Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 10:11, курсовая работа
Актуальность исследования. Патриотические чувства заложены в генах человека. Задача начальной школы в том, чтобы разбудить эти чувства, научить детей понимать, ценить и беречь окружающий мир, Родину. Такое воспитание начинается еще дома, в семье. А школа должна развить, сформировать все эти понятия в определенную систему, воспитать каждого школьника настоящим патриотом.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы формирования представлений о патриотизме младших школьников 5
1.1 Анализ понятия «патриотические чувства» в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Формировании нравственных представлений у младших школьников на уроках литературного чтения . 7
Глава 2. Направления работы по формированию патриотических представлений на уроках литературного чтения как средство обогащения нравственного опыта младших школьников…………………………………….15
2.1 Формы и приемы работы по формированию представлений о патриотизме на уроках литературного чтения в начальной школе……………………………15
2.2 Патриотическое воспитание на уроках литературного чтения…………….21
Заключение 25
Список использованной литературы……………………………………………...28
Какая строка подсказывает нам, как надо читать это стихотворение? (И стоит берёза в сонной тишине)
Как надо читать стихотворение – быстро или неторопливо?
Громко или не очень громко? (Негромко, чтобы не разбудить дремлющую берёзу. Неторопливо, так, чтобы все слышали, а также постараться передать чувства автора, его любование берёзой.)
з) Выразительное чтение
7. Итог урока
Мы с вами сегодня говорили о прекрасных стихах Есенина посвященных берёзе.
Уже полвека живёт неповторимое есенинское песенное слово. Многие произведения положены на музыку. Один из романсов мы с вами слушали вначале урока. Закончить наш урок я так же хочу замечательным романсом на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая». А вы, слушая его, закройте глаза и попробуйте представить себе все картины, которые описывает автор. А теперь расскажите что вы себе представили.