Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:00, контрольная работа
Термин «композиция» не имеет однозначного толкования. Композицию часто отождествляют с другими категориями – сюжетом, фабулой и даже системой образов. Наряду с термином «композиция» употребляют близкие ему по смыслу слова: архитектоника, построение (или строение), конструкция, структура художественного текста.
1.Понятие композиции, внешняя и внутренняя композиции. 2. Пространство и время художественного произведения. 3.Точка зрения. 4. Типы композиций по составу. 5. Композиционные приемы. 6. Внесюжетные элементы произведения. Значение описаний, вставных конструкций, речи персонажей.
В лирике важна не конкретика
портрета, а обобщенное впечатление
автора. В пушкинских стихах мы не найдем
черт Анны Керн и других прелестниц,
но есть образ любви или возлюбленной,
создаваемый деталями-
Интерьер – это описание замкнутого пространства, в основном жилища.
Литература
1. Чернец Л. Г. Композиция // Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / Под. ред. Л. В. Чернец. М., 1999. С. 115–133.
2. Есин А. Б. Время и пространство // Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / Под. ред. Л. В. Чернец. М., 1999. С. 42–62.
3. Основы литературоведения: Учеб. пособие для филологических факультетов пед. ун-в / Под общ. ред. В. П. Мещерякова. М.: Московский лицей, 2000. С. 35–38.
4. Нестеров И.
В. Диалог и монолог // Введение
в литературоведение.
5. Хализев В. Е. Композиция // Литературный энциклопедический словарь. М., 1987. С. 164.
Дополнительная литература
1. Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. С. 234–235.
2. Днепров В. Идеи времени и формы времени. Л.: Советский писатель, 1980. С. 166 с.
3. Кожинов В. Сюжет, фабула, композиция / Теория литературы. Кн. I. Роды и жанры литературы. М., 1964.
4. Успенский Б. Поэтика композиции. М., 1970.
5. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. М., 1996. С. 179–190.
6. Федотов О.
И. Введение в
1 Хализев В.Е. Композиция // ЛЭС. С.164.
2 Композиция // КЛЭ. Т. 3. Стлб. 694-696.
3 Эскивель Лаура. Шоколад на крутом кипятке: Роман / пер. с исп. П.Грушко. М.: Новости, 1993. 256 с. (Серия «Мировой бестселлер».)
4 Есин А.Б. Время и пространство // Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины: Учебное пособие / Под ред. Л. В. Чернец. М., 2000. С. 47 – 62.
5 Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике (1937-1938) // Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. С. 234-407.
6 См.: Сквозников В.Д. Лирика // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры литературы. М., 1964; Поспелов Г.Н. Лирика среди литературных родов. М., 1976; Песков A.M., Иванов Н.И. Лирика // Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.
7 Хализев В.Е. Драма как род литературы. М., 1986. С. 46.
8 Старобинский Ж. Шкала температур: язык тела в «Госпоже Бовари» // Старобинский Жан. Поэзия и знание: История литературы и культуры. Т. 1 / Пер. с фр.; отв. ред. С.Н. Занкин. М.: Языки слав. культуры, 2002. С. 432-463.С.432.