Детская литература

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 21:29, контрольная работа

Описание работы

1. Жанр произведения – сказка.
2. Тема сказки – медведь помогает собаке вернутся в дом к хозяевам.
3. Сказка простая по сюжету, действие развивается быстро, сюжет динамичный.
Сказка начинается с присказки: «Жили – были мужик да баба…».
Завязка: мужик выгоняет старую собаку в лес, где она встретила медведя.
Кульминация: Медведь помогает старой собаке в первый раз.

Содержание работы

План стр.
1. Проанализировать сказку «Медведь и собака»
2. Назвать произведение и его автора по приведенным
отрывкам
3. Проанализировать стихотворение для детей А. Плещеева [на выбор]
4. Составить рекомендательный список произведений К.Д.Ушинского и Л.Н.Толстого для чтения детей дошкольного возраста
5. Составить план к теме «Произведения о детях и для детей
конца ХIХ – начала ХХ в.в.»
6. Подобрать вопросы для беседы с детьми по сказке К.И.Чуковского
7. Составить викторину для детей – дошкольников «Знаете ли вы
произведения С.Я.Маршака?»
8. Заполнить таблицу «Коми писатели – детям»
9. Написать хрестоматийную статью о художнике – иллюстраторе
детской книге Е.Чарушине
10. Составить конспект выступления на родительском собрании в
детском саду по проблемам нравственного воспитания «Чему учат сказки Р.Киплинга?»

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ (2).docx

— 43.30 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Хрестоматийная  статья о художнике-иллюстраторе  детской книги Е.Чарушине.

«Я…художник и писатель…благодаря моему детству. Отец мой художник – архитектор. Мать – спец. без диплома – животновод и огородник» - так говорил о себе Е.И.Чарушин – советский писатель и художник-иллюстратор.

Родился Е.И.Чарушин 11 ноября 1901 года в Вятке в семье губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина, одного из видных архитекторов Урала. Любовь к природе родители прививали сыну с детства: "Отец брал меня во все свои поездки по Кировской области. Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе - всё это я с детства полюбил и пережил". Он часто ездил с отцом по области, проводил время с бывалыми охотниками, лесниками, умельцами-кустарями. Будущий писатель хранил в памяти их шутки, смешные байки и народные сказки. Видел быт простых людей и впитывал в себя все своеобразие и прелесть живого народного языка. Живой натуры для юного художника вполне хватало.

Любимым чтением Жени Чарушина были книги о жизни животных. Самой  любимой и дорогой книгой для  него была книга А.Э. Брема "Жизнь  животных". Ее он берег и перечитывал  всю жизнь. И то, что рисовал начинающий художник все больше зверей да птиц, в этом тоже немалая доля влияния Брэма.

Рисовать Чарушин начал  рано. Рисовал начинающий художник "преимущественно зверей, птиц да индейцев на лошадях", бегая в чучельную мастерскую, расположенную недалеко от дома, или наблюдая свой домашний "зоопарк". В 14 лет Чарушин со своими друзьями организовал союз поэтов и художников с неуклюжим названием "Сопохуд" (Союз поэтов и художников). С юных лет Евгений желал сохранить так быстро меняющийся мир, запечатлеть увиденное. По собственному определению он рос "с карандашом и кистью в руках".

Окончив в 1918 году среднюю школу в Вятке, Чарушин был призван в армию. Там его использовали "по специальности", и он был назначен помощником декоратора в культпросвет Политотдела штаба Красной Армии Восточного фронта. Отслужив 4 года, практически всю гражданскую войну, он лишь в 1922 году вернулся домой и решил учиться на профессионального художника. Зимой он учился в декоративных мастерских Вятского губвоенкомата, а осенью того же года поступил на живописный факультет в Петроградскую Академию художеств (ВХУТЕИН). Но, как он сам вспоминал впоследствии, это были "самые бесплодные для меня годы". Поиски нового слова в живописи ему были неинтересны, а академическое рисование навевало скуку; куда как занятнее было ходить в зоосад или на птичий рынок.

