Основные направления современной прозы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 00:15, доклад

Описание работы

Литературу двадцать первого века трудно подвергнуть какой-либо структуризации и обобщению силу целого ряда объективных причин:
- Наличие культурного и языкового плюрализма как следствия социальной дифференциации общества. Безграничное число субкультур порождает не меньшее количество стилей и способов самовыражения.
- Переживание наиболее сложного периода в истории современной культуры, когда смена одной ценностной шкалы при отсутствии чётко обозначенной новой системы нравственных ориентиров порождает настроения нигилизма, депрессии и всеобщего отрицания. - Современная культура – это эпоха эклектики, полного смешения стилей, направлений, субкультур и семиотических систем.

Содержание работы

Введение
Альтернативная история
Постмодернизм
Неореализм
Военная проза
Массовая литература.
Заключение

Файлы: 1 файл

основные направления.docx

— 31.97 Кб (Скачать файл)

Для массовой литературы характерен особый механизм культурного функционирования, полностью продиктованный условиями рынка: «процесс массового потребления каждой отдельной книги такого типа, как правило, достаточно короток (в пределах сезона — двух), приток же новых произведений всегда велик. Конкуренция образцов, по законам рынка, весьма напряжённая, а циркуляция и смена их — очень быстрые». Условием формирования массовой литературы как явления становится движение в сторону постиндустриального общества, подразумевающее всеобщую грамотность, всеобщее наличие досуга, падение жёстких социальных перегородок, то есть факторы, позволяющие широкому кругу сравнительно малообразованной аудитории обеспечивать массовый платёжеспособный спрос, — поэтому массовая литература в строгом смысле слова возникает не ранее XIX века, как одна из составляющих массовой культуры, сохраняя при этом определённую преемственность по отношению к более ранним формам народной, низовой литературы и литературного фольклора.

Систематическому изучению паралитературы положил начало десятидневный симпозиум, проведённый во Франции в 1967 году, и изданный по его материалам сборник «Беседы о паралитературе»  

7. Заключение 

Понятие «Современная литература»  для многих теперь ассоциируется  не с Серебряным веком и даже не с «деревенской» прозой 70-х годов, а с живым сегодняшним литературным процессом. О том, что литература жива и будет жить, свидетельствует  несколько фактов: во-первых, это  литературные премии, большие и маленькие, известные, типа Букеровской, и только появившиеся на свет, например, имени  пушкинского Ивана Петровича  Белкина, премии, помогающие выжить талантливым  писателям и сориентироваться - вдумчивым  читателям. Во-вторых, невероятная активность книгоиздания. Теперь не только «толстые»  журналы спешат за литературными  новинками, но и книгоиздательства  «Вагриус», «Захаров», «Подкова» и  др. Часто книга успевает выйти  раньше, чем последняя часть того же романа – в журнале, что образует здоровую конкуренцию. В-третьих, литературные ярмарки. Ежегодные ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction в Москве, книжные ярмарки современной литературы в Ледовом дворце Санкт-Петербурга становятся настоящим событием; встречи с писателями, круглые столы и дискуссии стимулируют авторов - писать, а читателей – читать. В-четвертых, литературный интернет. При всем том, что «сетература» во многом отличается от традиционной «бумажной» литературы, они все же близкие родственники, и растущее количество электронных библиотек и литературных сайтов, где каждый посетитель – и читатель, и писатель, и критик, где нет «высоких инстанций» и авторитетов, а есть только любовь к слову и тексту, свидетельствует о пришествии нового литературного поколения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные направления современной прозы