Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 21:29, контрольная работа
1. Жанр произведения – сказка.
2. Тема сказки – медведь помогает собаке вернутся в дом к хозяевам.
3. Сказка простая по сюжету, действие развивается быстро, сюжет динамичный.
Сказка начинается с присказки: «Жили – были мужик да баба…».
Завязка: мужик выгоняет старую собаку в лес, где она встретила медведя.
Кульминация: Медведь помогает старой собаке в первый раз.
План стр.
1. Проанализировать сказку «Медведь и собака»
2. Назвать произведение и его автора по приведенным
отрывкам
3. Проанализировать стихотворение для детей А. Плещеева [на выбор]
4. Составить рекомендательный список произведений К.Д.Ушинского и Л.Н.Толстого для чтения детей дошкольного возраста
5. Составить план к теме «Произведения о детях и для детей
конца ХIХ – начала ХХ в.в.»
6. Подобрать вопросы для беседы с детьми по сказке К.И.Чуковского
7. Составить викторину для детей – дошкольников «Знаете ли вы
произведения С.Я.Маршака?»
8. Заполнить таблицу «Коми писатели – детям»
9. Написать хрестоматийную статью о художнике – иллюстраторе
детской книге Е.Чарушине
10. Составить конспект выступления на родительском собрании в
детском саду по проблемам нравственного воспитания «Чему учат сказки Р.Киплинга?»
9. Хрестоматийная
статья о художнике-
«Я…художник и писатель…благодаря моему детству. Отец мой художник – архитектор. Мать – спец. без диплома – животновод и огородник» - так говорил о себе Е.И.Чарушин – советский писатель и художник-иллюстратор.
Родился Е.И.Чарушин 11 ноября 1901 года в Вятке в семье губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина, одного из видных архитекторов Урала. Любовь к природе родители прививали сыну с детства: "Отец брал меня во все свои поездки по Кировской области. Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе - всё это я с детства полюбил и пережил". Он часто ездил с отцом по области, проводил время с бывалыми охотниками, лесниками, умельцами-кустарями. Будущий писатель хранил в памяти их шутки, смешные байки и народные сказки. Видел быт простых людей и впитывал в себя все своеобразие и прелесть живого народного языка. Живой натуры для юного художника вполне хватало.
Любимым чтением Жени Чарушина были книги о жизни животных. Самой любимой и дорогой книгой для него была книга А.Э. Брема "Жизнь животных". Ее он берег и перечитывал всю жизнь. И то, что рисовал начинающий художник все больше зверей да птиц, в этом тоже немалая доля влияния Брэма.
Рисовать Чарушин начал рано. Рисовал начинающий художник "преимущественно зверей, птиц да индейцев на лошадях", бегая в чучельную мастерскую, расположенную недалеко от дома, или наблюдая свой домашний "зоопарк". В 14 лет Чарушин со своими друзьями организовал союз поэтов и художников с неуклюжим названием "Сопохуд" (Союз поэтов и художников). С юных лет Евгений желал сохранить так быстро меняющийся мир, запечатлеть увиденное. По собственному определению он рос "с карандашом и кистью в руках".
Окончив в 1918 году среднюю школу в Вятке, Чарушин был призван в армию. Там его использовали "по специальности", и он был назначен помощником декоратора в культпросвет Политотдела штаба Красной Армии Восточного фронта. Отслужив 4 года, практически всю гражданскую войну, он лишь в 1922 году вернулся домой и решил учиться на профессионального художника. Зимой он учился в декоративных мастерских Вятского губвоенкомата, а осенью того же года поступил на живописный факультет в Петроградскую Академию художеств (ВХУТЕИН). Но, как он сам вспоминал впоследствии, это были "самые бесплодные для меня годы". Поиски нового слова в живописи ему были неинтересны, а академическое рисование навевало скуку; куда как занятнее было ходить в зоосад или на птичий рынок.
В 1926 году Чарушин пришёл
в Детский отдел ленинградского Госиздата,
которым заведовал знаменитый художник
Владимир Лебедев. В те годы перед художниками
ставилась задача создать принципиально
новые книги для маленьких граждан советского
государства, книги высокохудожественные
и, в то же время, информативные и познавательные.
