Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 15:46, реферат
Целью работы является изучение социального портрета женщины-менеджера. В данной работе представлены функции менеджера, отличительные качества женщины-менеджера и ее роль в качестве руководителя.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
определение роли и функций современного менеджера;
определение роли и функций женщины-руководителя;
выявление отличительных качеств женщины-руководителя;
разработка программы исследования.
Введение...............................................................................................................3
1. Роль и функции менеджера в современной организации............................4
2. Женщина в роли руководителя.....................................................................8
3. Отличительные качества женщины-руководителя.....................................12
Заключение.........................................................................................................17
Список литературы............................................................................................18
Министерство образования и науки РФ
ФБГОУ ВПО «Государственная полярная академия»
Кафедра государственного, муниципального и организационного управления
Реферат
по дисциплине
«Социология управления»
на тему:
Женщина-менеджер /руководитель/: социологический портрет
Косдаулетова Д.Т.
Санкт-Петербург
2013 г.
Содержание
Введение......................
1. Роль и функции менеджера в современной
организации...................
2. Женщина в роли руководителя..................
3. Отличительные качества женщины-руководителя..........
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
Менеджмент вырос как отдельная наука в 20 веке. Профессиональный менеджер, как и профессионал в любой другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и поддерживает определенные планки стандартов. Как любой профессионал, менеджер должен обладать рядом психологических характеристик и личностных черт, соответствующих его деятельности. Лишь при условии присутствия у него определенных личностных черт, качеств, способствующих успешности его социальных взаимодействий, менеджер может соответствовать стандартам профессиональной деятельности.
Помимо функций, в социальной психологии и психологии управления, представлены многочисленные исследования особенностей личностных черт менеджеров.
В связи с изменениями, происходящими в обществе и экономической жизни страны, в последние годы количество женщин - менеджеров и предпринимателей существенно возросло. В обществе до сих пор сильны гендерные стереотипы, диктующие своеобразное восприятие реальности.
Целью работы является изучение социального портрета женщины-менеджера. В данной работе представлены функции менеджера, отличительные качества женщины-менеджера и ее роль в качестве руководителя.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Роль и
функции менеджера в
Управление - это взаимоотношения людей, поэтому для эффективности работы организации очень важно поведение работников и менеджеров, которые занимаются координацией работ, таким образом, менеджеры должны выявлять факторы индивидуальной, групповой и организационной эффективности и влиять на них. Ведь все методы управления ориентированы на повышение эффективности и менеджеру требуется в первую очередь понять концепцию эффективности.
Менеджеры - это опора организации. От них зависит работа и настрой подчиненных, они в первую очередь должны попытаться учитывать личностные различия людей и не пытаться изменить личность для ее соответствия модели идеального человека. Долгом менеджеров является ответственный подход к своему персоналу, так как именно они дают эмоциональную основу для большинства межличностных отношений сотрудников. Они не должны забывать, что работники, поступающие в организацию, должны приспосабливаться к новой среде и быть удовлетворены своей работой. При приеме на работу менеджеры должны учитывать уровень способностей к повышению квалификации новых сотрудников, что очень важно для дальнейшего развития предприятия.
Менеджер, ставящий перед собой задачу по улучшению производственного процесса индивида, должен учитывать мотивационное влияние, ведь главная причина в различии поведения служащих, это их разные потребности и цели. Чтобы выяснить потребности подчиненных, менеджеру следует ознакомиться с теориями мотивации, которые могут быть разделены на содержательные и процессуальные. Благодаря этим теориям, менеджеры смогут овладеть инструментом стимулирования работу служащего.
Работа людей всегда должна быть мотивированной, ведь на поведение всегда влияет характер подкрепления и наказывания. Знания мотивации работников позволяет менеджерам выявлять желательные и нежелательные исходы, связанные с выполнением задания. Так же менеджерам следует помнить, что люди сравнивают свое вознаграждение, наказание, задание и другие аспекты труда с аналогичными показателями других работников. Поэтому начальник, учитывая все это, может грамотно манипулировать работниками и добиваться лучшей продуктивности деятельности. Так же одним из средств контроля работников является теория постановки цели.
Менеджер в своей
работе обязательно должен оценивать
результат. Это позволяет ему
правильно отнестись к дельнейш
Менеджеры должны понимать, что подчиненные составляют малую группу, членом которой часто бывает и сам менеджер. Но поведение и результативность каждого члена группы оказывает влияние на поведение и результативность других ее членов, поэтому менеджер должен знать характеристики и поведение всей группы, чтобы подготовиться к возможным позитивным и негативным последствиям групповых действий. Поэтому менеджер должен попытаться проанализировать ситуацию и предпринять действия по улучшению отношений в группе. Так же менеджер должен помнить, что сплоченные группы способны вырабатывать цели и нормы, которые могут не совпасть с целью и нормами начальства.
Менеджер - это руководитель, поэтому в группе он должен занимать роль лидера (инструментального, экспрессивного, лидера-мотиватора, лидера-генератора и т.п.). В качестве детерминантов лидерства, по меньшей мере, можно рассматривать четыре фактора модели «Большой пятерки»: экстраверсия (высокий уровень выраженности - представлена такими характеристиками, как напористость, энергичность, активность); невротизм (низкий уровень выраженности - представлен такими характеристиками, как эмоциональная стабильность, уверенность); сознательность (высокий уровень выраженности - представлена такими характеристиками, как организованность, ответственность, надежность, настойчивость); доброжелательность (высокий уровень выраженности - представлена такими характеристиками, как склонность к сотрудничеству, неэгоистичность, доброта). Так же лидер рассматривается в контексте феномена идентификации.
