Женщина-менеджер руководитель: социологический портрет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 15:46, реферат

Описание работы

Целью работы является изучение социального портрета женщины-менеджера. В данной работе представлены функции менеджера, отличительные качества женщины-менеджера и ее роль в качестве руководителя.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
определение роли и функций современного менеджера;
определение роли и функций женщины-руководителя;
выявление отличительных качеств женщины-руководителя;
разработка программы исследования.

Содержание работы

Введение...............................................................................................................3
1. Роль и функции менеджера в современной организации............................4
2. Женщина в роли руководителя.....................................................................8
3. Отличительные качества женщины-руководителя.....................................12
Заключение.........................................................................................................17
Список литературы............................................................................................18

Файлы: 1 файл

Sotsiologia_tspravlenia.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Восхождение по лестнице успеха оказалось делом тяжёлым и небезопасным. Деловая женщина должна постоянно доказывать себе и окружающим, что занимается именно своим делом. Примерно 1/3 всех нервных расстройств у бизнес-леди происходит от столкновения их роли руководителя на работе и исполнителя дома. Оба автора пришли к выводу, что главная помеха деловой карьеры многих женщин - в неумении девочек, а затем и женщин ладить между собой, «играть в команде», быть снисходительными к недостаткам других людей.

Но у женщины есть ряд преимуществ, реализовав которые, она может стать успешным руководителем. Женщина-лидер обладает более тонким социальным интеллектом, она тоньше ощущает нюансы отношений, в том числе и отношение к себе. Она умеет оценивать и прогнозировать поведение других людей. Правда, её больше, чем мужчин, подстерегает опасность пойти на поводу у своих эмоций. А истеричность и лидерство - это вещи несовместимые.

Женщина обладает большей  контактностью и практичностью  мышления. Если мужчина склонен строить  долгосрочные планы, рассчитывать на долгосрочную перспективу, то женщина предпочитает конкретно гарантированный результат, «здесь и сейчас». Женщина лучше мужчины контролирует свои и чужие ошибки; она, как правило, лучше формулирует свои мысли и выражает идеи. Замечено, что она меньше, чем мужчины реагирует на ухаживания и сексуальные притязания в деловых отношениях. Она чётко различает дело и развлечения.

Один из главных подводных  камней на пути развития карьеры деловой  женщины - нехватка глобального, обзорного  взгляда на проблему, более развитый консерватизм, тенденция погрязать в мелочах и эмоциях, вязнуть в системе человеческих отношений. Эти "демоны" могут сыграть злую шутку с деловой женщиной. Поэтому всегда желателен совет мужчины.

Прием подчиненных.

Успешное руководство и для мужчин, и для женщин неразрывно связано с эффективной коммуникацией. Если человек не умеете извлечь максимум возможного из общения с людьми, то ему не удастся и заставить их выкладываться на работе в полную силу.

На первый взгляд все  очень даже просто - всего-то нужно объяснить человеку, что именно от него хотитят, добавить несколько слов похвалы, или, если нужно, наоборот, слегка пожурив. Недостаточно ответственное отношение к тем формам коммуникации, с которыми имеет дело руководитель:

- устной;

- письменной;

- невербальной,

может серьезно осложнить  его работу.

В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций; их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

Эффективность устной коммуникации зависит от ряда факторов, в число которых входят, в частности:

- подбор слов;

- стиль общения;

- «сигналы поддержки».

Вступая в контакт  с подчиненными необходимо следить  за речью, так как от того, как  говорит руководитель, зависит, то насколько  точно его будут понимать подчиненные. Правильный и литературный стиль речи вызывает уважение и привлекает внимание к говорящему и к теме беседы.

Вне зависимости от того, с кем предстоит встречаться, руководитель всегда должен:

- уметь объяснить,  что он имеет ввиду, если  он по каким-то причинам чувствует, что его не понимают;

- контролировать свое  общение с подчиненными, тщательно  подбирая слова;

- стараться сделать  свою речь по возможности ясной  и определенной;

Часто люди не обращают внимания на то, как они говорят. На вопросы, связанные с выбором стиля речи, в какой-то мере даст ответ изучение стиля разговора. Исследования в этой области показали, что существует три основных стиля ведения разговора.

