Значение идеологии для поддержания социального порядка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 23:03, реферат

Описание работы

За прошедшие два десятилетия наше общество претерпело значительные изменения. Сдвиг, произошедший во всех сферах жизни, породил и рождает ряд внутренних проблем, охарактеризовать которые можно как несоответствие между новыми условиями жизни, поведения и старыми нормами морали и поведения, а также проблеме формирования каких-либо ориентиров и критериев для выработки приемлемых в нынешнем обществе норм поведения. Динамика общественной жизни "разрывает" ранее привычные понятия места и смысла, самореализации и социальной роли человека. Это приводит к бессмысленности, не качественности общественной деятельности, к сбоям, "поломкам", неупорядоченности форм её протекания.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Социальный порядок4
Глава 2. Социальная сфера как объект идеологической деятельности 7
Заключение 11
Список использованных источников 12

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 32.69 Кб (Скачать файл)

Реализуя статью 45 Основного Закона Беларуси, государство, Правительство  создают условия доступного для  всех граждан медицинскоп обслуживания. В этих целях в июле 2002 года Совет Министров утвердил государственные минимальные стандарты в области здравоохранения. С другой стороны, он определил порядок оказания платных услуг права и обязанности государственных органов здравоохранения, права: обязанности потребителей платных медицинских услуг.

Как видим, здесь, как и в других сферах жизнедеятельности общества, формируется новая идеология взаимоотношений между государством и личностью. На протяжении многих десятилетий старшие поколения воспитывались в духе «коллективной ответственности», превалирования государственных интересов над интересами отдельного человека. В известной мере это порождало иждивенчество, надежду на то, что государство должно накормить, одеть и напоить каждого.

Довольно часто у нас обращается внимание на Декларацию прав человека, принятую ООН 10 декабря 1948 года, которая  якобы акцентирует внимание только на правах гражданина. Это не совсем так. Например, статья 29 этой Декларации гласит: «1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности».

Ряд обязанностей физических лиц перед  государством сформулирован и в нашем Основном Законе: соблюдать Конституцию, законы и уважать национальные традиции, защищать Родину, уважать достоинство, права, свободы и законные интересы других лиц, беречь историко-культурное, духовное наследие и другие национальные ценности, охранять природную среду, уплачивать установленные налоги и пошлины. Все это означает, что современная идеология требует от каждой личности максимальной реализации своих способностей, умения брать ответственность за собственную судьбу, развивать у людей самостоятельность мышления и действия.

 

 

Заключение

Социальный порядок относится  к обществу в целом, определяя  порядок согласования его компонентов. Однако, аналогично уровням социальных субъектов, он проявляется во всех организационных  формах, определяющих последних, специфически преломляясь сквозь призму их функций  и социальной роли.

Поскольку основой социального  порядка выступает его этический  компонент, постольку особое значение имеет связь социального порядка  с культурой, под которой следует  понимать систему идеалов, определяющих нормы, цели и ценности жизни и  деятельности, раскрываемую в совокупности «текстов». Культура также выстроена  иерархически – культурные идеалы, нормы, цели и ценности, «тексты» находятся  в отношениях, аналогичных отношениям социальных субъектов, составляя аналогичное  иерархическое многоединство. Формируя определенную иерархию своих идеалов, культура тем самым определяет как  определенный строй личности членов общества, которая развивается на ее основе, так и определенный строй  общества, который возникает на основе общих форм поведения посредством  совокупной деятельности членов общества.

Важной выступает не функциональная сторона, но сторона этическая, поскольку  именно эта сторона выступает  основой порядка. Для обеспечения  ее устойчивости необходимо, чтобы  культурные идеалы представляли собой  согласованную иерархию, были независимы от социальной действительности в плане  своего авторитета, но выступали образцом, согласно которому выстраивается последняя  – это придает культурным идеалам  авторитет, благодаря которому они  обладают действенностью. Далее, необходимо, чтобы иерархия идеалов была адекватно  выражена во всей совокупности «текстов»  культуры, как специальных, «канонических», так и неспециальных, обращающихся к другим областям и проблемам  культуры – это позволяет культуре быть согласованной, а также выступает  основой согласования социальных субъектов. Наконец, необходимо, чтобы личность членов общества формировалась и  поддерживалась в соответствии с  этими «текстами» и идеалами, для  чего требуется особый целенаправленный процесс воспитания, социализации-инкультурации, а также построенная на основании  культурных «текстов» особая область  жизни как члена общества, так  и общества в целом, постоянно поддерживающая и актуализирующая идеалы культуры, а значит, и социальный порядок.

Список литературы

  1. Основы идеологии белорусского государства: Учеб. пособие для вузов/ Под общ. ред. С.Н. Князева, С.В. Решетникова. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 491 с.
  2. Идеология и молодежь Беларуси: Пособие / Под редакцией Л.Е. Землякова, С.Д. Лаптенка. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 387 с.
  3. Мельник, В.А. Государственная идеология Республики Беларусь: концептуальные основы / В.А. Мельник; Науч. ред. П.Г. Никитенко. – 2-е изд., испр. и доп. – Мн.: Тесей, 2003. – 240 с. 
  4. Политология: Учеб. пособие / Под ред. А.С. Тургаева. А.Е. Хренова. – Спб.: Питер, 2005. – 560 с.
  5. Политология : краткая хрестоматия / Б.А.  Исаев.  – Санкт-Петербург: Питер, 2008.  – 218с.

 

 

 


Информация о работе Значение идеологии для поддержания социального порядка