Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 21:40, реферат
Проблема: многие учащиеся не знают о жизни и творчестве поэтов-земляков, которые прославили Воронежский край за её пределами.
Цель нашей работы:
- изучив жизненный путь, общественную деятельность Н.В. Станкевича, определить его роль в литературной жизни России и Воронежского края; влияние его кружка на В.Г. Белинского.
Задачи:
- доказать, что роль Н.В. Станкевича в настоящее время трудно переоценить в развитии русской литературы;
- воспитание у школьников чувства патриотизма на примере жизни и деятельности Н.В. Станкевича.
I. Введение. 3
II. Основная часть.
1. Жизненный и творческий путь Н.В. Станкевича. 4
2. Жизненный и творческий путь В.Г. Белинского. 7
3. «Кружок Станкевича». 9
4. Влияние кружка Станкевича на Белинского. 11
III. Заключение. 12
Приложение. 13
Используемая литература.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БИРЮЧЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Р Е Ф Е Р А Т
Н.В. Станкевич и В.Г. Белинский
Выполнил:
с. Бирюч
2013 год
Содержание
I. Введение.
II. Основная часть.
1. Жизненный и творческий
путь Н.В. Станкевича.
2. Жизненный и творческий
путь В.Г. Белинского.
3. «Кружок Станкевича».
4. Влияние кружка Станкевича
на Белинского.
11
III. Заключение.
Приложение.
Используемая литература.
Введение
Если спросить наших современников, жителей Воронежской области:
- Знаете ли вы имя Н.В. Станкевич, многие скажут, нет. А ведь это выдающийся человек, поэт, философ, общественный деятель и просто наш земляк.
Его деятельность была настолько интересно организована, что невольно хочется узнать больше об этом человеке, о том, как он жил и работал, каких результатов добился.
Литературные и общественные заслуги Николая Владимировича Станкевича настолько значительны, что даже после его кончины о его творческом наследии не переставали говорить многие писатели и поэты.
Тема нашей работы: «Н.В. Станкевич и В.Г. Белинский».
Актуальность темы:
27 сентября 2013 года исполнилось 200 лет со дня рождения поэта, общественного деятеля, философа Николая Владимировича Станкевича. В связи с этой датой и тем, что он наш земляк, все мы должны узнать пройденный путь его жизни, что связывает его с русским литературным критиком и публицистом В.Г. Белинским.
Проблема: многие учащиеся не знают о жизни и творчестве поэтов-земляков, которые прославили Воронежский край за её пределами.
Цель нашей работы:
- изучив жизненный путь, общественную деятельность Н.В. Станкевича, определить его роль в литературной жизни России и Воронежского края; влияние его кружка на В.Г. Белинского.
Задачи:
- доказать, что роль Н.В. Станкевича в настоящее время трудно переоценить в развитии русской литературы;
- воспитание у школьников чувства патриотизма на примере жизни и деятельности Н.В. Станкевича.
Основная часть
1. Жизненный и творческий путь Н.В. Станкевича.
Николай Владимирович Станкевич (27.09(09.10)1813 – 25.06(07.07)1840) написал очень мало за свою недолгую жизнь, – наиболее существенной (как и у других мыслителей этого времени) является его переписка. Но и она не дает достаточного представления о Станкевиче – нужно вчитаться в переписку Бакунина, Белинского, в различные воспоминания из того времени, чтобы почувствовать всю значительность этого человека и понять его исключительное влияние.
Родился в
городе Острогожске
В имении, в селе Удеревка, которое его отец купил летом 1814 г., прошло детство Николая. С этим селом, на берегу Тихой Сосны, связаны его первые детские впечатления, поэтому Удеревку долгое время считали местом рождения поэта.
Во время революционной бури в 1918 г. усадьба Станкевичей была разрушена. Барский дом был разграблен и сожжён. От бывшего имения осталась только липовая аллея и могила поэта на высоком берегу речки Тихой Сосны.
