Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 04:30, контрольная работа
Рассмотрим две точки зрения: В.П. Аникин рассматривает творчество П.П. Ершова как реалистическое и считает, что сказка «Конёк - Горбунок» - отклик поэта на процесс формирования в литературе реалистической сказки. Нетрадиционен взгляд на жанр в исследованиях о П.П. Ершове профессора В.Н. Евсеева: «Конёк - Горбунок» - произведение поэта - романтика, «пародийно - фольклорная сказка», в которой «задаёт тон романтическая ирония автора»; начинающий поэт выразил идеи «свободы как великой ценности романтического сознания».
1. Фольклорные мотивы в сказке П.П. Ершова «Конёк-горбунок».
2. Анализ народной сказки «Как мужик гусей делил».
3. Какое произведение К.Д. Ушинского вы прочли бы детям и почему.
Концовка сказки это логическое завершение: «Щедро наградил он бедного мужика, а богатого велел прогнать со двора».
Главный герой «Как мужик гусей делил» бедняк, который в бедственном положении, не обманом, а только крестьянской смекалкой смог решить «барские задачи». В противовес ему дается образ богатого соседа, которого «зависть его взяла». Рассчитывая на большее вознаграждение «Зажарил он аж пять гусей и повёз их к барину» в итоге не получает ничего.
Произведение «Как мужик гусей делил» имеет, как и любое народное художественное произведение, своеобразный язык повествования. В тексте присутствует разговорная речь, употребляется устаревшая лексика, эпитеты.
Сказка носит нравственную идею, которая состоит в том, что из любой ситуации можно найти выход и при этом, без обмана и хитрости, а только с помощью смекалки, житейской мудрости. А зависть никогда до добра не доведет.
К.Д.Ушинский великий русский писатель на его произведениях воспитано не одно поколение. Кто не знает его произведения для детей «Вместе тесно, а врозь скучно», «Бишка», «Умей обождать» и другие. Произведения К.Д. Ушинского понятны детям любого возраста, так как отражают ту окружающую действительность, которая постоянно окружает ребенка (хотя они были написаны более ста лет назад).
Моим самым любимым
произведением К.Д.Ушинского
В произведении «Четыре желания», в доступной для детей форме дается последовательность и краткое описание времен года, по которым невозможно их перепутать.
«Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый» - это могло произойти только зимой.
«Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов…» - такое после зимы возможно весной.
После весны, конечно, наступает лето: «Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене.
«Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и желтые груши» не это ли самое доступное и понятное для детей описание осени?
Велика и роль папы в произведении, который не указывает ребенку на то, что он говорит в каждый сезон, а «…вынул книжку и приказал Мите записать свое желание», это ли пример высокой педагогической мудрости.
Вот с таким произведением К.Д.Ушинского я бы познакомила детей.