Б. Басс дополнил содержние справочника по руководству Р. Стогдилла новыми данными и распределил характеристики эффективных руководителей по 6 блокам:
Эффективные руководители превосходят неэффективных по первым пяти факторам.
Менеджер как руководитель обладает властью, т.е. набором полномочий. Для эффективного достижения задач менеджер должен научиться делегировать и использовать полномочия.
Таким образом, мы видим, что работа менеджера в первую очередь связана с работой с людьми и поэтому требует огромного количества, как профессиональных, так и личностных качеств. Менеджер должен принадлежать к группе своих подчиненных и быть их лидером, причем не просто номинальным руководителем, а настоящим лидером.
Знание о личности - это часть психологического знания, которая больше всего отражает интерес к человеку во всей его полноте - сложному человеческому существу и индивидуальности. В зависимости от того принадлежит ли человек к высшему или низшему классу, к классу специализированных рабочих или высшему звену управленцев, его проявления личностных черт будет меняться, так как меняется самовосприятие, восприятие других людей. Профессия, пол, возраст - все эти характеристики влияют на то, как человек себя ощущает, какие качества он проявляет. В этой курсовой работе я обратилась к проблеме определения личностных характеристик в свете определенного социального класса, а также профессии - менеджер.
2. Женщина в роли руководителя
Женщина-руководитель не редкость в наши дни. Деловые качества, умение добиваться результатов, владение методами управления, уровень интеллекта присущи любому управляющему независимо от пола. Наиболее значимым качеством, на мой взгляд, является единство слова и дела. Именно деловой руководитель всегда верен взятым на себя обязательствам, в этом проявляется его профессионализм. По своей природе женщина более обязательна по сравнению с мужчиной, она может не выполнить дело к определенному сроку, но она постарается довести его до конца, а не бросить при появлении трудностей и заняться чем-то более важным. Хотя женщине, впрочем, быстрее прощают просроченное слово.
Деловитость руководителя проявляется в умении кратко и ясно изложить суть проблемы, длинные и пространные речи можно расценивать как расточительство времени. Многословие - враг деловитости. Слово деловой женщины отличается эмоциональностью, ей не свойственна сухая лаконичная речь. В трудные минуты любой женщине необходимо выговориться, хранить в глубине свои переживания ей несвойственно. Поддавшись настроению, женщина может дать волю словам и чувствам. Какой бы пост руководителя не занимала женщина, она всегда внесет с собой личные переживания, эмоциональную окраску событий, глубокое восприятие межличностных отношений. Но, несмотря на все отличия в стиле руководства, единство слова и дела является важным признаком профессионализма руководителя, будь он мужчиной или женщиной. Лучше не говорить, но делать, чем не делать, но говорить.
Руководитель на своем месте всегда способен организовать дело так, чтобы не быть лишним звеном в цепи управленческих решений. К нему всегда можно обратиться за помощью. Хороший организатор, независимо от пола, организует дело так, чтобы был виден конкретный результат, а не словесные хитросплетения. Деловитость увеличивает нагрузку, но именно этой нагрузкой проверяются все ее истинные ценности.
Ярким проявлением деловитости
выступает умение руководителя доводить
начатое до осязаемого результата.
И самый трудный психологически
У деловой женщины по сравнению с мужчиной при доведении начатого до конца есть своеобразное преимущество - она умеет вовремя остановиться. Мужчина обычно неуклонно стремится к цели. Всякая остановка задевает его самолюбие. Постоянно налегая на дело, он быстро выдыхается. У женщины несколько другая тактика: если дело не идет, она останавливается, исподволь накапливая силы и изыскивая более эффективные средства для «наступления». Вопрос о гибкой тактике при достижении результатов - один из ключевых в процессе руководства.
Еще одно из характерных проявлений деловитости - знание цифр, фактов, умение оценить ситуацию. У деловой женщины с хорошо развитым чувством интуиции свои фирменные методы. Сколько мужчин погорело из-за своей мужской привычки доверяться одному источнику информации.
Руководитель-женщина на работе и дома может быть совершенно разной. Находясь у финансового руля дома она может быть типичной растратчицей, в то же время, отвечая за финансы по долгу службы, она соответствует типичному образу финансиста - не давать денег, когда они нужны, и предлагать, когда они не требуются.
Одним из наиболее распространенных методов руководства является убеждение. Делового руководителя отличает умение переводить любое явление на язык интересов и стимулов, активности и пассивности, выигрышей и проигрышей, затрат и доходов. Этому искусству надо учиться, применяя в деловом общении метод убеждения, а не принуждения. Здесь следует подчеркнуть один существенный момент: искусством убеждения может овладеть только тот, кто предан делу. Если дело и руководитель - не одно целое, напрасно ждать от него убежденности. Только при этом условии можно бороться за дело, отстаивать его, двигать и доводить до конца.
3. Отличительные качества женщины руководителя
Пожалуй, наиболее полно
психология деловой женщины была
изучена американскими
Информация о работе Женщина-менеджер руководитель: социологический портрет