 В 1926 году Чарушин пришёл в Детский отдел ленинградского Госиздата, которым заведовал знаменитый художник Владимир Лебедев. В те годы перед художниками ставилась задача создать принципиально новые книги для маленьких граждан советского государства, книги высокохудожественные и, в то же время, информативные и познавательные. Чарушинские рисованные звери понравились Лебедеву, и он принялся всячески поддерживать художника в его исканиях и творчестве.  
 
К этому времени Евгений Иванович уже работал в детском журнале "Мурзилка" (с 1924 года), а позднее сотрудничал с журналами "Еж" (1928-1935) и "Чиж" (1930-1941). В 1928 году он получил от ленинградского Госиздата свой первый заказ - на оформление рассказа В.В. Бианки "Мурзук". И первая же книга с иллюстрациями Чарушина привлекла внимание не только маленьких читателей, но и знатоков книжной графики, а рисунок из этой книжки был приобретён Государственной Третьяковской галереей. В 1929 году Чарушин иллюстрировал несколько книг: "Дикие звери", "Вольные птицы", "Как мишка большим медведем стал". В них проявилось незаурядное мастерство художника в передаче повадок животных.

С тех пор Евгений Иванович создал множество иллюстраций к  текстам Бианки, а также М.М. Пришвина, С.Я. Маршака и других известных  писателей. Тогда же, по настоянию  С.Я. Маршака, Чарушин попробовал сам  писать небольшие рассказы для детей  о жизни животных: "Преисполненный до краёв наблюдениями детства и  охотничьими впечатлениями, я стал, при горячем участии и помощи Маршака, писать сам". Уже в первом его рассказе с собственным текстом - "Щур" (1930) - проявилось не только знание звериных характеров, но и хорошее  чувство юмора. Он стал оформлять и собственные сочинения, такие как "Разные звери" (1930), "Волчишко и другие" (1931), "Никитка и его друзья" (1938), "Моя первая зоология", "Про больших и маленьких", "Про Томку", "Медвежата", "Васька", "Про сороку" и другие.

Е.И.Чарушин был из тех добрых, гуманных детских писателей, которые сохранили непосредственность и свежесть детского взгляда на мир животных, которые сумели по-доброму и с ясной простотой донести этот взгляд до детского сознания. Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.

Иллюстрации, эстампы, фарфоровая скульптура, книги Е.И.Чарушина экспонировались на международных выставках в Софии, Лондоне, Париже. Его книги выходили в Англии, США, Японии, Индии, Болгарии, других странах; их общий тираж превышает шестьдесят миллионов экземпляров.

Умер Евгений Иванович Чарушин в Ленинграде 18 февраля 1965 года. Он был похоронен на Богословском кладбище.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Конспект выступления  на родительском собрании в  детском саду по проблемам  нравственного воспитания «Чему  учат сказки Р.Киплинга?»

Р.Киплинг, известный британский писатель, написал большое количество произведений: это и стихотворения, и сказки, и рассказы.

Но самой известной  является сказка о Маугли – мальчике, воспитанном в джунглях дикими зверями.

Это не просто детская сказка, но и повествование о дружбе, любви, взаимопомощи, о добре и зле, ненависти  и преданности. Ребенок, читая эту  сказку, может вынести для себя первые основы нравственных поступков.

Например, мать – волчица  взяла на себя ответственность вырастить  ребенка совершенно другого вида и стая приняла ее решение. Тем самым Маугли получил шанс выжить, ведь оставшись один, он сразу бы стал добычей тигра Шер – Хана. Его учили охоте, выживанию наравне со всеми остальными щенками, что показало не просто доброту, но, можно сказать, некоторую человечность стаи.

Маугли вырос и ответил  добром за добро: когда пришло время, он заменил вожака стаи. Тем самым  неся ответственность не только за свои поступки, но и за судьбу всей стаи.

Но не только ответственности, доброте, любви к окружающим тебя людям, независимо от их внешности, учит эта сказка. Пример дружбы Маугли, Багиры и Балу тоже примечательный. Они дружат вопреки всему: непохожести видов, взглядов, разного мнения на одни и те же вещи. Они помогают друг другу, поддерживают.

Именно этому должны учится наши дети: доброте, взаимопониманию, дружбе.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Детская литература