Значение системы «Антиплагиат» для обеспечения качества научно-исследовательской работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:32, реферат

Описание работы

Система обеспечения качества образования в университете является комплексом разработанных нормативно-методических документов, определяющих содержание, технологии, методы и средства работы всех должностных лиц, преподавателей и студентов по дальнейшему повышению качества образовательного процесса и профессиональной компетентности выпускников университета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4
Анализирующий метод изучения:
Раздел 1. Зарождение «Системы А»………………………………………...5
Раздел 2. «Система А»……………………………………………………….8
Экспериментальный метод изучения:
Раздел 1. Описание работы сайта «Антиплагиат»…………………………9
Раздел 2. Изучение текстовых документов ………………………………..11
Раздел 3. Проверка текстовых документов через «Систему А»………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...17
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..18

Файлы: 1 файл

ОНИ Реферат.docx

— 853.47 Кб (Скачать файл)


«МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МАДИ)»

 

 

 

 

 

Кафедра таможенного дела.

 

Реферат на тему: «Значение системы «Антиплагиат» для обеспечения качества научно-исследовательской работы»

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

 

              Выполнил:  Тарасов В.В. Группа: 1ТД

          Принял:  К.Т.Н. Доцент Ефименко Д. Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012.

 

 

РЕФЕРАТ

Отчет:

Стр.:18

Иллюстрации.:4

Таблицы:1

Приложения:2

Кол-во источников:9

Настоящий отчет обобщает и систематизирует данные,  полученные в результате исследований по теме: Значение системы «Антиплагиат» для обеспечения качества научно-исследовательской работы  
(шифр темы: Система А)

Основанием для выполнения работы является заинтересованность студентов  и необходимость изучения Системы А в дальнейшем ее использовании на практике.

Объект исследования включает в себя текстовые документы разной тематики и стилистики.

Целью научно-исследовательской работы является изучение Системы А и удостовериться в ее работоспособности и в эффективном анализе текстовых документов.

Метод или  методология проведения работы: анализирующий и экспериментальный методы.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4

Анализирующий метод изучения:

Раздел 1. Зарождение «Системы А»………………………………………...5 
Раздел 2. «Система А»……………………………………………………….8 
Экспериментальный метод изучения: 
Раздел 1. Описание работы сайта «Антиплагиат»…………………………9 
Раздел 2. Изучение текстовых документов ………………………………..11 
Раздел 3. Проверка текстовых документов через «Систему А»………….13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...14

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...17

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..18

 

 

Введение

           Система обеспечения качества образования в университете является комплексом разработанных нормативно-методических документов, определяющих содержание, технологии, методы и средства работы всех должностных лиц, преподавателей и студентов по дальнейшему повышению качества образовательного процесса и профессиональной компетентности  выпускников университета. Она позволяет разработать политику, цели гарантии качества, пути  достижения этих целей и является основой постоянного улучшения всех процессов вуза.

        Система   предназначена для практической  реализации стратегии университета  по улучшению качества образования  и других видов деятельности  с целью повышения удовлетворенности  потребителей: обучаемых, их родителей,  работодателей, государства и  общества в целом.

В современных условиях значительно повышаются требования к уровню подготовки специалистов.  В национальной доктрине образования Российской Федерации отмечается, что образование определяет положение государства в современном мире и человека в обществе. Одна из важнейших задач государства и общества - способствовать укреплению в общественном сознании представления об образовании и науке как определяющих факторах развития России.

В этой связи университет  обязан дать своим выпускникам качественное образование, предполагающее умение  эффективно использовать, пополнять  и обновлять знания, профессиональные умения и навыки  с учетом достижений науки, а в организации своей  образовательной деятельности в  большей степени учитывать требования работодателей, государства, общества, самих студентов и их родителей  к содержанию подготовки специалистов. Задача повышения качества образования является  необходимым условием выживания и развития вуза на рынке образовательных услуг.

Анализирующий метод  изучения

Раздел 1.  Зарождение «Системы А»

Большинство студентов, стремящихся  получить высшее образование, зачастую вынуждены заказывать письменные работы у профессиональных исполнителей. Они вынуждены прибегать к этому, так как у них нет другого выхода, ведь нынешние студенты не могут всё своё время уделять только учёбе. В двадцать первом веке, чтобы стать успешными и приспевающими, студентам необходимо начинать работать хотя бы после завершения третьего курса. Большим минусом является и то, что современный учебный процесс по большому счёту ориентирован на теорию, тем самым студенты мало получают практического опыта, что немаловажно в современной жизни. Молодёжь, получающая мало практического опыта, обычно с трудом справляется с первыми практическими заданиями. В учёбе часто возникают такие случаи, когда студентам не интересны темы их курсовых работ, и они выполняют их нехотя, а если вообще не хотят выполнять, то заказывают работы у квалифицированных исполнителей.

