«Герой Нашего Времени» – психологический роман

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 12:13, аттестационная работа

Описание работы

C давних времен человечество совершало открытия в разных сферах, стремясь усовершенствовать свою жизнь, будь то техника, медицина или астрология. Поэтапно решая свои насущные проблемы, люди хотели найти ответы на вечные вопросы, открыть тайны, скрытые от них. И все чаще и чаще человек задумывался,- а что там, за пределами Земли, где заканчивается галактика и, наконец, сколько тайн хранит вселенная? Но, пытаясь познать далекую и неизвестную вселенную, порой забываем и не видим, что «вселенная» рядом. Когда мы присматриваемся ко всему и ко всем, что нас окружает, то понимаем, что каждый человек – море загадок и неизвестных тайн, разгадывать которые можно вечно.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Жизненный путь Михаила Юрьевича Лермонтова………………………..5
2.Закономерность появления романа «Герой Нашего Времени»…..............11
3.Психологизм в художественной литературе ………………………………14
3.1. Композиция романа «Герой Нашего Времени» и система рассказчиков……………………...............................................................15
3.2. Психологическая деталь как средство характеристики внутреннего состояния героев…………….…………………………………………...18
3.3. Природа как способ отображения характеров и эмоций героев…………….………………………………………………………..20
3.4. Личность Печорина…….…………………………………………....21
3.5. Грушницкий как психологический двойник Печорина……...........24
4. Психологический анализ главного героя романа «Герой Нашего Времени»…………………………………………………………………………26
Выводы и заключения…………………………………………………………..29
Список используемой литературы……………………………………………..30

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

После проведения психологического анализа  эпизодов романа стало ясно, что Михаил Юрьевич Лермонтов, не владеющий психологией на профессиональном уровне, не знающий всех психологических нюансов, при помощи литературных средств выразительности и многих деталей, показал детское состояние души Печорина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ

 

 

Важно отметить, что рассматриваемый мною роман является первым психологическим произведением в русской литературе. 

В результате проделанной мною работы я пришла к следующим  выводам:

  Вывод 1: личность главного героя романа «Герой Нашего Времени» в основе своей автобиографична, что образ Печорина - это результаты наблюдений,  разговоров и встреч в философских кружках, где автор получал возможность по контрасту осмыслить социально- психологические признаки своего поколения.

Вывод 2: М. Лермонтов известен в мировой литературе как поэт-романтик. Но в конце своего короткого творческого пути он переходит на позиции реализма и роман «Герой Нашего Времени»- важнейшее звено того творческого ряда, который определился как результат жизненного опыта и творческого воззрения.

Вывод 3: впервые в русской литературе Лермонтов использовал очень широкий арсенал художественных средств, подчинив их единственной задаче – воспроизведению психологически достоверного портрета представителя своего поколения.

Вывод 4: Михаил Юрьевич Лермонтов, не владеющий психологией на профессиональном уровне, не знающий всех психологических нюансов, при помощи литературных средств выразительности и многих деталей раскрыл один из психологических типов личности, который характеризуется современной психологией как ребенок – я.

Вывод 5: Начиная с романа «Герой Нашего Времени»,  в русской реалистической литературе развивается психологический роман. Достаточно назвать произведения И. Тургенева, Ф. Достоевского, Л. Толстого, А.Чехова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой источников

 

 

 

1)Аксенова М. Энциклопедия для детей. Русская литература том 9 – М.: Аванта +, 1998г.  2)Андреев-Кривич С. А.  Всеведенье поэта – М.: Советская Россия

3)Анюшкина В.Н., Петров С.М.. История  русской литературы XIX века – М.: Просвещение,1989 г

4)Афанасьев В. Лермонтов. Жизнь  замечательных людей – М.: МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ, 1991г.

5)Белинский В. Г. Статьи о Пушкине, Лермонтове, Гоголе – М.: Просвещение,1983г. 6)Большая школьная энциклопедия. Том1. 6 – 11 классы – М.: Олма – пресс,2001г. 7)Васильева О.В. Проблемы литературных жанров. Часть 1 Томск.: издательство томского университета,1999г.

8)Гинзбург Л.О психологической  прозе – Ленинград: Художественная  литература,1977г.

9)Долинина Н. Г. Почитаем Онегина вместе, Печорин в наше время – М.: Альфа, 1995г.

10)Есин А.Б. Психологизм / Введение  в литературоведение – М.: Высшая школа,1999г. 11)Есин А.Б. Психологизм русской классической литературы – М.: Просвещение,1988г.

12) Копылов Вся русская литература – Минск: Современный литератор,2002г.

13)Томарченко Н.Д. Теория литературы. В двух томах. Том 1 – М.:ACADEMA,2004г. 14)Федотов О.И. Основы теории литературы. Литературное творчесто и литературное произведение – М.:Владос,2003г.

15)Фрейд З. Психология бессознательного  – М: Просвещение, 1990г.

16)Хализев В.Е. Теория литературы  – М.: Высшая школа,2005г.

17)Чекалин С. В. Лермонтов. Знакомясь с биографией автора -  М.: Знание,1991г.

18)www.litracity.ru

19)www.psuhology.ru

 

 

 

 

 

 


Информация о работе «Герой Нашего Времени» – психологический роман