Первый стиль - человек  может разговаривать, как «родитель» с ребенком.

Второй стиль - «ребенок» обращается к «родителю» за поддержкой. Конечно, это не значит, что человек говорит по-детски, но отношения, которые связывают его с тем, о чем и кому он говорит, напоминают отношения «родителя» и «ребенка».

И, наконец, третий стиль - стиль «взрослого», когда говорящий не выражает свое отношение к тому, что он говорит, и ожидает от собеседника того же эмоционально нейтрального ответа.

Эти три стиля ведения  разговора условно можно обозначить тремя пересекающимися окружностями. В течение нескольких минут один и тот же человек может использовать в общении все три стиля. Если собеседник чувствует стиль и отвечает сообразно этому, такая коммуникация называется параллельной. Параллельное использование стилей позволяет добиться наибольшей эффективности во время беседы и мобилизовать силы подчиненных.

Люди не только слушают, что им говорят, но и внимательно  следят за жестами, которыми сопровождается речь. Конечно, о многом расскажет  выражение лица, но положение нашего тела все-таки важнее.

Руководитель должен следить, чтобы его слова «не расходились» с жестами. Конечно, иногда сложно справиться с собой, но лучше объяснить это своим подчиненным, чем сбивать их с толку странным поведением и путаной речью.

Большинство людей знакомы  с теорией языка телодвижений, связанных с подсознанием. Есть ситуации, в которых и руководитель, и подчиненный чувствуют себя неловко, и часто единственным средством, способным снять напряжение, является именно уместный жест. Хорошим примером такой ситуации является собеседование при приеме на работу. Если менеджер сидит за столом, это лишний раз подчеркивает его положение и власть в организации, но его собеседник будет чувствовать себя напряженно и неестественно. Поэтому менеджеру лучше сесть рядом с ним и на протяжении всего разговора избегать положений, которые могут поставить визитера «в тупик».

На совещаниях своеобразным «барометром напряженности» могут  стать люди, сидящие в стороне  от всех, закладывающие руки за голову (подсознательное выражение агрессивности) или постоянно приглаживающие волосы (жест несогласия). Руководителю нужно сидеть прямо и стараться установить устойчивый зрительный контакт со всеми участниками совещания. Если человек отводит глаза или не отрывает взгляд от своих бумаг, это говорит о том, что он чувствует себя не очень уютно или не совсем уверен в себе.

Знание языка телодвижений помогает также руководителю во время  общения, так как умение понимать язык жестов помогает улавливать перемену настроения собеседника и вовремя  сглаживать назревающие конфликты  или уместной фразой привлечь внимание к теме разговора.

Основные жесты, которые  выдают настроение собеседника:

Знаки одобрения действий партнера:

- оживленный, заинтересованный  взгляд, раскрепощенность позы (партнер  как бы подается навстречу  собеседнику, расстегивая пиджак, чуть наклонив голову);

- раскрытые и развернутые  в сторону собеседника ладони  рук. Непроизвольные чуть заметные  кивки головой, легкое прикосновение  к руке или плечу партнера, сопровождающее одобрительную реплику;

- теплый уважительный  тон речи.

Оценочные жесты и  позы:

- задумчивое (размышление)  выражение лица, сопровождающееся  характерным положением ладони  у щеки (свидетельствует о том,  что собеседника что-то заинтересовало, остается выяснить, что же побудило  его сосредоточиться на какой-то проблеме);

- партнер сознательно  отводит глаза от собеседника.  Это жест досады или недовольства. Партнер боится быть уличенным  в своих сомнениях;

- покусывание дужки  оправы или протирание стекол  очков. (Это как бы «тайм-аут»  собеседника для анализа идей  или предложений).

Жесты и позы защиты:

- холодный, чуть прищуренный  взгляд, искусственная улыбка. (Это  говорит, что собеседник на  пределе и, если не принять  определенных мер, снижающих напряженность,  может произойти срыв);

Беседа с посетителями.

Всем без исключения предпринимателям приходится вступать с партнерами по бизнесу - поставщиками сырья, комплектующих или готовых изделий, а также с потребителями. От того, насколько хорошо умеет предприниматель организовать и вести переговоры, зависит успех его дела, его репутация. Искусству ведения переговоров специально обучаются во всем мире.

