Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 12:05, курсовая работа
Часто мы наблюдаем в литературе весьма широко распространенный круг произведений, в которых художник стремится к нарушению жизненных пропорций, к подчеркнутому преувеличению, к гротескной форме, резко искажающий реальный облик явления. Простейшим примерам в живописи может служить карикатура, в которой художник изображает реальное и известное лицо и вместе с тем настолько преувеличивает ту или иную его черту, что делает его смешным и нелепым. При этом преувеличение, характерное для карикатуры, – это преувеличение особого рода, оно связано именно с подчеркиванием смешного и нелепого в изображаемом явлении, со стремлением обнаружить его внутреннюю неполноценность, нарушить жизненные пропорции так, чтобы они обнаружили неприемлемость для нас изображаемого явления.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы сатиры как жанра 5
История становления сатиры как жанра
Юмор и сатира в художественной литературе 9
Глава 2. Н.В. Гоголь – М.А. Булгаков: 15
традиции и новаторство сатирической прозы
2.1 Юмор и сатира в произведениях Н.В. Гоголя
2.2 Влияние сатирического творчества Н.В. Гоголя 21
на сатиру М.А. Булгакова
Заключение 27
Библиография 29