Покупая курсовые работы, у  нас возникает проблема, связанная  с проверкой уникальности выполненной  под заказ работы. Проблема качества работы по большому счёту затрудняет отсутствие у многих студентов умений и знаний курсовой работы. По этой причине  качества текста проверяют на уникальность.

Статьи и вообще текст  уже давно есть возможность проверить  на присутствие плагиата при использовании  определенных программ, которые создавались  специально для этого. Так же различные  сетевые ресурсы предоставляют  именно для этих целей свои услуги. Самым старейшим из таких ресурсов, который был создан и начал  предоставлять такие услуги, стала  система «Антиплагиат», которая была разработана по запросу Московского института экономики, права и менеджмента. Такое средство помогало относительно при обследовании материала еще в далекую эпоху, так называемого рефератного рынка. Еще совсем недавно студенты ВУЗов и техникумов осмелились бы принести своим преподавателям курсовую работу, скачанную и переписанную из самых разных открытых «рефератных» баз, которые имеются в Интернете. Самые честные из студентов старались, хотя бы сделать работу, основываясь на нескольких источниках и пытаясь собрать их в одну курсовую. Но это тоже не всегда проходило, при проверке на уникальность.

Для предотвращения подобных случаев начали интенсивно применять  специальные программы и ресурсы  сети, которые были способны за достаточно непродолжительное время указать  на источник, где был взят любой  текст или документ. Такие действия породили распространение другого  явления – «рерайта». Он заключается в полном переписывании текста, так называемом, пересказе (практически изложении), при этом достигается полнейшая уникальность (с точки зрения программ). Тем не менее, эти попытки обмануть программы постепенно привели к следующим не доработкам в работе студентов: кажущаяся уникальность понемногу начала уничтожать актуальность курсовых. Очень многим студентам уже было лень искать необходимую информацию в других источниках, они предпочитали менять текст до неузнаваемости, который уже выложен в открытый доступ. На такие действия, можно сказать, их подтолкнули сами преподаватели, которые увлеклись проверками на уникальность, при этом, совершенно не обращая внимания на оригинальность размышлений и остроты информации.

Очень хорошо, что данная мода (на уникальный текст) не прожила  слишком долго в кругах академии и в настоящее время опять  стали ценить в курсовых работах  актуальность материала, который использован  с точки зрения науки и применение множества способов для решения  проблем при написании курсовой работы.

Компания ЗАО "Анти-Плагиат" была организована весной 2005 года с  целью создания и продвижения  на российском рынке технологий, позволяющих  отслеживать несанкционированное  использование каких-либо текстовых  материалов. Первым проектом компании явилось создание Интернет-сервиса  AntiPlagiat.Ru, впервые в России предоставляющего возможность проверки степени оригинальности текстовых документов on-line. Для реализации этого проекта использовались передовые разработки отечественных ученых в области анализа данных и обработки информации, а также новейшие технологии и продукты в области программирования и дизайна. Коллектив компании составляет команду энергичных и целеустремленных людей, целью которых является создание высококачественных и функционально богатых продуктов, могущих составить достойную конкуренцию, как российским, так и западным их аналогам.

В 2006 году проект Антиплагиат был признан победителем Пятого Конкурса русских инноваций в одной из номинаций, а также отмечен специальными грамотами от Высшей аттестационной комиссии и Министерства информационных технологий и связи РФ..

Проект в 2006 году получил  широкое освещение в прессе и  на телевидении 

Система Антиплагиат разработана компанией Forecsys.

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. «Система А»

О проекте

Интернет-сервис (Антиплагиат.Ру) впервые в России предлагает набор услуг, в совокупности реализующих технологию проверки текстовых документов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников.

Функциональное ядро (Антиплагиат.Ру )использует уникальные алгоритмы, разработанные российскими учеными, что обеспечивает быстрый и эффективный поиск заимствованных фрагментов, а также гарантирует корректную обработку русскоязычных текстов.

Стратегической задачей  (Антиплагиат.Ру) является повышение качества российского образования в тех его частях, где от обучающегося требуется творческая работа по написанию рефератов, курсовых и дипломных работ и иных материалов собственного сочинения. Эта задача решается путем побуждения обучающихся к самостоятельному написанию текстов, а не создания их, например, путем компиляции найденных в Интернете страниц, касающихся заданной тематики. Чем больше единомышленников мы привлечем, тем более эффективным будет это решение!

За время своего существования  проект (Антиплагиат.Ру) получил широкое освещение в средствах массовой информации. Для того, чтобы получить своего рода «взгляд со стороны», нами были отобраны и сведены воедино ссылки на некоторые из статей, а также приведены цитаты из них. Заметим, что этот раздел являет собой пример полностью правомерного цитирования.

