Происхождение древней аттической комедии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 20:23, реферат

Описание работы

Ни одно описание культурной ситуации последней трети V века не может пройти мимо такого явления, как аттическая комедия, столь же чуждого, сколь и привлекательного для нас. Правда, когда древность называла ее "зеркалом жизни", при этом имелась в виду неизменная человеческая природа и ее слабости, но комедия одновременно является и совершеннейшим историческим отражением своего времени. Ни один другой вид искусства или литературы в этом не может с ней сравнится.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………………....2
Происхождение древней аттической комедии………………………………..3
Жанры и построение…………………………………………………………………………..4
Аристофан – творец древней аттической комедии………………………...6
Заключение………………………………………………………………………………………………………7
Список использованной литературы………………………………………………………………8

Файлы: 1 файл

Зарубежка срс.docx

— 34.86 Кб (Скачать файл)

       Так аттическая комедия разыгрывала  в аллегориях и символах реальные  политические драмы великого  города.

      Острие тех комедий было направлено  обычно против вождей радикально-демократической  группировки: Перикла, позднее Клеона  и Гипербола. Не удивительно, что  комедиографы охотно восхваляли  прошлое и в политике, и в  искусстве. Не только Аристофан  в «Лягушках» славил старого  Эсхила, с неприязнью отзываясь  о новаторе Еврипиде. И другие  авторы комедий любили выводить  на сцену персонажей минувших  эпох, противопоставляя им ныне  живущих. В «Законах» Кратина к зрителям со сцены обращался сам Солон, призывая афинян вернуться к стародавней простоте нравов. В комедии «Демы» Эвполид как бы вызывал из подземного царства мертвых Мильтиада, Аристида, того же Солона, которые затем вновь спускались в мрачный Аид.

       Политическая заостренность старой  аттической комедии хорошо видна  на примере творчества Аристофана, близкого по своим симпатиям  к консервативному аттическому  крестьянству и средним слоям  городского населения, демоса. В  годы Пелопоннесской войны, опустошавшей  поля и подрывавшей торговлю, комедиограф вел настойчивую  пропаганду мира (комедии «Ахарняне», «Мир», «Лисистрата»). В «Ахарнянах», старейшей из сохранившихся комедий Аристофана, поставленной в 425 г. до н. э, устами героя, обычного афинского гражданина Дикеополя, автор издевался над воинственностью афинских политиков и восхвалял мир. Фантазия Аристофана смела и великолепна: Дикеополь, пресыщенный тяготами войны, решает заключить со Спартой свой, отдельный мир. Бог земледелия привозит ему из Спарты «пробы» мира в разных бутылочках: здесь и пятилетний мир, и десятилетний, и тридцатилетний. Дикеополь отведывает из каждой бутылки и выбирает, наконец, мир самый «вкусный» — тридцатилетний, за восемь драхм. За прологом наступала важнейшая во всякой аттической комедии часть — агон, т. е. сцена спора двух противников. Искусно подобранными аргументами Дикеополю удается убедить в правильности своего решения, своего выбора разгневанных жителей аттической общины (дема) Ахарны, жаждущих отомстить спартанцам за разоренные виноградники. Война продолжается, а Дикеополь и его семья наслаждаются благами мирной жизни, ведут выгодную торговлю со всеми греческими государствами. И вот Дикеополь собирается на пир, а военачальник Ламах — в зимний поход. Первый возвращается веселый, захмелевший, разнеженный, второй — израненный и побитый.

Заключение

 

     Трагедия уже давно не была способна на такой язык и такую позицию, на какую тут отваживается комедия. Ее жизненным воздухом остается все та же публика, и то, что эту публику волнует, в то время как трагедия со своими глубочайшими вопросами уходит внутрь человека. Но никогда духовная судьба общины никогда не волновала публику так глубоко, она не воспринималась так остро как политическая данность, как в горе от утраты классической трагедии. И комедия, еще раз показывая в этот миг вплетенность государства в судьбу духа и ответственность творческого духа перед всенародной общностью, достигает кульминационного пункта в своей воспитательной миссии.

      Однако не только сын Стрепсиада, но и все афинское общество прошло в V в. до н. э. школу софистов, Сократа, новых поэтов. Щедрая комическая фантазия, необузданная веселость, шумный, полнокровный смех отступали, сменяясь иронией, язвительной усмешкой, увлечением живой, психологически тонкой интригой, а не дерзкими политическими выпадами, побоями и откровенными непристойностями. Вместо легко угадываемых политических персонажей пришли на сцену столь же хорошо знакомые зрителям бытовые типы: подвыпившие гуляки, прихлебатели, гетеры, иноземцы, повара, флейтисты, врачи и т. д. Новые жанровые свойства комедии заметно изменили и ее форму: значительно меньшей стала роль хора, исчез агон, хоровые партии уступили место простым вокально-танцевальным вставкам. Так родилась средняя, а затем и новая аттическая комедия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Античная литература. Греция: Хрестоматия. – Москва: Высшая школа, 2002.
  2. Анпеткова-Шарова Г. Г. Античная литература : учеб. пособие / Г. Г. Анпеткова-Шарова, В. С. Дуров. - М. ; СПб. : Академия : Изд-во С.-Пб. гос. ун-та, 2004. – с. 192-198.
  3. Дилите Д. Античная литература / Пер. с лит. Н. К. Малинаускене. - М. : Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 2003. – с. 171-179.
  4. Лосев А. Античная литература / под ред. А.Тахо-Годи. Учебник для высшей школы. – М.: ЧеРо; Минск: Асар, 2001.
  5. http://www.infoliolib.info/philol/tronsky/1223c.html
  6. http://www.protown.ru/information/hide/4795.html

 

 

 


Информация о работе Происхождение древней аттической комедии