Мигель де Сервантес Сааведра, его творчество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 16:03, контрольная работа

Описание работы

В неволе пробыл 5 лет. После 4 неудачных попыток к бегству выкуплен миссионерами (1580). По возвращении в Мадрид написал пасторальный роман "Галатея" (1585), патриотическую трагедию "Нумансия" и около 30 других пьес. Скудость литературного заработка вынудила Сервантеса переехать в Севилью и стать агентом по закупке провианта для флота, позже - сборщиком недоимок. Гражданская служба (1587-1603 гг.) была не более удачна, чем армейская - трижды Сервантес попадал в тюрьму.

Файлы: 1 файл

К. работа по Д. К..docx

— 29.40 Кб (Скачать файл)

Санчо реально смотрит на вещи, понимает дикость своего хозяина  и подигрывает ему. А иногда он и сам верит бессмыслице. Так, Санчо верит вранью священника, который  Доротея является принцессой, и уговаривает  Дон Кихота защитить ее от великана.

Но Санчо - крестьянин, и его все  время тянет к земле и к  семье. Даже во время утопического правления  островом, Санчо обнаруживает себя мудрым и некорыстолюбивым человеком. Законы, которые он выдает, преисполненные человечного отношения к подчиненным. Хотя странствующий рыцарь - живая иллюзия и его оруженосец, они похожи отношением к людям. Дон Кихот и Санчо Панса сочувствуют не только односельчанину мориску Рикоте и его дочурке Ани Фелис, которых с другими соотечественниками выселяют из родной земли. А сцена встречи с Рикоте развенчивает церковное вранье о нетерпимости между испанцами и морисками. Возможно, не случайно Дон Кихот видит в монахах дьяволов.

В конце произведения герои отличаются и мыслями, и поведением. Дон Кихот  перестает быть активным там, где  обнаруживает активность Санчо. Но на протяжении всего произведения мы не перестаем испытывать удивление  большому гуманизму двух героев и  гуманисту-писателю, который их создал.

 

5. Заключение.

Роман Сервантеса сыграл огромную роль в истории литературы, и стал фактором, изменившим ее, создавшим многие сюжеты. Перекличку или спор с Сервантесом уже четыреста лет ведут писатели. Без него не написал бы своего Дон Кихота — князя Мышкина из "Идиота" — Достоевский. Герой романа Замятина "Мы", у которого нет даже имени, только номер, тоже по-донкихотски встает на борьбу против всех. Двойственность образа порождает двойственность восприятия. Слово "донкихотство" часто употребляется в значении "бессмысленная борьба с придуманными врагами", "деятельность благородная, но обреченная на неудачу".

Гениальные книги неисчерпаемы, они снова и снова заставляют людей задумываться о главном: о  себе, о человеческой судьбе и судьбе человечества. Они как зеркало, в  котором каждый новый век видит  себя.Так случилось и с романом « Дон Кихот».

Оценки романа Сервантеса и образа Дон Кихота менялись в разные исторические эпохи. Первые истолкователи романа видели в Дон Кихоте чисто комический персонаж, пародию на рыцарский идеал, призванную отвадить читателей от чрезмерного увлечения рыцарскими романами. Та же точка зрения сохраняется у представителей раннего английского Просвещения (Дефо, Аддисон), которые в образе Кихота выделяют лишь нелепые и комические черты. Но уже у Филдинга Дон Кихот, сохраняя все свои смехотворные стороны, рассматривается как заслуживающий сочувствия персонаж. Под влиянием Дон Кихот в английской литературе был создан образ чудака (у Филдинга, Стерна, Смоллета, Голдсмита, позже, в XIX веке, - у Диккенса).

Романтическая критика положила начало новому периоду в осмыслении образа Дон Кихота. Романтики истолковывали образ сервантесовского героя в меланхолическом духе, как олицетворение противоречия между грубой реальностью и творческой мечтой, разлада между «я» и «не-я». С романтической точки зрения в образе Дон Кихота заключена идея субъективности истины, и величие Рыцаря Печального Образа — в заранее обреченном на провал стремлении к практической реализации своего идеала (Шлегель, Шеллинг, Гейне).

Роман «Дон Кихот» во многом стал итогом личной жизни самого писателя, полной героических дерзаний, которые зачастую приводили к катастрофическим неудачам. В произведении сочетаются идеальная  поэзия душевной жизни героя, романтика  его устремлений и убогая проза  скучного окружающего мира. Все эти  черты автор изобразил с помощью  тонкой иронии и доброго, но грустного  юмора. Все произведение построено  на противопоставлении странствующего безумца и трезвого самодовольного окружения, рыцаря-идеалиста и оруженосца-реалиста. Но мудрости каждой из сторон хватает  только на то, чтобы развенчать иллюзии  другой.

  Роман Сервантеса «Дон Кихот» положил начало «высокому смеху», то есть смеху над высоким, над лучшим и благородным, над вечной активностью человеческого сознания, над «истинно рыцарским» воодушевлением, вмешательством в привычный ход жизни, когда полное прекрасных устремлений сознание теряет связь с реальной действительностью. И на протяжении веков характер Дон Кихота раскрывается и переосмысливается с новых и новых сторон, и это вдыхает в его образ вечную жизнь.

 


Информация о работе Мигель де Сервантес Сааведра, его творчество