Контрольная работа по "Детской литературе с практикумом по выразительному чтению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 04:30, контрольная работа

Описание работы

Рассмотрим две точки зрения: В.П. Аникин рассматривает творчество П.П. Ершова как реалистическое и считает, что сказка «Конёк - Горбунок» - отклик поэта на процесс формирования в литературе реалистической сказки. Нетрадиционен взгляд на жанр в исследованиях о П.П. Ершове профессора В.Н. Евсеева: «Конёк - Горбунок» - произведение поэта - романтика, «пародийно - фольклорная сказка», в которой «задаёт тон романтическая ирония автора»; начинающий поэт выразил идеи «свободы как великой ценности романтического сознания».

Содержание работы

1. Фольклорные мотивы в сказке П.П. Ершова «Конёк-горбунок».
2. Анализ народной сказки «Как мужик гусей делил».
3. Какое произведение К.Д. Ушинского вы прочли бы детям и почему.

Файлы: 1 файл

Детская лит 10.docx

— 42.76 Кб (Скачать файл)

Концовка сказки это логическое завершение: «Щедро наградил он бедного мужика, а богатого велел прогнать со двора».

Главный герой «Как мужик гусей делил» бедняк, который в бедственном положении, не обманом, а только крестьянской смекалкой смог решить «барские задачи». В противовес ему дается образ богатого соседа, которого  «зависть его взяла». Рассчитывая на большее вознаграждение «Зажарил он аж пять гусей и повёз их к барину» в итоге не получает ничего.

Произведение «Как мужик гусей делил» имеет, как и любое народное художественное произведение, своеобразный язык повествования. В тексте присутствует разговорная речь, употребляется устаревшая лексика, эпитеты.

Сказка носит нравственную идею, которая состоит в том, что из любой ситуации можно найти выход и при этом, без обмана и хитрости, а только с помощью смекалки, житейской мудрости. А зависть никогда до добра не доведет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Какое произведение К.Д. Ушинского вы прочли бы детям и почему.

 

К.Д.Ушинский великий русский  писатель на его произведениях воспитано  не одно поколение. Кто не знает его  произведения для детей «Вместе  тесно, а врозь скучно», «Бишка», «Умей обождать» и другие. Произведения К.Д. Ушинского понятны детям любого возраста, так как отражают ту окружающую действительность, которая постоянно окружает ребенка (хотя они были написаны более ста лет назад).

Моим самым любимым  произведением К.Д.Ушинского является рассказ «Четыре желания». Вот  уж точно, это произведение на все  времена. Сколько бы лет не прошло, но каждому ребенку дошкольнику будут понятны желания Мити, который восхищается текущим временем года. Дети, в отличие от некоторых взрослых,  умеют восхищаться происходящим вокруг, жить настоящим.

В произведении «Четыре желания», в доступной для детей форме  дается последовательность и краткое  описание времен года, по которым невозможно их перепутать.

«Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый» - это могло произойти только зимой.

«Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов…» - такое после зимы возможно весной.

После весны, конечно, наступает  лето: «Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене.

«Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и желтые груши» не это ли самое доступное и понятное для детей описание осени?

Велика и роль папы в  произведении, который не указывает  ребенку  на то, что он говорит  в каждый сезон, а  «…вынул книжку и приказал Мите записать свое желание», это ли пример высокой педагогической мудрости.

Вот с таким произведением  К.Д.Ушинского я бы познакомила  детей.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Детской литературе с практикумом по выразительному чтению"