Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 22:52, реферат
Обогащение науки и практики тесно связано с глубоким анализом социальных идей, накопленных человеческой цивилизацией в прошлые эпохи. Особый интерес в этом отношении представляет изучение творческого наследия М.В. Ломоносова. Гений, которого необходимо рассматривать на фоне развития мировой и русской культуры.
Выдающийся ученый жил и творил в послепетровскую эпоху, когда происходили исторически значимые социальные преобразования, шла острая борьба в религии, развивалась русская наука, большое распространение получило просветительство.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..1
1. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М.В. ЛОМОНОСОВА…………………….…2-5
1.1 Краткие биографические сведения о М.В. Ломоносове
1.2 Ломоносов - естествоиспытатель
1.3 Ломоносов - крупнейший философ
1.4 Ломоносов - историк
2 ВКЛАД М.В. ЛОМОНОСОВА В РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ……………………………………………………………………….…….6-15
2.1 Этапы педагогической деятельности М.В. Ломоносова, их характеристика
2.2 Дидактические идеи в педагогической теории М.В. Ломоносова
2.3 Развитие М.В. Ломоносовым русской педагогической терминологии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………