Культура России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:35, реферат

Описание работы

Древнейший слой отечественной культуры — языческая культура восточных славян. В VI в. возникают объединения отдельных славянских племен: поляне, кривичи, древляне, уличи, дреговичи, северяне и др. Главным занятием славян было земледелие, а также было развито разведение скота, охота, рыболовство. Малые семьи объединялись в территориальные соседские общины, жили в домах-полуземлянках, для защиты себя от врагов сообща строили городища-убежища, имеющие замкнутое кольцо застройки. Городища-убежища постепенно превращались в города, так в VI в. возник Киев.

Файлы: 1 файл

Семинар5.doc

— 58.00 Кб (Скачать файл)

З. Фрейд говорит о  том, что человеческая культура имеет две стороны.

1). Охватывает все накопленные людьми знания, позволяющие им овладеть силами природы и взять у нее блага для удовлетворения человеческих потребностей.

2). Все институты, необходимые для упорядочения человеческих взаимоотношений и для дележа добываемых благ.

Оба эти направления  культуры связаны между собой, во-первых, поскольку на взаимоотношения людей  оказывает глубокое влияние мера удовлетворения влечения, дозволяемая  наличными благами, во-вторых, поскольку  отдельный человек сам может вступать в отношения с другими по поводу того или иного блага, когда другой использует его рабочую силу или делает его сексуальным объектом, а в-третьих, поскольку каждый отдельный индивид виртуально является врагом культуры, которая должна оставаться делом всего человеческого коллектива.

И, подводя итог, Фрейд  приходит к выводу, что всякая культура вынуждена строится на принуждении  и запрете влечений, а все люди имеют деструктивные, то есть антиобщественные и антикультурные тенденции и у большинства они достаточно сильны, чтобы определить собою их поведение в человеческом обществе.

М.М. Бахтин также высказывал своей мнение о культуре. В своих  литературно-критических статьях  он писал: «Не должно представлять себе область культуры, как некое пространственное целое, имеющее границы, но имеющее и внутреннюю территорию. Внутренней территорией у культурной области нет: она вся расположена на границах, границы проходят повсюду, через каждый момент, систематическое единство культуры уходит в атомы культурной жизни, как солнце отражает в каждой капле ее. Каждый культурный акт существенно живет на границах, отвлеченный от границ, от теряет почву, становится пустым, заносчивым, выражается и умирает» (10;3).

Вводя понятие «автономная  причастность», Бахтин говорит, что каждое явление культуры не возникает на пустом месте, оно имеет дело с чем-то уже оцененным и упорядоченным, по отношению к которому оно занимает свою ценностную позицию. Каждое явление культуры конкретно-систематично, то есть занимает какую-то существенную позицию по отношению к действительности других культурных установок и тем самым приобщается к заданному единству культуры.

Далее, заменяя термин «культура» термином «искусство» Бахтин отмечает, что искусство создает новую  форму как новое ценностное отношение к тому, что уже стало действительностью для познания и поступка: в искусстве мы все узнаем и всех вспоминаем, но в познании мы ничего не вспоминаем и именно поэтому в искусстве такое значение имеет момент новизны, оригинальности, неожиданности, свободы. Узнаваемый и сопереживаемый мир познания и поступка выглядит и звучит по-новому в искусстве, деятельность художника по отношению к нему воспринимается как свободная. Познание и поступок первичны, то есть они впервые создают свой предмет: познание не узнано и не вспомянуто в новом свете, а впервые определено, и поступок жив только тем, чего еще нет. «Здесь все ново изначально, и потому здесь нет новизны и нет оригинальности».


Информация о работе Культура России