Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 23:22, контрольная работа
Проблемой творчества занимались многие исследователи, такие, как Л.С. Выготский, Б.М.Теплов, Н.А.Ветлугина. Рассмотрим, как они раскрывают определение творчества.
Л.С.Выготский утверждает, что «творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создаёт нечто новое, всё равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим или обнаруживающимся только в самом человеке»
Определение детского творчества и условия его развития.
Программные задачи обучения сюжетному рисованию и развитию детского творчества.
Характер и содержание сюжетного рисования в разных возрастных группах.
Методы и приемы обучения сюжетному рисованию.
Практическое задание.
Одним из эффективных приемов наглядного обучения является рисунок воспитателя, т.е. сам процесс работы над ним. В подготовительной группе больше возможностей в использовании художественных словесных образов. Воспитатель должен подбирать такие сказки, стихотворения для детей, где тот или иной образ представлен наиболее ярко. Дети в этом возрасте уже приобрели некоторый жизненный опыт и овладели определенными навыками в изобразительном искусстве. Ребята подготовительной группы способны с небольшой помощью педагога создать образ, соответствующий литературному, почувствовать и передать настроение произведения, используя различные цветовые сочетания. При анализе рисунков дети подготовительной группы уже в состоянии дать оценку качеству выполненной работы. Вначале воспитатель помогает вопросами, правильно или нет, выполнен рисунок. В дальнейшем дети самостоятельно обосновывают положительную и отрицательную оценки.
Воспитатель должен поощрять в работах ребят выдумку, фантазию, способность мыслить самостоятельно, т.е. то, без чего невозможно сознательное, творческое отношение ко всякой работе и, в частности, к обучению в школе.
рисование сюжетный воспитатель обучение
Практическая часть
Средняя группа
Рисование красками наряженной елки.
Методика проведения занятия.
Предлагаю детям нарисовать
большую красивую елку. Поднимаю
лист бумаги и показываю рукой,
как на нем должна быть
Спрашиваю, с чего надо начинать. Вызываю одного-двух детей нарисовать на мольберте ствол елки и основные ветки. Спрашиваю детей, все ли хорошо знают, как рисовать елку. Предлагаю положить лист так , чтобы елка получилась высокая, проверяю, все ли сделали верно. Когда дети начнут рисовать, напоминаю: сперва ствол - прямой, высокий, а потом веточки – сверху короткие, а книзу все длинные.
Тем, кто закончит изображение елки, разрешаю ее украшать – сначала ветви огоньками, шариками, потом верхушку. Можно показать, как рисовать гирлянды бус.
Готовые рисунки выставляю
на стенд. Даю оценку лучшим
рисункам, объясняю, что в них
удачно. Предлагаю детям спеть
песенку про елочку или
Рисование картинок
Методика проведения занятия
Постепенно выставляю на стол игрушки или на доску картинки с изображением отдельных предметов, чтобы дети могли их рассмотреть, и предлагаю подумать, кто что хочет нарисовать. Затем говорю, что рисовать можно не только те предметы и игрушки, которые показывались, но и любые другие, какие кто захочет.
По мере выполнения рисунки располагают на доске. Когда все закончат работу, предлагаю рассмотреть получившиеся картинки, выбрать самые интересные и рассказываю, почему выбраны именно эти. Можно также предложить вызванным детям рассказать об их рисунках, пояснить их. Особенно нужно отметить те рисунки, где нарисовано что-то новое, ранее не изображавшееся, свое.
Все рисунки аккуратно
Вывод: Совершенствование умения рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти,; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
Привлечение внимания детей к соотношению по величине разных предметов в сюжете. Развитие умение располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга.
Список используемой литературы.
Информация о работе Сюжетное рисование как фактор развития творческой активности у дошкольников