Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 15:28, курсовая работа
Маркес родился в небольшом провинциальном городке, расположенном в бассейне р. Магдалены, недалеко от побережья Атлантического океана и Колумбии. Его отец — Габриэль Гарсиа, был телеграфистом, но на формирование Маркеса как писателя оказали влияние бабушка Транкилина, на которой держался весь дом, и дед Маркеса, полковник, участник гражданской войны 1899-1903 гг. Сам писатель считает, что третьим фактором, определившим его судьбу, является атмосфера дома, в котором он провел детство, быт городка, где тесно переплетались фантастика и реальность.
Введение
Основная часть
Грани нового мира, открытого в романе «Сто лет одиночества»;
Мокондо – деревня, превращенная во Вселенную;
Мифические и фольклорные мотивы, присутствующие в романе;
Одиночество и дом – неотъемлемые части одного целого;
Лубочный мир «Ста лет одиночества»;
Таинственные и не очень таинственные персонажи романа;
Притча о муравьях – последний аккорд романа.
Заключение
Примечания
Список использованной литературы
Рассказывать об этом романе трудно и в то же время необычайно увлекательно... В нём и алхимики Македонии, и мёртвые приходят как живые, идет дождь из желтых маленьких цветочков, под которым животные умирают от удушья и летающие на циновках цыгане... Но настолько ювелирно это вкрапление сюрреализма и подсознательного, что проникаешься полным осознанием того, что эти «чудеса» реальны!
И быть может именно этими литературными средствами, названными критиками мистическим реализмом, Габриэль Гарсиа Маркес попытался вернуть в читателей веру в чудеса и волшебство, которых всего-то и надо — впустить в свою серую повседневность, забыть все надуманные страхи и предостережения, открыться вихрю радости и восторга от необъятной широты вселенского чуда! Несомненно, каждый, кто хотя бы на миг соприкоснулся с мистической реальностью «Ста лет одиночества», по-новому взглянут на окружающую их действительность, ведь чудеса и волшебство так же реальны, как и мы с вами.
Примечания
* 1. Гарсиа Маркес Г., Варгас Льоса М. Писатели Латинской Америки о литературе. М., 1982. С. 126.
* 2. Земсков В. Б. Габриэль Гарсиа Маркес. М., 1986. С. 63.
* 3. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1983. С. 206.
* 4. Ильин В. Н. Шесть дней творения. Париж, 1991. С. 20.
* 5. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. С. 411.
* 6. Фрэзер Д. Д. Фольклор в Новом Завете. М., 1985. С. 123-124.
* 7. Голосовкер Я. Э. Логика мифа. М., 1987. С. 36.
* 8. Цитата по: Истинная свобода. — 1920, № 1. С. 13.
* 9. Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: В 30-ти т. Л., 1981. Т. 22, С.92.
* 10. Пропп В. Я. Фольклор и действительность. М., 1976. С. 188.
Список использованной литературы