Правильно подготовленный к переговорам человек сможет добиться своей цели, не обидев при  этом партнера и оставив о себе благоприятные впечатления. Подготовка к переговорам включает два основных направления работы: решение организационных вопросов и проработка основного процесса переговоров.

Хорошая подготовка к  переговорам предполагает предварительное  рассмотрение максимально возможного числа вариантов решения. Все  варианты ранжируются в зависимости от степени их приемлемости.

Важным элементом подготовки к основному процессу переговоров  является организация делового приема. Деловой прием проводится на ранней стадии партнерства с другой фирмой, после установления с ней контактов, выявляющих взаимную заинтересованность.

Готовясь к встрече  с партнером необходимо наметить свою тактическую линию. Для этого  полезно усвоить тактические  приемы, которые можно применить  в ходе переговоров, добиваясь своей  цели.пробудить интерес к беседе; «перехватить» инициативу, если это необходимо.

Существуют такие способы  начала беседы, которые закрывают  нам путь к успеху или сильно затрудняют его достижение. Следует избегать их если вы хотите чтобы ваша беседа была результативной: проявление признаков неуверенности в себе и в необходимости встречи; проявление неуважения в начале встречи, даже в мягкой форме; возбуждение оборонительной позиции собеседника первыми же вопросами.

А так как мы часто  склонны делать преждевременные  выводы. При такой установке впоследствии подкрепляется и воспринимается только та информация, которая поддерживает первые впечатления, а остальная отсеивается, кажется малозначительной и недостоверной.

Нередко стиль ведения  беседы оказывает огромное влияние  на ее результаты, и даже при самой положительной настроенности партнеров на общение, искреннем желании достичь договоренности их беседа не складывается, более того, их усилия исправить положение лишь усугубляют его.

Важнейшей причиной этого  часто является различие стилей ведения  беседы у партнеров.

Стиль ведения беседы - комплексное понятие, включающее, с одной, стороны, кажущиеся «элементарными», «техническими» компоненты речи, такие  как:высота тона, тембр;громкость;длительность, частота пауз;скорость;наличие и  характер жестов;интонация;повторения и т.д.

Однако эти характеристики отнюдь не элементарны и очень  трудно поддаются изменению, т.к. они  реализуются в речи, в основном, автоматически, часто несознательно. Кроме того, их значение и впечатление, которое они производят на партнера, очень неоднозначно.

Проблема успешного  взаимодействия людей усугубляется еще и наличием более сложных  и глубинных составляющих стиля  ведения беседы, таких, как:склонность высказываться прямо или намекать;расспрашивание или предоставление другим инициативы в предоставлении информации о себе;комфортный уровень формальности - простоты; допустимые шутки; отношение к обмену жалобами; ожидание, что кто-то последует нашему примеру и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе была рассмотрена  проблема становления деловых женщин в современном мире. Мы пришли к  выводу, что особенности женщин-руководителей  влияют как на саму женщину, так и  на ее окружение.

Этот вопрос является актуальным на данный момент времени. Преимущества женской логики в современном бизнесе очевидны. Это говорит об успешном продвижении женщин в профессиональной карьере, о достаточном самоутверждении, материальной и моральной независимости женщин.

Но даже сегодня, несмотря на развитость общества, во многих частях земного шара происходит ужасающая дискриминация женщин в повседневной жизни: ее предают и забивают, избивают и насилуют, вытесняют и высмеивают. Поэтому наряду с требованием предоставить права для равноправного участия в решении общественно- государственных проблем, и даже, может быть, впереди этого требования стоит требование естественного человеческого права на уважение.

Женщиной - руководителем, конечно же может стать не каждая представительница прекрасного пола. Для этого нужны силы, определенный склад характера, целеустремленность, и многие другие качества, которые необходимы, чтобы победить в жестоком мире бизнеса. Кому- то эти качества достаются от природы, кому-то приходится воспитывать их в себе, а кому- то они и вовсе не нужны, т.к. цель таких женщин это семья, дом, родные и близкие. У каждой женщины есть выбор.

Собственное дело хорошо тем, что в нем все зависит  только от самой женщины, но это также  еще и постоянное напряжение и  страх, ответственность и долг.

Информация о работе Женщина-менеджер руководитель: социологический портрет