Чарушинские рисованные звери понравились
Лебедеву, и он принялся всячески поддерживать
художника в его исканиях и творчестве.
К этому времени Евгений Иванович уже
работал в детском журнале "Мурзилка"
(с 1924 года), а позднее сотрудничал с журналами
"Еж" (1928-1935) и "Чиж" (1930-1941). В 1928
году он получил от ленинградского Госиздата
свой первый заказ - на оформление рассказа
В.В. Бианки "Мурзук". И первая же книга
с иллюстрациями Чарушина привлекла внимание
не только маленьких читателей, но и знатоков
книжной графики, а рисунок из этой книжки
был приобретён Государственной Третьяковской
галереей. В 1929 году Чарушин иллюстрировал
несколько книг: "Дикие звери", "Вольные
птицы", "Как мишка большим медведем
стал". В них проявилось незаурядное
мастерство художника в передаче повадок
животных.
С тех пор Евгений Иванович создал множество иллюстраций к текстам Бианки, а также М.М. Пришвина, С.Я. Маршака и других известных писателей. Тогда же, по настоянию С.Я. Маршака, Чарушин попробовал сам писать небольшие рассказы для детей о жизни животных: "Преисполненный до краёв наблюдениями детства и охотничьими впечатлениями, я стал, при горячем участии и помощи Маршака, писать сам". Уже в первом его рассказе с собственным текстом - "Щур" (1930) - проявилось не только знание звериных характеров, но и хорошее чувство юмора. Он стал оформлять и собственные сочинения, такие как "Разные звери" (1930), "Волчишко и другие" (1931), "Никитка и его друзья" (1938), "Моя первая зоология", "Про больших и маленьких", "Про Томку", "Медвежата", "Васька", "Про сороку" и другие.
Е.И.Чарушин был из тех добрых, гуманных детских писателей, которые сохранили непосредственность и свежесть детского взгляда на мир животных, которые сумели по-доброму и с ясной простотой донести этот взгляд до детского сознания. Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.
Иллюстрации, эстампы, фарфоровая скульптура, книги Е.И.Чарушина экспонировались на международных выставках в Софии, Лондоне, Париже. Его книги выходили в Англии, США, Японии, Индии, Болгарии, других странах; их общий тираж превышает шестьдесят миллионов экземпляров.
Умер Евгений Иванович
Чарушин в Ленинграде 18 февраля 1965
года. Он был похоронен на Богословском
кладбище.
10. Конспект выступления
на родительском собрании в
детском саду по проблемам
нравственного воспитания «
Р.Киплинг, известный британский писатель, написал большое количество произведений: это и стихотворения, и сказки, и рассказы.
Но самой известной является сказка о Маугли – мальчике, воспитанном в джунглях дикими зверями.
Это не просто детская сказка, но и повествование о дружбе, любви, взаимопомощи, о добре и зле, ненависти и преданности. Ребенок, читая эту сказку, может вынести для себя первые основы нравственных поступков.
Например, мать – волчица взяла на себя ответственность вырастить ребенка совершенно другого вида и стая приняла ее решение. Тем самым Маугли получил шанс выжить, ведь оставшись один, он сразу бы стал добычей тигра Шер – Хана. Его учили охоте, выживанию наравне со всеми остальными щенками, что показало не просто доброту, но, можно сказать, некоторую человечность стаи.
Маугли вырос и ответил добром за добро: когда пришло время, он заменил вожака стаи. Тем самым неся ответственность не только за свои поступки, но и за судьбу всей стаи.
Но не только ответственности, доброте, любви к окружающим тебя людям, независимо от их внешности, учит эта сказка. Пример дружбы Маугли, Багиры и Балу тоже примечательный. Они дружат вопреки всему: непохожести видов, взглядов, разного мнения на одни и те же вещи. Они помогают друг другу, поддерживают.
Именно этому должны учится наши дети: доброте, взаимопониманию, дружбе.