Контрольная работа по «Отечественная литература»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 16:21, контрольная работа

Описание работы

Сочинение на тему: «Я весь мир заставил плакать над красой земли моей» (по роману Б. Пастернака «Доктор Живаго».

План сочинения

История создания и публикации романа;
Несостоявшееся вручение автору Нобелевской премии;
Смысл названия романа;
Юрий Живаго – врач, мыслитель, поэт;
Революция в романе. Антипов – человек, рожденный революцией и поглощенный ею.
Тоня и Лара в судьбе Живаго.
7. Евангельские мотивы в романе.

Файлы: 1 файл

cочинение.docx

— 45.96 Кб (Скачать файл)

     В 2012 году Захар Прилепин выступил в качестве актёра, сыграв в сериале «Инспектор Купер» и в фильме Алексея Учителя«Восьмёрка».

В настоящее время работает генеральным директором «Новой газеты в Нижнем Новгороде».

1 июля 2012 года  возглавил редакцию сайта «Свободная пресса». Захар Прилепин стал шеф-редактором.

Он ведёт колонки в журналах «Story» и «Огонёк», в «Новой газете».

Захар Прилепин является главой инициативной группы по установлению в г. Нижнем Новгороде памятника поэту, драматургу и прозаику Анатолию Мариенгофу

 

Премии:

 

Лауреат премии Бориса Соколова (2004)

Лауреат премии газеты «Литературная Россия» (2004)

Лауреат премии «Роман-газеты» в номинации «Открытие» (2005)

Диплом премии «Эврика» (2006)

В 2005 и 2006 годах входил в шорт-лист премии «Национальный бестселлер» (2005, 2006)

В 2006 году стал финалистом премии «Русский Букер»

Лауреат Всекитайской Международной Литературной премии «Лучшая иностранная книга 2006-го года» (2007)

Лауреат ежегодной литературной премии «Ясная Поляна» имени Льва Толстого (номинация «XXI век») за роман «Санькя» (2007)

Лауреат литературной премии «России верные сыны» имени Александра Невского за роман в рассказах «Грех» (2007)

Лауреат всероссийской премии Института национальной стратегии «Солдат Империи» (2008)

Лауреат премии «Национальный бестселлер» за роман в рассказах «Грех» (2008)

Серебряная медаль Бунинской премии за книгу «TerraTartarara: Это касается лично меня» (2009)

Лауреат премии «Супер Нацбест», роман «Грех» назван лучшей книгой десятилетия (2011)[12]

Лауреат премии «Русский Букер десятилетия» (2011)[13]

Лауреат премии «Бронзовая Улитка» в номинации «Крупная форма» за лучший фантастический роман года — «Чёрная обезьяна» (2012)

Книги

«Патологии» (роман) — 2004 изд. «Андреевский флаг»

«Санькя» (роман) — 2006 изд. «Ad Marginem»

«Грех» (роман) — 2007 изд. «Вагриус» (премия «Супер-нацбест», 2011 год)

«Ботинки, полные горячей водкой» (сборник рассказов) — 2008 изд. «АСТ»

«Я пришёл из России» (сборник эссе) — 2008 изд. «Лимбус Пресс»

«Terra Tartarara. Это касается лично меня» (сборник эссе) — 2009 изд.

«Леонид Леонов: Игра его была огромна» (биография) — 2010 изд. «Молодая гвардия», серия Жизнь замечательных людей

«Чёрная обезьяна» (роман) — 2011 изд. «АСТ»

«Восьмёрка» (сборник повестей) — 2012 изд. «Астрель»

«Книгочёт» (пособие по новейшей литературе) — 2012 изд. «Астрель 
       «Восьмерка» - сборник «маленьких повестей», одна из которых носит то же название, что и книга, а произведения сборника образуют единую и цельную композицию. Каждая из восьми повестей - вершина, вершина куба - та точка, где пересекаются грани, а грани - поступки, результат взаимодействия того, что между граней, с окружающим миром. Внутри - то, что называют мужчиной. И не важно, кто он - мальчишка, пацан или мужчина, остающийся по сути инфантильным, несмотря на недетский возраст, вид и кажущуюся взрослость поступков. 
      Почти по каждой маленькой повести Прилепина вскользь проходит ностальгия по отцу – идеалу, символу силы, мужества, вечно занятому. Когда у него находится время на собственного сына, то «… вчерашний тягостный и непроходимый лес мрачно уходит вглубь леса, а вперед к берегам опять выходят струящиеся на ветру вверх красивые сосны». {«Лес»}

