Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 23:03, реферат
За прошедшие два десятилетия наше общество претерпело значительные изменения. Сдвиг, произошедший во всех сферах жизни, породил и рождает ряд внутренних проблем, охарактеризовать которые можно как несоответствие между новыми условиями жизни, поведения и старыми нормами морали и поведения, а также проблеме формирования каких-либо ориентиров и критериев для выработки приемлемых в нынешнем обществе норм поведения. Динамика общественной жизни "разрывает" ранее привычные понятия места и смысла, самореализации и социальной роли человека. Это приводит к бессмысленности, не качественности общественной деятельности, к сбоям, "поломкам", неупорядоченности форм её протекания.
Введение 3
Глава 1. Социальный порядок4
Глава 2. Социальная сфера как объект идеологической деятельности 7
Заключение 11
Список использованных источников 12
Реализуя статью 45 Основного Закона
Беларуси, государство, Правительство
создают условия доступного для
всех граждан медицинскоп
Как видим, здесь, как и в других сферах жизнедеятельности общества, формируется новая идеология взаимоотношений между государством и личностью. На протяжении многих десятилетий старшие поколения воспитывались в духе «коллективной ответственности», превалирования государственных интересов над интересами отдельного человека. В известной мере это порождало иждивенчество, надежду на то, что государство должно накормить, одеть и напоить каждого.
Довольно часто у нас
Ряд обязанностей физических лиц перед государством сформулирован и в нашем Основном Законе: соблюдать Конституцию, законы и уважать национальные традиции, защищать Родину, уважать достоинство, права, свободы и законные интересы других лиц, беречь историко-культурное, духовное наследие и другие национальные ценности, охранять природную среду, уплачивать установленные налоги и пошлины. Все это означает, что современная идеология требует от каждой личности максимальной реализации своих способностей, умения брать ответственность за собственную судьбу, развивать у людей самостоятельность мышления и действия.
Заключение
Социальный порядок относится к обществу в целом, определяя порядок согласования его компонентов. Однако, аналогично уровням социальных субъектов, он проявляется во всех организационных формах, определяющих последних, специфически преломляясь сквозь призму их функций и социальной роли.
Поскольку основой социального
порядка выступает его
Важной выступает не функциональная сторона, но сторона этическая, поскольку именно эта сторона выступает основой порядка. Для обеспечения ее устойчивости необходимо, чтобы культурные идеалы представляли собой согласованную иерархию, были независимы от социальной действительности в плане своего авторитета, но выступали образцом, согласно которому выстраивается последняя – это придает культурным идеалам авторитет, благодаря которому они обладают действенностью. Далее, необходимо, чтобы иерархия идеалов была адекватно выражена во всей совокупности «текстов» культуры, как специальных, «канонических», так и неспециальных, обращающихся к другим областям и проблемам культуры – это позволяет культуре быть согласованной, а также выступает основой согласования социальных субъектов. Наконец, необходимо, чтобы личность членов общества формировалась и поддерживалась в соответствии с этими «текстами» и идеалами, для чего требуется особый целенаправленный процесс воспитания, социализации-инкультурации, а также построенная на основании культурных «текстов» особая область жизни как члена общества, так и общества в целом, постоянно поддерживающая и актуализирующая идеалы культуры, а значит, и социальный порядок.
Список литературы
Информация о работе Значение идеологии для поддержания социального порядка