Новые жанры русской литературы XVII века и их роль в создании нового героя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Почему я выбрала эту тему для написания реферата? Ответ прост. Ставя задачи написания этой работы. я учитывала, и хотела узнать, а какие же в то время были произведения литературы, стили, жанры и актуальность. Приступая к изучению древнерусской литературы, необходимо учитывать ее специфические черты, отличные от литературы нового времени. В моей работе рассказывается о двух основных жанрах литературы Древней Руси, которые появились в XVII веке. Это стихотворство и драматургия. В вопросах связанных с появлением стихотворства, я рассматриваю стихотворство периода смуты, Стихи И.А. Хворостина и «приказную школу» стихотворство. В этом жанре появляется силлабическая система стихосложения. Так же я рассматриваю особенности ранней русской драматургии и рождение русского театра.

Содержание работы

Введение.

Возникновение стихотворства и драматургии.
Стихотворство периода Смуты.
Стихи И.А. Хворостина.
«Приказная школа» стихотворства.
Рождение русского театра.
Особенности ранней русской драматургии.
Заключение.

Список литературы.

Файлы: 1 файл

Возникновение стихотворства и драматургии.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

 

«1» Известно, например, что он поручал английскому резиденту Ивану Гебдону привезти из-за границы, помимо других специалистов, мастеров комедийного дела. По сообщению английского дипломата Карлейля, в 1664 году в московском Посольском доме был поставлен спектакль, продолжавшийся несколько часов и доставивший иностранцам большое удовольствие.

 

«2» Роли в спектаклях придворного театра Алексей Михайловича исполняли не только иностранцы, но и молодые подъячие из Посольского приказа, «отроки» из мещанского сословия. Русская труппа, сложившаяся к 1673 году, насчитывала от 26 до 70-80 человек, но не было постоянной, её состав менялся от спектакля к спектаклю.

 

 

  1. Особенности ранней русской драматургии.

 

     Первые пьесы на  русской сцене были написаны  на сюжеты Бтблии, житий святых, истории и античной мифологии. Кроме «Артаксерксова действия», это «Жалобная комедия об Адаме и Еве», «Иудифъ», «Егориева комедия» и другие. К сожалению, тексты многих пьес не сохранились, и о их содержании мы можем лишь догадываться.

     Памятники ранней  русской драматургии имели большое  познавательное и воспитательном  значение.

     Первые пьесы русского театра по своему жанру были близки к «английским» комедиям, которые разыгрывались в Германии XVII в. Труппами английских актеров. Их художественная специфика заключалась в драматических  коллизиях, обилии кровавых, грубо натуралистических сцен. Баязета, попавшего в плен, привозили на сцену в клетке, о прутья которой он на глазах у зрителей разбивал себе голову, так что можно было и «мозги видеть».

     Театр переносил зрителя  в мир ожившей истории. Чтобы  не разрушить эту иллюзию, представление не прерывали антрактами. Вхождению зрителя в мир, давно ушедший, но оживший снова, способствовали речи особого действующего лица, которое разъясняло присутствующим смысл происходящего на сцене. Герои древности, как и зрители, удивлялись тому, куда они попали и что видят, восхищаясь Алексеем Михайловичем и его царством.

     «Живость» героев  ранних русских пьес, по мнению  А.С. Демина, отражала идущий в  обществе процесс, когда на смену  средневековому «благочинию» и  «благолепию» пришли «усердие»  и «рвение» Нового времени. Менялся сам ритм жизни, молодое поколение объявляло войну всему застывшему, косному, искало новых путей в жизни. «Ловцы Фортуны» - герои и русской жизни, и русского искусства. Не случайно в пьесах так устойчив мотив «переменчивости». Настроения драматических персонажей постоянно меняются, их чувства «текучи». Мгновенные переходы героев от надежды к отчаянию, от гнева к милости передают контрастность жизни.

 

 

Заключение.

 

Таким образом, подводя итог проделанной работы я с могу сказать, что  на протяжении семивекового развития наша литература верно и последовательно отражала основные изменения, происходившие в жизни общества. Длительное время художественное мышление было неразрывно связано с религиозной и средневековой исторической формой сознания, но постепенно с развитием национального и классового самосознания оно начинает освобождаться от церковных уз. Литература выработала четкие и определенные идеалы духовной красоты человека, отдающего всего себя общему благу, благу Русской земли, Русского государства. В центре внимания литературы стояли исторические судьбы родины, вопросы государственного строительства. Вот почему эпические исторические темы и жанры играют в ней ведущую роль. Глубокий историзм в средневековом понимании обусловил связь нашей древней литературы с героическими народным эпосом, а также определил особенности изображения человеческого характера. Характерной особенностью древней литературы является ее неразрывная связь с действительностью. Эта связь придавала нашей литературе необычайную публицистическую остроту, взволнованный лирический эмоциональный пафос, что делало ее важным средством политического воспитания современников и что сообщает ей то непреходящее значение, которое она имеет в последующие века развития русской нации, русской культуры.  От статистического неподвижного изображения человека наши писатели шли к раскрытию внутренней динамики чувств, к изображению разных психологических состояний человека, к выявлению индивидуальных особенностей личности.

 

 

 

 

 

       

 

Список литературы.

 

  1. Панченко А.М. Русская стихотворная культура XVII в. – Л., 1973.
  2. Кудинов Т.С. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений «Древнерусская литература 11-17 вв. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003.
  3. Демин А.С. Русска литература второй половины 17 – начала 18 века. – М., 1977.
  4. Софронова Л.А. О структуре драматического сюжета// Новые черты в русской литературе и искусстве (17 –начала 18 века). – Л., 1976.
  5. Робинсон А.Н. Борьба идей в русской литературе XVII века. – М., 1974.

 

 

 


 



Информация о работе Новые жанры русской литературы XVII века и их роль в создании нового героя