Серебряный век в поэзии в начале XX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 09:45, контрольная работа

Описание работы

Серебряный век — период расцвета русской поэзии в начале XX века, характеризующийся появлением большого количества поэтов, поэтических течений, проповедующих новую, отличную от старых идеалов, эстетику. Название «Серебряный век» дано по аналогии с «Золотым веком» (первая треть XIX века). На авторство термина претендовали философ Николай Бердяев, писатели Николай Оцуп, Сергей Маковский. «Серебряный век» протекал с 1880 до 1920 годов.

Содержание работы

Введение. _____________________________________________________3.
Основная часть. ________________________________________________5.
Список литературы_____________________________________________16.

Файлы: 1 файл

Лит-ра.docx

— 30.75 Кб (Скачать файл)

Показывая сложные для понимания дошкольника процессы труда, поэт постоянно приближает свой рассказ к миру ребенка, к его жизненному опыту. Так, в доме у него «заживут ребята… удобно и просторно», доктор лечит детей («и детям я лечу болезни»), в трамвае кондуктор предлагает брать «билетики» и «большим и детям». Таких примеров можно привести очень много. Стихотворение передает не только пафос труда -  оно формирует у детей настоящее, творческое отношение к нему, воспитывает любовь к этому великому благу жизни и к человеку, преобразующему мир.

Рассмотрим произведения, посвященные теме семьи и детства в русской лирике. У Н. А. Некрасова заострен социальный аспект темы, его волнует проблема детского труда, отношение общества к ребенку. Ярким примером служит произведение «Мужичек с ноготок» из стихотворения «Крестьянские дети». Некрасов описывает сельскую жизнь многодетной бедной семьи, в которой только один кормилец, который много работает, чтобы обеспечить свой дом самым необходимым – теплом. И его тоже нужно добывать. В представленной картине, поэт описывает шестилетнего мальчика, который управляется с повозкой лошадей, на которой везет домой срубленные отцом дрова, чтобы обогреть свою семью в столь холодную студеную зиму.

Обратимся к стихотворению поэта-символиста К. Бальмонта:

...Мне хочется  снова быть кротким и нежным,

Быть снова ребенком, хотя бы в другом,

Но только б упиться бездонным, безбрежным

В раю белоснежном, в раю голубом.

Ностальгией по утраченному проникнуто это стихотворение, детство выглядит у него раем. Нет каких-то бытовых деталей, поэт сосредоточен на себе, на своих впечатлениях.

И если любил я безумные ласки,

Я к ним остываю на век, навсегда.

Мне нравится вечер, и детские глазки

И тихие сказки, и снова — звезда

Детство наполнено музыкой, цветом. Поэт активно использует звукопись, лексические повороты. Детство — это некий мир мечты, противопоставленный миру действительному. Бальмонт — символист, он уходит от реальности в мир мечты. Поэт утверждает, что настоящая свобода, гармония возможны лишь в мире мечты.

В стихотворениях русских поэтов мы можем проследить тонкую русскую душу, такие черты характера русского человека, как любовь к природе, труду, верность традициям своего народа, любовь к своей семье. Все эти черты помогают привить ребенку понимание важности отношений в семье, важность и необходимость труда, как метода самореализации. Стихи о дружбе помогут ребенку найти надежного друга. Стихотворения русских поэтов серебряного века прививают детям интерес к литературе, воспитывают любовь к природе, любовь к родному краю. Развивают детскую фантазию, благодаря мифическим ноткам в стихах.

 

Тема любви к родному краю великолепно раскрыта в произведении Есенина:

«БЕРЕЗА»

 Белая береза

 Под моим окном

 Принакрылась снегом,

 Точно серебром.

 На пушистых ветках

 Снежною каймой

 Распустились кисти

 Белой бахромой.

 И стоит береза

 В сонной тишине,

 И горят снежинки

 В золотом огне.

 А заря, лениво

 Обходя кругом,

 обсыпает ветки

 Новым серебром.

 

Стихотворение наполнено эпитетами и сравнениями: береза «белая», бахрома «белая», ветки «пушистые», кайма «снежная, тишина «сонная». Такой литературный прием позволяет читателю увидеть прекрасную картину белоснежной березы. Слова «под моим окном» делают её роднее, ближе. Она напоминает изящный образ невесты в белом подвенечном наряде и в фате («кисти белой бахромой»). «Горят снежинки в золотом огне» — это сияющий венец невесты.

Береза, как символ Руси (русской деревни, лесов, традиций), облачена в белый цвет – свадебный цвет. Белый – цвет Иисуса он несет в себе чистоту, непорочность и святость. В то же время, как мы знаем, он вобрал в себя все цвета радуги (всю палитру жизни). Белый – божественный цвет.

Олицетворения и сравнения, использованные в произведении, оживляют картину: «…принакрылась снегом, точно серебром», «…распустились кисти белой бахромой», «И стоит береза в сонной тишине…», «А заря, лениво обходя кругом…». Создается атмосфера спокойствия, безмятежности и «сонной тишины». А «…в золотом огне» придает оттенок тихой торжественности и теплоты.

Поэт описывает картину из окна избы. Мы можем представить, что это его родной дом в селе Константинове, что вид из этого окна Есенин наблюдал с раннего детства, и что эта березка для него на всю жизнь стала основным, самым ярким образом Руси. Поэтому, возможно, стихотворение «Береза» написано с такой любовью.

Принакрытая снегом березка, стоящая у избы, на мой взгляд, является ярчайшим образом Руси.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Детская литература под редакцией доктора филологических наук Е.Е. Зубаревой. 1989 г.
    2. Детская литература. Учебное пособие для студентов средних педагогический учебных заведений. И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. 1998 г.
    3. Хрестоматия по детской литературе. М.К. Боголюбская. 1988 г.
    4. Детская литература под редакцией Е.О. Путиловой 2008 г.
    5. Сивоконь С. И. Уроки детских классиков. Очерки – М., 1990г., с. 41-43, с. 104-105, с. 254-255.
    6. Интернет-ресурс. «Поэзия Маяковского для детей» http://www.testsoch.net/
    7. Интернет-ресурс. Природа в стихах Н. А. Некрасова. http://сезоны-года.рф/анализ%20стихотворения%20Крестьянские%20дети.html

 

 

 

 


Информация о работе Серебряный век в поэзии в начале XX века