Чудесное и волшебное в романе «Сто лет одиночества», как отражение мистического реализма творчества Габриэля Гарсиа Маркеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Маркес родился в небольшом провинциальном городке, расположенном в бассейне р. Магдалены, недалеко от побережья Атлантического океана и Колумбии. Его отец — Габриэль Гарсиа, был телеграфистом, но на формирование Маркеса как писателя оказали влияние бабушка Транкилина, на которой держался весь дом, и дед Маркеса, полковник, участник гражданской войны 1899-1903 гг. Сам писатель считает, что третьим фактором, определившим его судьбу, является атмосфера дома, в котором он провел детство, быт городка, где тесно переплетались фантастика и реальность.

Содержание работы

Введение
Основная часть
Грани нового мира, открытого в романе «Сто лет одиночества»;
Мокондо – деревня, превращенная во Вселенную;
Мифические и фольклорные мотивы, присутствующие в романе;
Одиночество и дом – неотъемлемые части одного целого;
Лубочный мир «Ста лет одиночества»;
Таинственные и не очень таинственные персонажи романа;
Притча о муравьях – последний аккорд романа.
Заключение
Примечания
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Рассказывать об этом романе трудно и в то же время необычайно увлекательно... В нём и алхимики Македонии, и мёртвые приходят как живые, идет дождь из желтых маленьких цветочков, под которым животные умирают от удушья и летающие на циновках цыгане... Но настолько ювелирно это вкрапление сюрреализма и подсознательного, что проникаешься полным осознанием того, что эти «чудеса» реальны!

И быть может именно этими литературными средствами, названными критиками мистическим реализмом, Габриэль Гарсиа Маркес попытался вернуть в читателей веру в чудеса и волшебство, которых всего-то и надо — впустить в свою серую повседневность, забыть все надуманные страхи и предостережения, открыться вихрю радости и восторга от необъятной широты вселенского чуда! Несомненно, каждый, кто хотя бы на миг соприкоснулся с мистической реальностью «Ста лет одиночества», по-новому взглянут на окружающую их действительность, ведь чудеса и волшебство так же реальны, как и мы с вами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечания


* 1. Гарсиа Маркес Г., Варгас Льоса М. Писатели Латинской Америки о литературе. М., 1982. С. 126.

* 2. Земсков В. Б. Габриэль Гарсиа Маркес. М., 1986. С. 63.

* 3. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1983. С. 206.

* 4. Ильин В. Н. Шесть дней творения. Париж, 1991. С. 20.

* 5. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. С. 411.

* 6. Фрэзер Д. Д. Фольклор в Новом Завете. М., 1985. С. 123-124.

* 7. Голосовкер Я. Э. Логика мифа. М., 1987. С. 36.

* 8. Цитата по: Истинная свобода. — 1920, № 1. С. 13.

* 9. Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: В 30-ти т. Л., 1981. Т. 22, С.92.

* 10. Пропп В. Я. Фольклор и действительность. М., 1976. С. 188.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы


    1. Гарсия Маркес, Г. Сто лет одиночества. М., 2003.
    2. Гарсиа Маркес, Г. Варгас Льоса М. Писатели Латинской Америки о литературе. М., 1982.
    3. Земсков, В. Б. Габриэль Гарсиа Маркес. М., 1986.
    4. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1983.
    5. Ильин, В. Н. Шесть дней творения. Париж, 1991.
    6. Бердяев, Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.
    7. Фрэзер, Д. Д. Фольклор в Новом Завете. М., 1985.
    8. Голосовкер, Я. Э. Логика мифа. М., 1987.
    9. Достоевский, Ф. М. Полн. собр. соч.: В 30-ти т. Л., 1981. Т. 22.
    10. Пропп, В. Я. Фольклор и действительность. М., 1976.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Чудесное и волшебное в романе «Сто лет одиночества», как отражение мистического реализма творчества Габриэля Гарсиа Маркеса