Литература «потерянного поколения», особенности её развития и возникновения. Общее и индивидуальное в «потерянности» писателей и их прои

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:35, лекция

Описание работы

Литература "потерянного поколения" сложилась в евро¬пейских и американской лит-рах в течение десятилетия после окончания 1-й мир. войны. 1929 – год её появления, когда были изданы три романа: "Смерть героя" англичанина Олдингтона, "На Западном фронте без перемен" немца Ремарка и "Прощай, оружие!" американца Хемингуэя. В лит-ре определилось потерянное поколе-ние, названное так Хемингуэем, кот. использовал в кач-ве эпиграфа к своему первому роману "Фиеста. И восходит солнце" (1926) слова Гертруды Стайн "Все вы – потерянное поколение". Эти слова оказались точным определением общего ощущения утраты и тоски, кот-е принесли с собой авторы названных книг, прошедшие через войну. В их романах и повестях было столь¬ко отчаяния и боли, что их определяли как скорбный плач по убитым на войне, даже если герои книг и спаслись от пуль. Это реквием по целому поколению, не состоявшемуся из-за войны, на которой рассыпались, словно бутафорские замки, идеалы и ценности, которым учили с детства. Война обнажи¬ла ложь многих привычных догм и государственных институ¬тов, таких, как семья и школа, вывернула наизнанку фальши¬вые моральные ценности и ввергла рано состарившихся юношей в бездну безверия и одиночества.