Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 12:13, аттестационная работа
C давних времен человечество совершало открытия в разных сферах, стремясь усовершенствовать свою жизнь, будь то техника, медицина или астрология. Поэтапно решая свои насущные проблемы, люди хотели найти ответы на вечные вопросы, открыть тайны, скрытые от них. И все чаще и чаще человек задумывался,- а что там, за пределами Земли, где заканчивается галактика и, наконец, сколько тайн хранит вселенная? Но, пытаясь познать далекую и неизвестную вселенную, порой забываем и не видим, что «вселенная» рядом. Когда мы присматриваемся ко всему и ко всем, что нас окружает, то понимаем, что каждый человек – море загадок и неизвестных тайн, разгадывать которые можно вечно.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Жизненный путь Михаила Юрьевича Лермонтова………………………..5
2.Закономерность появления романа «Герой Нашего Времени»…..............11
3.Психологизм в художественной литературе ………………………………14
3.1. Композиция романа «Герой Нашего Времени» и система рассказчиков……………………...............................................................15
3.2. Психологическая деталь как средство характеристики внутреннего состояния героев…………….…………………………………………...18
3.3. Природа как способ отображения характеров и эмоций героев…………….………………………………………………………..20
3.4. Личность Печорина…….…………………………………………....21
3.5. Грушницкий как психологический двойник Печорина……...........24
4. Психологический анализ главного героя романа «Герой Нашего Времени»…………………………………………………………………………26
Выводы и заключения…………………………………………………………..29
Список используемой литературы……………………………………………..30
После проведения психологического анализа эпизодов романа стало ясно, что Михаил Юрьевич Лермонтов, не владеющий психологией на профессиональном уровне, не знающий всех психологических нюансов, при помощи литературных средств выразительности и многих деталей, показал детское состояние души Печорина.
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Важно отметить, что рассматриваемый мною роман является первым психологическим произведением в русской литературе.
В результате проделанной мною работы я пришла к следующим выводам:
Вывод 1: личность главного героя романа «Герой Нашего Времени» в основе своей автобиографична, что образ Печорина - это результаты наблюдений, разговоров и встреч в философских кружках, где автор получал возможность по контрасту осмыслить социально- психологические признаки своего поколения.
Вывод 2: М. Лермонтов известен в мировой литературе как поэт-романтик. Но в конце своего короткого творческого пути он переходит на позиции реализма и роман «Герой Нашего Времени»- важнейшее звено того творческого ряда, который определился как результат жизненного опыта и творческого воззрения.
Вывод 3: впервые в русской литературе Лермонтов использовал очень широкий арсенал художественных средств, подчинив их единственной задаче – воспроизведению психологически достоверного портрета представителя своего поколения.
Вывод 4: Михаил Юрьевич Лермонтов, не владеющий психологией на профессиональном уровне, не знающий всех психологических нюансов, при помощи литературных средств выразительности и многих деталей раскрыл один из психологических типов личности, который характеризуется современной психологией как ребенок – я.
Вывод 5: Начиная с романа «Герой Нашего Времени», в русской реалистической литературе развивается психологический роман. Достаточно назвать произведения И. Тургенева, Ф. Достоевского, Л. Толстого, А.Чехова.
Список используемой источников
1)Аксенова М. Энциклопедия для детей. Русская литература том 9 – М.: Аванта +, 1998г. 2)Андреев-Кривич С. А. Всеведенье поэта – М.: Советская Россия
3)Анюшкина В.Н., Петров С.М.. История русской литературы XIX века – М.: Просвещение,1989 г
4)Афанасьев В. Лермонтов.
5)Белинский В. Г. Статьи о Пушкине, Лермонтове, Гоголе – М.: Просвещение,1983г. 6)Большая школьная энциклопедия. Том1. 6 – 11 классы – М.: Олма – пресс,2001г. 7)Васильева О.В. Проблемы литературных жанров. Часть 1 Томск.: издательство томского университета,1999г.
8)Гинзбург Л.О
9)Долинина Н. Г. Почитаем Онегина вместе, Печорин в наше время – М.: Альфа, 1995г.
10)Есин А.Б. Психологизм / Введение в литературоведение – М.: Высшая школа,1999г. 11)Есин А.Б. Психологизм русской классической литературы – М.: Просвещение,1988г.
12) Копылов Вся русская литература – Минск: Современный литератор,2002г.
13)Томарченко Н.Д. Теория
15)Фрейд З. Психология
16)Хализев В.Е. Теория
17)Чекалин С. В. Лермонтов. Знакомясь с биографией автора - М.: Знание,1991г.
18)www.litracity.ru
19)www.psuhology.ru
Информация о работе «Герой Нашего Времени» – психологический роман