Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 22:08, контрольная работа
Почему я выбрала эту тему для написания реферата? Ответ прост. Ставя задачи написания этой работы. я учитывала, и хотела узнать, а какие же в то время были произведения литературы, стили, жанры и актуальность. Приступая к изучению древнерусской литературы, необходимо учитывать ее специфические черты, отличные от литературы нового времени. В моей работе рассказывается о двух основных жанрах литературы Древней Руси, которые появились в XVII веке. Это стихотворство и драматургия. В вопросах связанных с появлением стихотворства, я рассматриваю стихотворство периода смуты, Стихи И.А. Хворостина и «приказную школу» стихотворство. В этом жанре появляется силлабическая система стихосложения. Так же я рассматриваю особенности ранней русской драматургии и рождение русского театра.
Введение.
Возникновение стихотворства и драматургии.
Стихотворство периода Смуты.
Стихи И.А. Хворостина.
«Приказная школа» стихотворства.
Рождение русского театра.
Особенности ранней русской драматургии.
Заключение.
Список литературы.
«1» Известно, например, что он поручал английскому резиденту Ивану Гебдону привезти из-за границы, помимо других специалистов, мастеров комедийного дела. По сообщению английского дипломата Карлейля, в 1664 году в московском Посольском доме был поставлен спектакль, продолжавшийся несколько часов и доставивший иностранцам большое удовольствие.
«2» Роли в спектаклях придворного театра Алексей Михайловича исполняли не только иностранцы, но и молодые подъячие из Посольского приказа, «отроки» из мещанского сословия. Русская труппа, сложившаяся к 1673 году, насчитывала от 26 до 70-80 человек, но не было постоянной, её состав менялся от спектакля к спектаклю.
Первые пьесы на русской сцене были написаны на сюжеты Бтблии, житий святых, истории и античной мифологии. Кроме «Артаксерксова действия», это «Жалобная комедия об Адаме и Еве», «Иудифъ», «Егориева комедия» и другие. К сожалению, тексты многих пьес не сохранились, и о их содержании мы можем лишь догадываться.
Памятники ранней
русской драматургии имели
Первые пьесы русского театра по своему жанру были близки к «английским» комедиям, которые разыгрывались в Германии XVII в. Труппами английских актеров. Их художественная специфика заключалась в драматических коллизиях, обилии кровавых, грубо натуралистических сцен. Баязета, попавшего в плен, привозили на сцену в клетке, о прутья которой он на глазах у зрителей разбивал себе голову, так что можно было и «мозги видеть».
Театр переносил зрителя в мир ожившей истории. Чтобы не разрушить эту иллюзию, представление не прерывали антрактами. Вхождению зрителя в мир, давно ушедший, но оживший снова, способствовали речи особого действующего лица, которое разъясняло присутствующим смысл происходящего на сцене. Герои древности, как и зрители, удивлялись тому, куда они попали и что видят, восхищаясь Алексеем Михайловичем и его царством.
«Живость» героев ранних русских пьес, по мнению А.С. Демина, отражала идущий в обществе процесс, когда на смену средневековому «благочинию» и «благолепию» пришли «усердие» и «рвение» Нового времени. Менялся сам ритм жизни, молодое поколение объявляло войну всему застывшему, косному, искало новых путей в жизни. «Ловцы Фортуны» - герои и русской жизни, и русского искусства. Не случайно в пьесах так устойчив мотив «переменчивости». Настроения драматических персонажей постоянно меняются, их чувства «текучи». Мгновенные переходы героев от надежды к отчаянию, от гнева к милости передают контрастность жизни.
Заключение.
Таким образом, подводя итог проделанной работы я с могу сказать, что на протяжении семивекового развития наша литература верно и последовательно отражала основные изменения, происходившие в жизни общества. Длительное время художественное мышление было неразрывно связано с религиозной и средневековой исторической формой сознания, но постепенно с развитием национального и классового самосознания оно начинает освобождаться от церковных уз. Литература выработала четкие и определенные идеалы духовной красоты человека, отдающего всего себя общему благу, благу Русской земли, Русского государства. В центре внимания литературы стояли исторические судьбы родины, вопросы государственного строительства. Вот почему эпические исторические темы и жанры играют в ней ведущую роль. Глубокий историзм в средневековом понимании обусловил связь нашей древней литературы с героическими народным эпосом, а также определил особенности изображения человеческого характера. Характерной особенностью древней литературы является ее неразрывная связь с действительностью. Эта связь придавала нашей литературе необычайную публицистическую остроту, взволнованный лирический эмоциональный пафос, что делало ее важным средством политического воспитания современников и что сообщает ей то непреходящее значение, которое она имеет в последующие века развития русской нации, русской культуры. От статистического неподвижного изображения человека наши писатели шли к раскрытию внутренней динамики чувств, к изображению разных психологических состояний человека, к выявлению индивидуальных особенностей личности.
Список литературы.
Информация о работе Новые жанры русской литературы XVII века и их роль в создании нового героя