.
Изучить занятость как экономическую и социальную категорию.
1. Служба занятости населения
- государственный посредник на
рынке труда. Основные функции,
Для реализации государственной
политики в области занятости
населения и обеспечения
В связи с этим, нового
определения потребовало
Соответственно нужно решать проблему организации учета незанятого населения, необходимо из миллионов незанятых выделить тех, кто оказался в такой ситуации вынуждено[5, с. 74].
Законодательство
Функции службы занятости многообразны:
анализ и прогнозирование
спроса и предложения на рабочую
силу, информирование населения и
работодателей о состоянии
учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;
Для эффективного осуществления
этих задач необходимо комплексное
внедрение автоматизации в
консультация обращающихся в службу занятости трудящихся и работодателей о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам;
оказание помощи гражданам
в выборе подходящей работы, а работодателям
- в подборе необходимых
Для граждан, потерявших работу и заработок, подходящей считается работа, соответствующая их профессиональной подготовке, учитывающая возраст, трудовой стаж и опыт по прежней специальности, транспортную
доступность нового рабочего места. В соответствии с законом граждане имеют право на свободный выбор работы путем прямого обращения на предприятия, а не обязательно через службу занятости.
организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях, оказание помощи в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения;
В настоящее время уровень профессиональной подготовки занятого населения достаточно низок, несмотря на довольно высокий общеобразовательный уровень: в промышленности, например, 78% работников имеют среднюю квалификацию, 5% - высокую и 17% - низкую. При значительном высвобождении с предприятий работников потребуется организация курсов ускоренной их подготовки и переобучения по краткосрочной программе. Основным принципом обучения, в том числе и через систему служб занятости, должно стать "непрерывное образование". На базе действующих учебных заведений необходимо создать межреспубликанское учебное заведение для переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников и незанятого населения. Служба занятости и соответствующие органы по подготовке кадров, исходя из потребностей административно - территориальных делений, анализа и прогноза занятости, будут определять тематическую направленность обучения, перечень учебных заведений, а также набор учебных программ, а региональные службы занятости - рассчитывать потребность в учебных местах, заключать договоры и обеспечивать соответствующее финансирование. Центры занятости городов, ориентируясь на свободные учебные места, могут заключать с высвобожденными работниками соглашения и направлять на профессиональную подготовку по избранной ими профессии]!, с. 38].
оказание услуг в
В связи с этим необходима разработка новой концепции развития системы профориентации, охватывающей все категории населения, определения статуса различных звеньев этой системы, перспективы развития сети центров профориентации и психологической поддержки.
Профориентационные услуги должны предоставляться не только учащейся молодежи, но и рабочим гражданам, желающим сменить профессию.
Это требует развитие сети
профконсультационных подразделений,
входящих в службу занятости. В связи
с новыми функциями системы
Сейчас необходимы специалисты
для оценки ситуации в сфере занятости,
прогноза занятости, разработки программ
и организации общественных работ;
по профессиональной ориентации взрослого
населения и организации
регистрация безработных и оказание им в пределах своей компетенции помощи;
В законе определен статус
безработного, которым является вынуждено
незанятый человек, по отношению
к которому государство не смогло
выполнить своих обязательств, то
есть не предоставило работы. Однако не
всякий незанятый человек, желающий
работать, получает статус безработного
и может рассчитывать на социальную
помощь или поддержку государства.
Для этого требуется соблюдать
два условия. Во-первых, гражданин
должен быть трудоспособного возраста
и обладать способностью к систематической
работе по какой-либо профессии. Если профессии
нет, то он обязан пронять предложение
службы занятости о предварительной
профессиональной подготовке. Во-вторых,
необходима его готовность трудиться,
то есть желание и обязанность
пронять предложение о
оплата стоимости
выдача в установленном законе порядке гражданам пособия по безработице и приостановление выплаты этих пособий;
подготовка предложений и заключений об использовании труда иностранных рабочих, привлекаемых в РФ на основе межправительственных соглашений и лицензий;
разработка республиканских и региональных программ занятости, включая финансовое обеспечение и мероприятия по социальной защищенности различных групп населения;
Таким образом, функции Государственной
службы занятости значительно
2. Занятость как категория экономическая и социальная
Занятость как социально-экономическое явление можно определить как общественно-полезную деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящую трудовой доход (заработок).
Занятость является важнейшей
характеристикой экономики и
благосостояния населения страны, одновременно
представляя собой
Как экономическая категория занятость - это совокупность отношений на рынке труда по поводу участия населения в трудовой деятельности; выражает меру его включения в труд, степень удовлетворения общественных потребностей в работниках и потребностей в оплачиваемых рабочих местах, в получении дохода [2, с. 29]
Занятость общественно-полезной деятельностью охватывает широкий круг трудоспособного населения.
По роду (сфере) деятельности всех занятых можно разбить на четыре большие группы:
1) занятые в экономике
оплачиваемой деятельностью; 2) военнослужащие,
занятые деятельностью, не
По способу вовлечения
в трудовую деятельность занятых
в экономике можно разделить
на три подгруппы: 1) наемные работники,
занятые на основе продажи своей
рабочей силы; 2) работодатели/предприниматели,
реализующие свои организаторские
и предпринимательские
В соответствии с Международным
классификатором статуса
В зависимости от целей анализа используется различная классификация видов занятости.
Как социальная проблема занятость играет определяющую роль в формировании и развитии профессиональных возможностей каждого человека, в становлении и раскрытии его личности. Труд в процессе занятости создает основное богатство общества, обеспечивает его прогрессивное развитие, вносит вклад в социальный прогресс мирового сообщества. В противовес занятости - безработица негативно влияет на жизненный уровень человека, его семьи; является дестабилизирующим фактором, ведущим к застою, деградации отдельных регионов, социальным потрясениям в обществе. Именно потому, что безработица является серьезной социально-политической проблемой, занятость должна находиться в центре внимания общества и государства, проводимой им социально-экономической политики.