Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 01:39, шпаргалка
Проблема поиска смысла жизни поднимается во многих произведениях русской литературы. Так, в произведении Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов честно, добросовестно работал, создал семью, растил детей. Но, когда наступила война, надо было идти сражаться, чтобы защитить своих близких. Потеряв жену и всех своих детей, ему показалось, что жизнь утратила свой смысл, но, встретив сироту Ванюшку, Андрей Соколов понял, что он должен жить ради этого мальчика.
Также вопрос смысла жизни затрагивает Грибоедов в комедии «Горе от ума». Чацкий, умный, образованный, передовой человек своего времени, хочет бескорыстно служить отчизне, чтобы принести пользу ей. Представители фамусовского общества, в отличие от него, являлись карьеристами и завистниками, поэтому стремились исключительно к получению богатств, чинов и почестей. Сам Фамусов хотел выгодно выдать замуж или женить своих детей. Автор устами героя-резонера Чацкого осуждает это общество, развращенное деньгами и властью.
Кто-нибудь серьезно задумывался
над тем, как родители и тот, кто старше
нас, влияют на развитие человека, его
характер, вкусы, чувства? Наверное, мало
кто сможет ответить на этот вопрос. Рассуждая
об этом, А. Лиханов поднимает проблему
роли взрослых в становлении личности.
Этот вопрос автор рассматривает в своей
публицистической статье на примере нынешних
подростков. С помощью однородных членов
он показывает, что современная молодежь
не подготовлена к жизни, и ответственность
за это лежит на тех, кто растил и воспитывал
их. Также упоминает о том, что многие родители
делают многое ради того, чтобы чадо было
таким, каким они его хотят видеть. Благодаря
лексическому повтору и однородным членам,
автор говорит, что детей обучают наукам,
спорту, но лишь близкие люди могут привить
моральные качества.
Автор считает, что сейчас молодежь стала
«черствой, безнравственной и бездушной»
и во многом в этом виноваты близкие люди.
Но только они могут вырастить Человека
с большой буквы
Я полностью согласен с позицией автора.
В наши дни все чаще замечаешь пассивность,
безразличие и равнодушие у подростков.
Я хочу, как и автор, чтобы родители были
внимательны по отношению к своим детям,
направляли их по жизненному пути и подавали
достойный пример.
Проблема роли взрослых в становлении
личности поднимается во многих произведениях
русской литературы. Так, в повести Пушкина
«Капитанская дочка» Петр Гринев, который
сам называл себя недорослем, мечтал о
службе в Семеновском полку и бурной жизни
и удовольствиях в Петербурге. Его воспитанием
практически никто не занимался, так как
отец в свободное время читал Придворный
календарь, мать хлопотала по хозяйству,
а учитель Бопре, парикмахер, любил выпить.
Рядом всегда был крепостной Савельич,
добрый, преданный, обучивший Петрушу
грамоте. Поэтому главный герой, вступив
в самостоятельную жизнь, понял, что
не получил знания жизни и людей. Однако
он унаследовал от матери доброе, любящее
сердце, а от отца - честность и чувство
долга, что позволяло Петру Гриневу делать
правильный выбор в сложных ситуациях.
О положительном влиянии взрослых на жизнь
человека рассказывает Распутин в произведении
«Уроки французского». Мать, имея троих
детей, в трудное послевоенное время наперекор
всем невзгодам отправила своего сына
учиться в райцентр, так как все считали
его способным и башковитым. Лидия Михайловна,
классный руководитель, пыталась окружить
своего ученика вниманием и заботой, потому
что он постоянно недоедал и из-за этого
страдал малокровием, а также ему трудно
давался французский язык. Заставив заниматься
по своему предмету индивидуально, она
стала играть с ним в замеряшки, при том
специально давала шанс выиграть деньги,
на которые можно было купить молоко;
также отправляла ему посылки с едой. Эти
уроки доброты и милосердия ребенок запомнил
на всю жизнь.
В заключение хотелось бы сказать, что
взрослые ответственны за то, каким вырастит
следующее поколение. Ведь, как известно,
что посеешь, то и пожнешь. Если родители
хотят, чтобы они не были в одинокими в
старости, они должны привить своим детям
все хорошие качества с рождения.
Информация о работе Аргументы для сочинения ЕГЭ "Русский язык"