       А мама – что? Мама, конечно, любит своего сына, но понять его не может. Покупает сыночку слишком яркий портфель, выделяющий его из толпы первоклашек. Такой портфель хорош ровно до тех пор, пока ты идешь рядом с мамой, а другие мамы тихо завидуют. Дети тихо завидовать не умеют! С таким же успехом мама могла бы пришпилить сыну на спину альбомный лист с надписью «чмо» {«Допрос»}.  
      Вот и приходится мальчишкам учиться выживать, надеясь только на себя. Тут уж - у кого как получится. Они не всегда понимают и осознают то, что делают, их моральные принципы деформированы (сначала улицей, потом армией… это хоть было, но больше всего деформирует то, чего не было, впрочем об этом и в книге - не слова), но они живут, живут – как умеют.

При чем тут судья, решетка и сроки - мы же просто жили, а за жизнь не сажают. С тем же успехом нас можно посадить за то, что мы умываем лицо, носим ботинки, произносим слова. ...Нет?.. {«Восьмерка»}.

 

   Повести Прилепина очень реалистичны и заканчиваются жизненно – совсем не трагично, но и не хэппи-эндом:

Я иногда хочу к нему {к знакомому} зайти, но никак не решаюсь и все откладываю и откладываю на потом, словно боюсь дурного завершения этой истории. 
Но все уже случилось. Все окончательно не сбылось. {«Оглобля»}

Когда мои дни закончатся, не воскрешайте меня: я тут никого не узнаю. {«Тень облака на другом берегу»}

 
      Язык книги «цепляет» с первых же страниц:

[Лежа  на насыпи и ожидая прохода  поезда] он оборвал лепестки у  всех ромашек вокруг. Ромашки  стояли лысые и противные, как  новобранцы. Мухи садились на  них, а пчелы уже нет. {«Витёк»}

Однажды мы втроем пили вино у фонтана, из бутылки, по очереди - было хорошо и непонятно. Впрочем, в юности разница между первым и вторым не так болезненна. {«Оглобля»}

 
      В «Восьмерке» нет никакого цинизма, скорее – сентиментальность, но мужская, мужская. Встречал мнение, что произведения Прилепина «брутальны». К этой книге если и применять этот термин, то не в смысле – «грубый, жестокий», а только лишь в смысле «обладающий яркими признаками принадлежности к мужскому полу». Не могу сообразить, у кого еще я встречал многогранную (не плоскую, одностороннюю), ярко выраженную мужскую прозу. Пожалуй, в этом больше всех преуспел Мигель Отеро Сильва. Хотя Прилепин самобытен и ни на кого не похож.  
      Мне не удастся передать ощущения правдивости и вживаемости, возникающие при чтении этой книги, но она – лучшая из всех, прочитанных мною за последние несколько лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература :

 

1. Ивинская О. Годы с Борисом Пастернаком : В плену времени. Париж: Fayard, 1978. — 437 с. Русское переиздание: М. :Либрис, 1992. — 464 с.:7 л. илл. — ISBN 5-86568-028-5

2.Толстой И. Отмытый роман Пастернака: «Доктор Живаго» между КГБ и ЦРУ. — М.: Время, 2008 — 496 c. 

3.Толстой И. «Доктор Живаго»: Новые факты и находки в Нобелевском архиве. Прага: Human Rights Publishers, 2010 — 88 c. — ISBN 978-80-9035-236-0

4.Быков Дмитрий. Борис Пастернак. — 7-е изд.— М.: Молодая гвардия, 2007. — 893 с. — ISBN 978-5-235-03027-5

5.Прилепин, Захар — статья в Лентапедии. 2012 год.

6.«Чёрный человек Захара Прилепина». Литературно-публицистический критический журнал «Клаузура», Выпуск № 4, 2012 год

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 


 


Информация о работе Контрольная работа по «Отечественная литература»