Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 10:04, контрольная работа
Актуальность моей темы заключается в том что, в современном мире для делового общения важную роль играет официальное письмо. Во-первых, письмо - это средство обмена информацией. Во-вторых, устная договоренность может быть опровергнута или подвергнута сомнению, а деловое письмо, составленное в соответствии с требованиями документирования, будет отражать точность содержащейся в нем информации.
Основными подходами к раскрытию темы являются: изучение функций и видов делового письма, рассмотрение этикетных ритуалов делового текста и общих требований к языку делового письма.
Введение 3
1. Функции делового письма 4-5
2. Общие требования к языку делового письма 5-7
3. Этикетные ритуалы делового текста 7-9
4. Основные виды деловых писем 9-10
Заключение 11
Практическое задание 12-13
По функциональному признаку деловые письма делятся на: письма - ответы – ответы на инициативные письма; инициативные письма – составляются по инициативе адресанта с определенной целью; письма, требующие ответа (письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-рекламация, письмо-просьба, письмо-обращение); письма, не требующие ответа (письмо-напоминание, письмо-предупреждение, письмо-извещение, сопроводительное письмо, письмо-подтверждение).
По признаку получателя деловые письма делят на: циркулярные письма – письма, адресованные нескольким получателям одновременно. Обычные письма - адресованные одному конкретному получателю.
По композиционному признаку деловые письма бывают: одноаспектные – рассматривают один вопрос. Многоаспектные – затрагивают несколько вопросов одновременно.
По структуре выделяют следующие деловые письма: регламентированные – составляются по определенному установленному образцу. Нерегламентированные – содержат авторский текст и составляются в свободной форме, не имеют установленного образца.
Профессиональная роль любого предпринимателя, сотрудника организации неотъемлемо связана с выполнением ими этических норм, правил поведения и взаимоотношений со своим внешним окружением (коллегами, подчиненными, клиентами и партнерами). Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного работника, так и организации в целом.
Этикет делового письма и его написание — настоящее искусство. Деловое письмо просто обязано быть грамотным, как по языковой части, так и юридически. Ведь любая неточность может привести к его юридической неправомочности.
Письма всегда пишутся на фирменном бланке, литературным языком с использованием этикетных средств. Деловое письмо должно выполнять ряд важных функций: информационную, коммуникативную, правовую и другие. В зависимости от вида письма, оно будет содержать определенные этикетные средства и выполнять определенные функции.
Грамотно составленное письмо будет залогом для успешного заключения выгодных контрактов и развития предприятия.
на № 08/12 от «08 »__12__ 2014
г
С благодарностью подтверждаем получение Вашего предложения от 08.12.2014г. на покупку четырех холодильных шкафов.
В ближайшее время мы сможем сообщить Вам наше решение о возможности закупки предлагаемого Вами товара.