Поскольку команду проекта  в большинстве своем составляют ученые, более того, математики, сухой  язык цифр нам особенно близок. Посмотреть, что представляет собой проект (Антиплагиат.Ру) статистически можно в соответствующем разделе, информация в котором актуализируется с периодичностью в один час.

 

 

Экспериментальный метод изучения

Раздел 1. Описание работы сайта «Антиплагиат»

Сервис представляет собой  специализированную поисковую систему.

Описание работы сайта  «Антиплагиат»

Сервис представляет собой  специализированную поисковую систему.

Система собирает информацию из различных источников: загружает  из Интернета и обрабатывает сайты, находящиеся в открытом доступе, базы научных статей и рефератов. Загруженные документы проходят процедуру фильтрации, в результате которой отбрасывается бесполезная  с точки зрения потенциального цитирования  информация. На следующем этапе каждый из полученных таким образом текстов определенным образом форматируется и заносится в системную базу данных. Кроме того, в общую базу текстов поступают документы, загруженные на проверку пользователем, если такая возможность была разрешена им во время процедуры загрузки.

Все пользовательские документы, загружаемые для проверки, ставятся в очередь на обработку. Проверка документа, такого, как, например, реферат среднего размера, занимает несколько секунд.

После проверки документа, пользователь получает доступ к отчету, в котором  представляются результаты. Структура  отчета позволяет выделять в проверяемом  тексте заимствованные части как  по всем источникам, так и по их любому подмножеству.

 

 

 

 

 

 

Статистика

Количество документов в  интернет-коллекции 

25 581 744

Количество проверок 

8 453 567

Количество пользовательских документов 

1 493 079

Количество пользователей 

222 987

Количество пользователей  сегодня 

206

Количество индексированных  пользовательских документов 

3

Средний размер документов интернет-коллекции 

11 Кб.

Суммарный объем документов интернет-коллекции 

297 369 Мб.

Средний размер пользовательского  документа 

26 Кб.

Суммарный объем пользовательских документов 

94 276 Мб.

Средний размер анонимной  проверки 

2 Кб.

Суммарный объем анонимных  проверок 

8 404 Мб.

 

Быстрые проверки:

от 1 до 1000 симв. 

25 % проверок

от 1001 до 2000 симв. 

25 % проверок

от 2001 до 3000 симв. 

18 % проверок

от 3001 до 4000 симв. 

15 % проверок

от 4001 до 5000 симв. 

17 % проверок

 

В данном разделе приводятся некоторые статистические показатели, характеризующие систему Антиплагиат. Статистика ведется с момента открытия сервиса (сентябрь 2005). Показатели, приведенные в таблице, отобраны по принципу наибольшего интереса со стороны пользователей. Их актуализация производится с периодичностью в один час. Свои предложения по включению дополнительных статистических показателей в данную таблицу, пожалуйста, оставляйте в нашем форуме!

* Актуальность данных: 22 Июл 2010 15:05

Раздел 2. Изучение текстовых документов

Здесь подборка двух разных текстов и разной стилистки, полностью скопированные из интернета, попробуем проверить их на плагиат.

Текст 1. 
Отрывок из биографии Н.С. Гумилева: 
«Николай Степанович Гумилев (1886-1921) родился в Кронштадте. Отец — морской врач. Детство провел в Царском Селе, в гимназии учился в Петербурге и Тифлисе. Стихи писал с 12 лет, первое печатное выступление в 16 лет — стихотворение в газете «Тифлисский листок». 
 
Осенью 1903 семья возвращается в Царское Село, и Гумилев заканчивает там гимназию, директором которой был Ин. Анненский (учился плохо, выпускные экзамены сдал в 20 лет). Переломный момент — знакомство с философией Ф. Ницше и стихами символистов. 
 
В 1903 познакомился с гимназисткой А. Горенко (будущей Анной Ахматовой). В 1905 в издании автора выходит первый сборник стихов — «Путь конквистадоров», наивная книга ранних опытов, которой, тем не менее, уже найдена собственная энергичная интонация и появился образ лирического героя, мужественного, одинокого завоевателя. 
 
В 1906, после окончания гимназии, Гумилев уезжает в Париж, где слушает лекции в Сорбонне и заводит знакомства в литературно-художественной среде. Предпринимает попытку издания журнала «Сириус», в трех вышедших номерах которого печатается под собственной фамилией и под псевдонимом Анатолий Грант. Посылает корреспонденции в журнал «Весы», газеты «Русь» и «Раннее утро». В Париже, и тоже в издании автора, вышел второй сборник стихов Гумилева — «Романтические стихи» (1908), посвященный А. А. Горенко.»

Информация о работе Значение системы «Антиплагиат» для обеспечения качества научно-исследовательской работы