Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:59, курсовая работа
С одной стороны, борьба двух культур отразилась и в теоретических работах Блока и в его художественном творчестве, а это — при всем их единстве — далеко не тождество: противоречия между творчеством и идейными позициями автора — явление нередкое, и у Блока это особенно остро выражено. А с другой стороны (и это главное), буржуазная культура рассматриваемой эпохи проявлялась чрезвычайно разнообразно. Это был сложный мир различных концепций философии истории, теории государства, эстетики и т. п., часто даже враждовавших друг с другом.
ВСТУПЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. Поэма А.Блока «Двенадцать» как художественное воплощение революционной эпохи.
1.1. Особенности начала ХХ века как эпохи перемен.
1.2. Концепция революции в мировоззрении поэта.
1.3. История создания поэмы.
ГЛАВА 2. Проблемный узел блоковской поэмы и основные тенденции её рецепция.
2.1. Поэма «Двенадцать» – одно из наиболее амбивалентных и загадочных произведений ХХ века.
2.2. Проблематика поэмы в зеркале советских и современных литературоведческих исследований.
ГЛАВА 3. Поэтика и художественная концепция поэмы А.Блока «Двенадцать».
3.1. Символическая основа текста поэмы.
3.2. Семантические возможности интерпретации образов-символов
«Двенадцати».
3.2.1. Магия чисел поэмы: 12 апостолов, 12 глав, 12 человек
3.2.2. Образы стихий (огня, пожара, метели, ветра) как символы разрушения и перемен.
3.2.3. Образы представителей «старого» мира.
3.2.4. Образы Катьки и Петьки как авторская интерпретация Блоком традиционного сюжета о любви в художественном пространстве поэмы.
3.3. Евангельские мотивы поэмы и проблема финала.
3.4. Глубина контрастов поэмы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
БИБЛИОГРАФИЯ.