Десяти лет Станкевич был определен в Острогожское уездное училище, а два года спустя в 1825 году отец отвез его в Воронеж в пансион П.К. Фёдорова. Последний год его учебы проходил в здании, которое сохранилось по адресу ул. Сакко и Ванцетти, д. 80 (сегодня здание школы №40 РЖД). Современники оставили разные воспоминания об этом учебном заведении, но в целом знания здесь давали хорошие, дети могли не только много читать, но и посещать театр.
Николай Станкевич был первенцем в семье, в которой росло девятеро детей. Сестра поэта Александра Владимировна, впоследствии вышедшая замуж за сына М. С. Щепкина, сообщает в своих воспоминаниях множество интересных подробностей, характеризующих духовную атмосферу детских и юношеских лет Станкевича. С помощью братьев, сестер, соседей он устраивал домашние театральные представления, на которые съезжалось множество народу из окрестных поместий. Спектакли заканчивались различными музыкальными дивертисментами, танцами, сопровождаемыми оркестром, состоявшим из шести крепостных музыкантов.
Уже с 1829 года
Станкевич начинает
После окончания
пансиона Станкевич в 1830 году
поступает в Московский
Станкевич поселился в доме М. Г. Павлова, профессора Московского университета. Это был замечательный педагог и воспитатель, оказавший серьезное влияние на духовное развитие целого поколения студенческой молодежи. В 1831 году М. Г. Павлов открыл студенческий пансион, которым преследовал цели отнюдь не меркантильные, а научно-педагогические.
Станкевич жил
у Павлова не в качестве
обычного пансионера. Хорошо материально
обеспеченный и по состоянию
здоровья нуждавшийся в
С
огромным интересом и
Здесь обсуждали проблемы эстетики, философии, этики, многие тяготели к поэзии. Стихи писали К. Аксаков, В. Красов, И. Клюшников и, конечно, сам Николай Станкевич.
Сам
Станкевич считал первый год
своей жизни в Москве периодом,
пока еще только
Что касается стихов, то хотя Станкевич продолжал их еще писать, но ему никогда в голову не приходила мысль, что это занятие могло бы стать делом его жизни.
Обучение в университете требовало от студентов много времени и сил. На словесном отделении в эти годы к чтению лекций были привлечены видные профессора. Русскую историю, например, читал М. Т. Каченовский, всеобщую историю - М. П. Погодин, историю русской словесности - С. П. Шевырев.
Большим успехом пользовался у студентов Н. И. Надеждин, открывший в 1832 году курс теории, а затем и истории изящных искусств. Следует назвать еще М. Г. Павлова, лекции которого по специальным естественным наукам включали в себя некоторые философские темы и имели немаловажное значение для формирования общего Мировоззрения студентов.
В студенческие
годы Станкевич усиленно
Следы серьезной работы мысли несут на себе и его письма. Он мечтает целиком посвятить себя науке. "Холодна и неприманчива жизнь! - пишет он в октябре1833 года Шевыреву. - Может быть, только на время. Зато вдвое дороже мне мои занятия: я сижу, работаю и надеюсь сидеть и работать еще больше. Может быть, науки со временем совершенно заменят мне жизнь; начало этому я уже вижу. Как прекрасно отказаться от счастия толпы, создать себе свой мир и стремиться к нему, хотя не достигая". [7; с. 252]
21 июня 1837 года Станкевич получил официальное увольнение с должности почетного смотрителя училища, а в первой половине августа был оформлен и заграничный паспорт, разрешавший его обладателю в течение трех лет проживать в Германии, Италии, Швейцарии и разъезжать "по собственным его надобностям". В том же месяце Станкевич выехал из Москвы.
Станкевич не мог не знать, как опасно он болен. Но он никогда не хандрил, никому не жаловался на нездоровье. В своих письмах к родным и друзьям он часто с иронией отзывался о своем смертельном недуге.
В мае 1840 года
болезнь Станкевича снова